Найти тему

Пассажирские локомотивы.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В то время как пассажирские локомотивы являются узкоспециализированными конструкциями представляющие лишь небольшую часть производимых локомотивов, люди, как правило, больше знакомы с этими локомотивами, чем со множеством тяжелых грузовых дизелей. По сравнению с грузовыми дизелями, где несколько стандартных типов, заказанных в большом количестве с почти идентичными техническими характеристиками, удовлетворяют большую часть рынка, пассажирские локомотивы как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам и закупаются небольшими партиями.

В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах пассажирские локомотивы создавались из грузовых моделей, только с очень незначительными изменениями. Начиная с 1990-х годов, конфигурация локомотивов стала сочетать в себе американские и европейские технологии в попытке чтобы создать машины, лучше подходящие для пассажирских перевозок. Традиционно пассажирские локомотивы строились теми же фирмами, которые занимались грузовыми локомотивами; с 1960-х гг. в основном это были EMD и GE.

С 2000 года изменения на рынке локомотивов, обусловленные все более строгими экологическим контролем, привели к коммерческому старению локомотивов EMD и GE, оставив рынок открытым для более мелких производителей. Когда компания Amtrak стремилась заменить свой парк устаревших электропоездов Electro-Motive F40PH 1970-х гг. в 1990-х годах, она не захотела довольствоваться адаптацией существующих грузовых локомотивов.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

GE и EMD разместили заявки на разработку современного, легкого, новейшего локомотива. Контракт выиграла компания GE. GE работала с компанией Amtrak над дизайном, включив в него несколько европейских концепций. GE обозначила полученный тип как свою линию Genesis. GE разработала три модели Genesis. Первой была 4000-сильная модель Dash 8-40BP (иногда известный как P40), из которых 44 были построены для компании Amtrak. Позже GE усовершенствовала его конструкцию, выпустив 4200-сильный P42DC построенный как для Amtrak, так и для канадской компании VIA Rail.

В середине 1980-х годов компания EMD разработала модель F59PH для пассажирских перевозок на короткие расстояния. В этой модели с широкой носовой кабиной использовались современный двигатель EMD серии 710. Первоначально эти модели были проданы правительству Торонто Ontario (GO) Transit, а позже - лос-анджелесской компании Metrolink. Angeles Metrolink.

В 1990-х годах EMD адаптировала технологию использованную в F59PH, для нового локомотива который соответствовал строгим требованиям Калифорнии к качеству воздуха и имел современный обтекаемый кузов. Получивший обозначение F59PHI, этот модель мощностью 3200 л.с. была заказана для перевозок компании Amtrak на Западном Западного побережья, а также Департаментом транспорта Северной Каролины.

Все более строгие требования к выбросам вредных веществ в сочетании с новыми стандартами безопасности привели к тому, что сравнительно небольшой рынок пассажирских локомотивов стал нерентабельным для крупных производителей локомотивов. Сегодня пассажирские дизели зачастую стоят в два раза дороже, чем новые грузовые локомотивов. Вместо того чтобы разрабатывать и строить пассажирские локомотивы по индивидуальным проектам, EMD и GE выступают в роли в качестве поставщиков, поставляя первичные компоненты для более мелких производителей. Модели MPXpress компании MotivePower были наиболее распространенными типами, приобретаемыми североамериканскими пригородными железными дорогами в последнее десятилетие. Было предложено три модели в которых используются тяговые электродвигатели, разработанные EMD. Кроме того, компания Alstom построила необычный на вид высокомощный пассажирский дизель для компании NJ Transit, а компания из Пенсильвании Brookville построила дорожный коммутатор для Metro-North.

Картинка из свободных источников. Один из самых новых пригородных поездов в США - "Северная звезда", который начал курсировать из Миннеаполиса в отдаленные северо-западные пригороды.
Картинка из свободных источников. Один из самых новых пригородных поездов в США - "Северная звезда", который начал курсировать из Миннеаполиса в отдаленные северо-западные пригороды.
Картинка из свободных источников. F59PHI был стандартным пассажирским локомотивом компании EMD, представленным в середине 1990-х годов. Эта модель стала одной из самых распространенных для Западного побережья.
Картинка из свободных источников. F59PHI был стандартным пассажирским локомотивом компании EMD, представленным в середине 1990-х годов. Эта модель стала одной из самых распространенных для Западного побережья.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.