Найти тему

Опасные гастроли. Большой и Мариинский меняются местами

Питерские очередной раз повздорили с московскими.

«Чума на оба ваши дома», сказал бы автор, если бы один из домов не был его собственным.

Сначала уважаемые петербургские «насмотренные» зрители мне сообщили, что в балете «Спартак» хореография скупая, сценография скудная. «Нищета, неожиданная для Большого! Ну не собирались же они гастролировать по маленьким домам культуры?”

Не вижу в этом последнем предположении ничего зазорного. Скорее приветствую. Но не суть.

Суть в том, что, по мнению уважаемых "насмотренных" зрителей культурной столицы, если уважаемый Мариинский театр располагает собственным «Спартаком», то он, конечно, превосходит любые остальные.

Ну хорошо, настроение наших друзей из культурной столицы еще можно понять: у них вечно «великий город с областной судьбой» (с), снег зимой не чистят, весь транспорт в полночь исчезает, словно карета Золушки — есть от чего прийти в раздражение.

Наши-то с чего так разошлись?

И Мариинская труппа - «колхоз», и костюмы ее - «ужасные, аляповатые. не сочетаются друг с другом», безвкусица» и «нафталин».

Это про «Дон Кихота».

Слушайте, я тоже вижу, что они на гастроли ехали без багажа, а только с ручной кладью. Мало того, половина балетной труппы осталась в городе на Неве «Белые ночи» открывать.

Но эти люди — наши гости!
Можно проявить уважение и свои мысли излагать более пристойными словами?

Стыд и срам! Название канала сменить, что ли…

А ведь как хорошо все начиналось!

Помните, когда уважаемого маэстро Гергиева бросили на Большой театр, сколько было радостных надежд?

Ура, конец пришел «эффективным коллаборациям в креативных локациях», типа «Путешествия в Реймс». Да здравствует классическая русская опера!

И где она?

Я наивно предполагала, что к 225-летию Пушкина, который «наше все», уж точно привезут «Евгения Онегина» в постановке покойного Юрия Темирканова. На мой взгляд, именно этот выдающийся спектакль можно считать оперной визитной карточкой Мариинского театра.

А что мы видим?

К нам едут «Гугеноты» и «Пуритане».

Не потому ли, что в них дирижер-постановщик — как раз уважаемый маэстро Гергиев, нынешний руководитель Большого театра? Ведь на домашней сцене эти костюмные спектакли еще долго не окупятся, «наслушанных» петербургских любителей оперы на такие раритеты заманишь разве что с помощью их знаменитой конторы «Золотая пора».

Про цены я уже не говорю.

Мариинский театр присылает нам в Москву московского же «Дон Кихота» и еще «Бахчисарайский фонтан». Эти спектакли можно считать «визитной карточкой»? Думаю, нет. Впрочем, какой балет претендует на это гордое звание, тоже не скажу. Но цены превосходят даже пресловутые зимние «Щелкунчики».

Большой театр везет в Петербург свои «флагманские» спектакли: «Борис Годунов», «Спартак», «Иван Грозный». Причем по ценам, которые в Москве были в прошлом сезоне, на треть, а то и наполовину ниже текущих. То есть, себе в убыток. И что? Зал не продан за неделю, а если продан, то исключительно со скидкой, см. выше.

Ну и зачем нам такой товарообмен?