Вчера услышала от одного умного дядьки из телевизора, что делегирование – это поручение задачи.
На мой взгляд, между понятиями поручение и делегирование, все-таки, есть разница.
Вот в этом примере я описывала поручение. Это ситуация, когда с любой трудностью можно вернуться к источнику поручения.
Не оказалось хлеба нужного сорта – позвоню маме, не оказалось хлеба конкретно в Пятерке – позвоню маме. Пятерка закрыта – позвоню маме.
Ниже пример делегирования, точнее результат делегирования:
Мама, Пятерочка закрыта, поэтому я дошла до Перекрестка. В Перекрестке нашего любимого хлеба не оказалось, поэтому я взяла похожий. Но раз мы его еще не пробовали, я взяла полбуханки, вдруг не понравится.
Разница не столько в инициативности подчиненного, сколько в полномочиях и владении информацией.
Она знает, что хлеб необходим и принимает самостоятельно решения, исходя из понимания целей (наличие хлеба для бутерброда к завтраку), имеющихся ресурсов (есть час и 100 рублей) и полномочий (может дойти до другого магазина и выбрать сорт хлеба сама). Если бы я не дала ей полномочий, то за подобную инициативу можно было бы и схлопотать.
Поэтому:
Делегирование - это передача полномочий.
Все решения, связанные с задачей, будет принимать сотрудник. А при поручении с любой трудностью сотрудник будет идти к руководителю. То есть делегирование – это, в первую очередь, делегирование полномочий.
Итак, главные отличия делегирования от поручения:
1.При поручении нарезаете задачу и способ ее решения. Шаг влево/вправо – расстрел. При делегировании передаёте полномочия (и ответственность).
2. При делегировании экономите время, при поручении тратите доп.время на доп.запросы.
3. При поручении подчинённый с вопросами обращается к вам. При делегировании вы к нему.
А для вас делегирование и поручение – это одно и то же или про разное?