Во времена СССР на дорогах преобладали автомобили отечественного производства. Данный сегмент промышленности был представлен несколькими производственными предприятиями. То же можно сказать и про грузовые автомобили, а также про другую советскую технику различного назначения. В сегодняшнем обзоре же мы поговорим про микроавтобусы, в которых тоже нуждалась наша страна. На ум сразу приходит марка РАФ, так как это были самые массовые автобусы небольших размеров.
Интересна модель РАФ-2203, которая стояла на конвейере Рижского автобусного завода. Первый экземпляр выехал из ворот сборочного цеха в середине 70-хх годов. Построен он был на базе ГАЗ-24 и имел четырехдверную компоновку. В длину мини-бас был более 5 метров при высоте чуть менее 2 метров и ширине также чуть менее 2 метров. Масса же машины была почти 2 тонны. Показатель по грузоподъемности у РАФ-2203 составлял практически тонну, что увеличило функционал машины. На нем можно было перевозить не только людей, но и разного рода грузы. Не стоит забывать и про различные версии основной модели, которые также выпускались в большом количестве. Силовая установка была бензиновой, мощностью чуть менее 100 лошадиных сил, а в паре с ней работала механическая 4-скоростная КПП.
Данный микроавтобус быстро получил широкую известность, а объем выпуска превысил миллион единиц. Казалось бы, многие машины должны были дожить до наших дней, но нет. Все дело в конструктивных недостатках. К серьезному ремонту нужно было прибегать уже через несколько лет эксплуатации машин, да и металл быстро начинал гнить из-за ужасного качества. В итоге эти микроавтобусы достаточно быстро оказывались в утилизации. Сохранившиеся до наших дней экземпляры прошли полную реставрацию и являются музейными экспонатами.