Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я в рамках ведения бортового журнала всегда честно рассказывал о том, что происходило с автомобилем Volkswagen Polo, которым я владею с 2017 года. И было бы неправильным обойти описание серии поломок, которые приключились с моими автомобилем на шестой год владения им.
Конечно, поломки случались и раньше, но они были успешно решены в рамках действующей тогда заводской гарантии. Напомню читателю, что их было три:
- негерметичность пробки радиатора охлаждения (подтекал антифриз)
- негерметичность тяги замка (невозможно было открыть дверь снаружи)
- ЭРА-ГЛОНАСС не уходила в режим ожидания после обесточивания автомобиля (садился аккумулятор)
Т.е. поломки были, но я за них не платил. А вот на шестой год владения автомобилем за поломки я заплатил, как говорится, сполна. Расскажу про них в хронологическом порядке.
Замена подушки двигателя
Осенью 2023 года я стал ощущать вибрацию на кузове автомобиля. Обострилась она с приходом первых холодов, до декабря 2023 года я всё это терпел, но потом, в конце-концов, пригнал автомобиль на СТО на диагностику и ремонт.
Там "приговорили" подушку двигателя, правую (располагается со стороны расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Установил неоригинальную деталь, поскольку оригинальная подушка стоила совершенно космических денег:
Суммарные затраты (стоимость детали и стоимость выполненных работ) составили 13 тысяч 820 рублей.
Замена термостатов
Параллельная проблема, которая также ярко себя начала проявлять осенью 2023 года - снижение температуры двигателя при движении автомобиля. Эта проблема впервые себя проявила года полтора назад, я ездил на диагностику, там мне сказали - да это всё ерунда (тогда температура в движении снижалась с 90 до 85 градусов), водите автомобиль и не парьтесь.
В конце 2023 года температура уже снижалась до 60 градусов, в салоне стоял дубак (я живу в Сибири и при -25 градусах в салоне находиться, мягко говоря, дискомфортно).
Поэтому в конце января 2024 года я снова был вынужден ремонтировать свой автомобиль.
- Список запасных частей был внушительным:
- корпус термостата
- два термостата
- прокладка насоса системы охлаждения
- зубчатый ремень помпы
Оригинальными деталями были прокладка насоса и зубчатый ремень, всё остальное - неоригинал:
У меня вышел из строя основной термостат, поэтому охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру и именно по этой причине двигатель не мог выйти на рабочую температуру. Это, помимо всего прочего, приводило к повышенному расходу топлива. Я заменил оба термостата, раз уж туда залезли.
Стоимость работ (материалы и сама работа) составила 31 тысячу 733 рубля. Таким образом, на тот момент, суммарные траты уже составили 45 тысяч 553 рубля.
Ремонт тормозной системы задней оси
Увы, но на этом ремонты не закончились, а только начались... Отправной точкой послужила замена задних тормозных колодок. Вот так выглядели старые тормозные колодки:
Сделал я это в рамках ежегодного ТО, поэтому в расходы на ремонт автомобиля я эти траты не заношу.
Ровно неделю я ездил счастливый, пока не наступила пятница и я по приезду домой после работы ощутил запах сожженой колодки:
Хронологию каскада поломок мы с Вами рассмотрим в отдельной заметке, ибо тут крайне важно рассказать про целую серию цепляющихся друг за друга поломок. А здесь я лишь отмечу, что итогом этого стала замена задних суппортов, тормозных дисков и колодок.
Это практически на три недели оставило меня без автомобиля и сподвигло на незапланированные траты.
Распределились они следующим образом:
- Диагностика: 1900 рублей
- Замена двух задних суппортов и тормозной жидкости: 26 тысяч 8 рублей
- Замена двух задних тормозных дисков и колодок: 14 тысяч 243 рубля
Итоговые траты составили 42 тысячи 151 рубль.
А если подбивать финальные траты на ремонт, то получится вот такая сумма:
Как можно относиться к этой сумме трат? Если ориентироваться на данные Федеральной службы государственной статистики по Томской области, средняя заработная плата работникам организаций Томской области в январе 2023 года составила 55 тысяч 65 рублей 60 копеек [1].
Таким образом, было потрачено на ремонты 1,6 средних месячных зарплат. Можно посчитать и другим способом. Например, стоимость 10-ти дневного отдыха на Алтае стоит около 100 тысяч рублей в гостинице без какого-либо шика. Так что на ремонт автомобиля ушло то, что можно было потратить на отпуск.
Так что я ещё раз ответственно заявляю - не бывает бэушных автомобилей, которые не нужно было бы ремонтировать. И самый лучший автомобиль - это новый автомобиль. Только, как мы уже обсуждали, для покупки нового автомобиля идентичного класса нужно будет добавить примерно 1 миллион рублей, а если ориентироваться на кроссовер B-класса, то доплачивать придётся все 1,5 миллиона. Вот такая математика...
Другие мои статьи
Демонстрирую неисправность в автомобиле Volkswagen Polo: подозрение на термостат
Об итогах проведения ТО-7 для Volkswagen Polo и незапланированные работы
С уважением, Юрий (kua1102)