Та мотоциклетная техника, которая поставлялась в СССР, кроме венгерских и чехословацких моделей, должна была иметь особое разрешение на ввоз, а эти бумаги получить было не просто. Речь пойдет про мотоциклы марки MZ, сборка которых велась в ГДР. Заполучить эту технику хотели все, и было это достаточно сложно.
Повышенный интерес к этой технике был из-за ее технических характеристик, так как они превосходили таковые у советских мотоциклов. Кроме всего прочего, конструкция мотоцикла из ГДР позволяла дополнительно использовать прицепную коляску для перевозки дополнительного пассажира, хотя вес мотоцикла был чуть больше 160 килограммов.
Советских мотоциклов такого класса было мало, ведь колясочные версии относились к тяжелому классу машин, управлять которыми было сложно. Те, кто хоть раз управлял MZ, было в восторге от него. В ходе последующих доработок, вес конструкции был снижен до 135 килограммов, а мощность превысила 20 лошадиных сил. Максимальная скорость в итоге выросла до 130 км/ч.
Потребление же горючего не изменилось и составило 5 литров на 100 километров. Однако было важно, чтобы качество бензина соответствовало техническим параметрам мотора. Выпуск данного немца начался в 80-хх годах, и многие советские граждане сразу захотели таким обзавестись.
Мотоциклисты Советского Союза всячески старались привезти данный мотоцикл на родину, и те, кому это удавалось, оберегали своего железного коня до последнего.