С утра всё пошло наперекосяк. Марьяна опять проспала, не услышав будильника. Маршрутный автобус тащился, как черепаха.
- Намёк на то, что пора обзаводиться личным автотранспортом, - промелькнула мысль.
Ну а что? Запишется на курсы, оформит кредит. У них добрая половина офиса пересела на собственные авто.
Марьяна вихрем влетела в кабинет и мило улыбнулась, обращаясь к коллегам:
- Доброе утро!
- Для кого доброе, а для кого не очень. Шеф жаждет с тобой пообщаться. Рвёт и мечет…
- Вадим Константинович, - девушка осторожно заглянула в кабинет своего начальника. – Можно? Извините, пожалуйста! У меня форс-мажор – автобус сломался по дороге.
- Объяснительную на стол! – сегодня шеф был явно не в духе и не намеревался выслушивать очередной «детский лепет на лужайке». – Подробную и обстоятельную. Вам должно быть известно, что в нашей компании опоздавшего наказывают рублём?
- Этого больше не повторится, Вадим Константинович, - виновато промямлила она.
- А теперь по делу. Как продвигается ваш проект, Марьяна Олеговна?
Справедливости ради, этот случай для неё типичный. Марьяна опаздывает всегда. В любую погоду, в любом настроении. Каждое утро она даёт себе слово: с сегодняшнего дня всё будет по-другому. Встану раньше, выйду из дома вовремя. Самой противно – прибегаешь вся в мыле, глаза навыкате, сердце вот-вот выскочит. И что же? Поздно! Опять и снова.
Она, конечно же, понимает, что опаздывать – это некрасиво, неинтеллигентно и неуважительно.
Ей очень стыдно. И она вновь спешит, подгоняет сама себя, но всё равно покидает дом в последнюю минуту.
В обеденный перерыв в кабинет заглянул Стас.
- Ты идёшь в столовую?
- Что-то не хочется. Нет аппетита. Настроения тоже.
- Вот, возьми! Гормон радости! – молодой человек протянул ей шоколадку.
Стас пытается за ней ухаживать. С первого дня, как она у них появилась. А, начав, не отступает. Старается сделать её мир лучше и красочней.
- Марьяна – хорошая девушка. Но нрав у неё непростой. Никак не могу её понять, - размышлял молодой человек в редкие минуты откровения с друзьями. – Сегодня она мила и приветлива, а завтра чернее тучи ходит.
- Девушки, они такие! Но если видишь в ней родственную душу, то принимай такой, какая она есть. С лёгкой сумасшедшинкой или чересчур строгой, слегка депрессивной или излишне весёлой.
Наверное, они всё же родственные души. У них одна на двоих страсть. Собаки! Такие преданные и ласковые – как их не любить?
Будучи школьницей, Марьяна любила бегать по субботам на Птичий рынок. Кого там только не было – птицы, черепахи, морские свинки, хомяки…
Собаки сидели отдельно, возле высокого деревянного забора, и от души облаивали любого проходившего мимо.
Каждая была при хозяине, и только одна, отчаянно худая овчарка, была без владельца. И тоскливые её глаза, и нерешительно виляющий хвост словно говорили: «Возьмите и меня! Я хорошая…»
Всё лето приходила Марьяна на рынок, и каждый раз видела бездомное животное на том же самом месте.
После долгих уговоров родители сдались и разрешили взять бедолагу в дом. Добродушный Самсон (так с ходу нарекли пса) был смертельно рад, что обрёл, наконец, хозяев. Он и по сей день всеобщий любимец в их семье.
Увидев однажды во дворе одного из домов истощённую собаку с искривлённой лапой, Марьяна просто не смогла пройти мимо. Но и взять к себе её не получилось – квартирная хозяйка была категорически против. Вдвоём со Стасом они привезли пса в приют для животных. Стали навещать его каждые выходные. Привозили «вкусняшки», ухаживали, выгуливали. Разговаривали даже. В общем, прикипели всей душой.
Так и стали волонтерами. Потом у них появились другие подопечные, которые не сами выбрали такую судьбу. Кого-то выбросили нерадивые хозяева, кто-то просто потерялся. Ребята обожают своих четвероногих друзей. А те просто тают от счастья, когда видят их.
В тот раз Марьяна поехала одна. У Стаса обнаружились неотложные дела. Сначала она покормила своих питомцев, затем убирала вольеры. А поиграть? Девушка так увлеклась, что напрочь забыла про время. Опоздала всего-то на две минутки, а электричка показала хвост.
Мобильный долго не отвечал.
- Алло, - сказал, наконец, сонный голос.
- Стас, я тут на электричку опоздала. Представляешь?
Что тут началось! Молодой человек обрушил на её бедную голову гневную тираду. И легкомысленная-то она, и безответственная. «Без царя в голове», в общем.
Так её никто никогда не называл.
- Не надо меня воспитывать. Поздно. Лучше быстрее приезжай. Даже страшно представить, что сделает со мной завтра шеф, если я снова опоздаю. Уволит без выяснения причины и без выходного пособия.
- Милая, я не смогу, - на другом конце провода замешкались. – У меня машина неисправна.
- Я тебя услышала. Спокойной ночи!
От злости и обиды застучало в висках:
- Ты сделал свой выбор!
Ноги сами повернули обратно. Там, в собачьей обители, по крайней мере, тепло, светло, и есть крыша над головой.
У входа Марьяна заметила чёрный припаркованный внедорожник. Мужчина спортивного телосложения склонился над багажником.
- Вы в город? Или… Меня подбросите? Пожалуйста!
- Минут через пятнадцать. Вот только отнесу корм четвероногим друзьям, - он легко подхватил два чёрных мешка, перекинул через плечи и направился к калитке.
В машине ехали молча. Каждый думал о своём. Сумерки уже вытеснили дневной свет. В салоне тихо звучала песня. Её любимая.
- Я видела этого мужчину раньше. Он – один из наших спонсоров. Красивый профиль, чёрные с проседью волосы. На вид ему лет сорок, не больше.
- Я ничего о ней не знаю. Мы даже не знакомы. Но что, «старик», с тобой происходит? Откуда вдруг это щемящее сердце волнение? Давно позабытое и такое невыразимо томительное…
Прощаясь, протянул ей свою визитку:
- Звоните, когда надумаете ехать в следующий раз, - он посмотрел ей в глаза и улыбнулся. – Как вас зовут?
- Я – Марьяна! – девушка откинула со лба непослушную прядь. – Ловлю вас на слове!
А он, значит, Роман Алексеевич. Адвокат по гражданским делам.
- Серьёзный товарищ! Но и мы не лыком шиты…
… Она помогла ему оправиться после тяжёлого развода. Он помог ей поверить в любовь. Такой вот счастливый случай!
Марьяна теперь никогда не опаздывает. А ещё она необыкновенно похорошела в последнее время…