Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟠🇩🇪📰(+)Berliner Zeitung: «Голоса из России: никто не хочет войны и никто не хочет её проиграть» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Berliner Zeitung в статье «Голоса из России: никто не хочет войны и никто не хочет её проиграть» рассказывает, что не нашёл никакого энтузиазма по поводу войны и мало военных в столице «агрессора». Обозреватель Berliner Zeitung побывал в Москве и расспрашивал местных жителей. Уровень упоротости: повышенный 🟠

Война как искусство: плакаты в центре Москвы, рекламирующие военную выставку © Александр Неменов/AFP
Война как искусство: плакаты в центре Москвы, рекламирующие военную выставку © Александр Неменов/AFP

Самое поразительное в Москве - это, пожалуй, тишина. Тот, кто не включает телевизор (где пропаганда вездесуща), даже не знает, что война существует. В Москве и Санкт-Петербурге также намеренно ограничена обязательная военная служба. Многие из молодого поколения, бежавшего за границу в начале войны, вернулись. Однако страх перед возможным призывом в армию и целенаправленные репрессии приводят к тому, что протестов среди молодёжи практически нет.

Что касается магазинов, то неизвестно, являются ли сумки Louis Vuitton подлинными или нет - по крайней мере, дефицита в них нет. Россия также демонстрирует то, что Европе, возможно, следует взять на вооружение: в неопределённом мире лучше выращивать собственные продукты питания.

В провинциях ситуация, как говорят, иная. Они сильно пострадали от призыва в армию и потерь [ну так ты съезди и посмотри, «корреспондент»! «Говорят, в Москве кур доят» © — прим. «Мекленбургсокго Петербуржца»]. В то же время промышленно развитые регионы переживают колоссальный подъём, связанный с вооружением. Нехватка рабочей силы ощутима. Вы слышите истории о технических работниках пенсионного возраста, которым уже за семьдесят, и которые сейчас пополняют свои доходы, а также возвращают себе чувство собственного достоинства, утраченное во время коллапса 1990-х годов. Многие россияне говорят мне: «Из-за войны мы делаем многое из того, что должны были делать в девяностые годы».

В Москве почти нет энтузиазма по поводу войны. Мои беседы с представителями российской элиты показывают, что очень значительное большинство не хотело войны. Они также не хотят воевать до победы, но предпочли бы мир, достигнутый путем переговоров. Сопротивление любой капитуляции, включая возвращение аннексированных Россией провинций, недвусмысленно [не знаю, мужик, с кем ты разговаривал, но с большой долей вероятности могу предположить, что ты врёшь — прим. «М.П.»].

К этому добавляется отказ от завоевания крупных украинских городов. Харьков как минимум в три раза больше Мариуполя: «Даже если бы мы добились успеха, наши потери были бы огромными, погибли бы мирные жители, и после нас остались бы груды развалин, которые пришлось бы восстанавливать», - говорит мне один российский аналитик.

Несмотря на полемику таких известных людей, как бывший президент Дмитрий Медведев, ненависти к украинцам (в отличие от украинского правительства) почти нет. Это также связано с тем, что многие россияне имеют украинские корни. Это также объясняет, почему Путин представляет войну как войну с НАТО, а не с Украиной. Это напоминает мне о встречах, с которыми я столкнулся в прошлом году в русскоязычных регионах Украины. Люди там, многие из которых были русского происхождения, не ненавидели русский народ. Они ненавидели российское правительство.

Среди элиты внешней политики и политики безопасности циркулируют различные идеи компромисса: гарантия безопасности при поддержке ООН без вступления Украины в НАТО или демилитаризованные зоны с миротворцами ООН [ты не доехал до российской провинции, однако в курсе того, что думают российские элиты. Понятно — прим. «М.П.»]. Все предполагают, что только США могут инициировать мирные переговоры - и что это произойдёт не раньше, чем после выборов.

Настроение отражает принятие войны как неизбежности. Энтузиазм отсутствует, и правительство, похоже, довольствуется этим. Путин по-прежнему отказывается мобилизовать больше, чем просто часть российских вооружённых сил. Режим не хочет ни народной войны, ни массового энтузиазма. Судя по всему, максима звучит так: «Спокойствие - первый гражданский долг».

Автор: Анатоль Ливен. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Толя, я конечно понимаю, что ты хотел бы, чтобы москвичи ходили с хмурыми физиономиями и заламывали руки с завываниями «Простите нас, украинцы!» на манер Ахеджаковой или истерили с воплями «Когда же всё это закончится?!», но извини, за то, что разочаровали тебя хорошим настроением.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵