Найти тему

Senua's Saga: Hellblade 2 - мои впечатления

Приветствую вас, любители артхаусных игр. Сегодня немного поговорим про Hellblade 2. Продолжение истории безумной Сенуи. Конечно, скажу сразу, вторая часть по моему мнению хуже первой по многим вещам, но игра, в целом, не плохая. Что-то завезли, что-то не завезли, но мне зашло.

Начну с приятного - графики - её завезли! Да ещё и какую. Графика, движения героев и прочее стали весьма кинематографичные. Великолепные эффекты трассировки лучей RTX, красивейшие пейзажи суровой северной природы, великолепное освещение, крутейшая атмосфера.

Игра словно переносит вас на северные фьорды. Но, требования тоже в разы возросли. Чтобы насладиться игрой, а не просто так Придется сходить на Авито и прикупить видюшку GeForce RTX 2070 и выше. Но, делать это надо, конечно же, не ради этой игрушки))).

-2

А какое море, волны, шторм! Просто до мурашек.

-3

Анимация лица тоже не плохо сделана, но в первой части всё же, несмотря на худшую графику анимация лица Сенуи и эмоции были переданы лучше.

-4

Геймплей. В основном симулятор ходьбы, но не совсем. В игре также придется бродить и решать разные головоломки, как и в прошлой части.

— Откуда бредёте, Иван Николаевич?

— А за городом был, прогуливался... На виселицы любовался; поставлены у заставы.

— Тоже нашли удовольствие: на виселицы смотреть!

— Нет, не скажите. Я, собственно, больше для чтения: одна виселица на букву Г похожа, другая на П. Почитал и пошел. (С) Аркадий Аверченко "Эволюция русской книги".

Только здесь есть небольшая новинка. Если в первой части вам приходилось читать виселицы и видеть в них скандинавские руны, то во второй части вам придется искать скандинавские руны и в колониях сумчатых лишайников.

-5

Что даёт нам отсылку к произведению французского писателя Ива Гaндoнa "Господин Миракль". Помимо этого вам придется менять мир, открывая одно, закрывать другое и в итоге добираться до заветных колоний лишайников. Скажу честно, головоломки не сильно уж и сложные и интуитивно понятные.

-6

Ну и иногда вам придется искать всеразличные хари нечистые на камнях, что откроет тайники с коллекционками - деревьями с историями.

-7

Боёвочки. Ну, всё-таки главная героиня, как-никак воительница, потому ей придется мечом помахать. Если первая часть была слешер, то во второй части бои представляют собой дуэли. То есть, вы дерётесь с противником один на один, даже если их куча, они наступают по одному и вам без вариантов придется зaмoчить их всех, иначе дальше не пройти. Враги не блещут интеллектом, у вас, соответственно несколько вариантов действий. Атака, атака с размахом, блок, отпрыгнуть. У врага - атака обычная, на которую надо ставить блок и неблокируемая, когда надо отскочить. На ваши атаки враг ставит блок, а если будете пытаться атаковать, может вас придушить. Интеллектом враги не блещут, часто действуют по алгоритму игр 90-х, несмотря на всю кинематографичность боёв, которая ну просто эпично смотрится. Потом у героини появляется зеркальце. Враги, увидев свою отвратительную физиономию в зеркальце, впадают в замешательство и в этот момент нужно нанести как можно больше ударов, после чего, героиня зарезает врага как свинью.

-8

По прохождению игра - линейка! Вы идёте просто в одну сторону по одной дорожке без всяких там ответвлений, лабиринтов и др., разве что иногда попадаются коллекционные деревья. Прокачки никакой, оружия, брони и иже с этим нет. Выбора нет, диалогов с выбором варианта ответа также нет.

Сюжет игры - прямое продолжение первой части. Сенуя специально сдаётся работорговцам и попадает в качестве рабыни на корабль, идущий на север, чтобы отомстить северянам за убитого Дилиона и её соплеменников, но не всё так просто. Корабль терпит крушение и героиня понимает, что северяне - не главный враг, а главное зло - мифические великаны, которым приносят жертву.

Первая часть игры была не совсем фэнтези, а скорее даже вполне себе реализм. Почему реализм? Да потому что по одной из версий всё, что происходило в первой части на самом деле было фантасмагорией, происходящей в голове главной героини. Все её видения - это события первой части игры. И вообще, что есть реальность?

Вторая - чистейшее фэнтези, основанное на мифах. Только вот по сюжету больше всё-таки именно мифического. Сенуя уже не совсем сумасшедшая, хотя голоса всё равно её преследуют, играя в хорошего и плохого. Она здесь, скорее, провидица, которая знает как победить великана.

-9

Ну, и самое главное для артхауса это концептуальность, посыл и идейность. Вторая часть игры, к сожалению, уступает первой части. Да и уже нет вау-эффекта, вызванной первой частью, её психологизму и необычной подаче, уже не так всё оригинально, но всё же смысл и посыл есть. Осторожно! Спойлер!

Мораль в том, что в каждом человеке живёт монстр. В определенных обстоятельствах каждый из нас способен превратиться в монстра, но и в каждом монстре есть маленький человек, и до него обязательно надо достучаться, чтобы победить монстра, которого нельзя убить грубой силой. Да и сами великаны интересны, у каждого своя уникальная история, заставляющая задуматься...

Ну и ещё один минус - игра короткая и проходится достаточно быстро, хотя и есть возможность переиграть, но с другими комментариями. Это ну никак не влияет на концовку.

В целом, хоть игру и не любят обзорщики, поиграть в неё вполне можно, она интересная, красивая, атмосферная, мне зашла.