Приветствую вас, любители артхаусных игр. Сегодня немного поговорим про Hellblade 2. Продолжение истории безумной Сенуи. Конечно, скажу сразу, вторая часть по моему мнению хуже первой по многим вещам, но игра, в целом, не плохая. Что-то завезли, что-то не завезли, но мне зашло.
Начну с приятного - графики - её завезли! Да ещё и какую. Графика, движения героев и прочее стали весьма кинематографичные. Великолепные эффекты трассировки лучей RTX, красивейшие пейзажи суровой северной природы, великолепное освещение, крутейшая атмосфера.
Игра словно переносит вас на северные фьорды. Но, требования тоже в разы возросли. Чтобы насладиться игрой, а не просто так Придется сходить на Авито и прикупить видюшку GeForce RTX 2070 и выше. Но, делать это надо, конечно же, не ради этой игрушки))).
А какое море, волны, шторм! Просто до мурашек.
Анимация лица тоже не плохо сделана, но в первой части всё же, несмотря на худшую графику анимация лица Сенуи и эмоции были переданы лучше.
Геймплей. В основном симулятор ходьбы, но не совсем. В игре также придется бродить и решать разные головоломки, как и в прошлой части.
— Откуда бредёте, Иван Николаевич?
— А за городом был, прогуливался... На виселицы любовался; поставлены у заставы.
— Тоже нашли удовольствие: на виселицы смотреть!
— Нет, не скажите. Я, собственно, больше для чтения: одна виселица на букву Г похожа, другая на П. Почитал и пошел. (С) Аркадий Аверченко "Эволюция русской книги".
Только здесь есть небольшая новинка. Если в первой части вам приходилось читать виселицы и видеть в них скандинавские руны, то во второй части вам придется искать скандинавские руны и в колониях сумчатых лишайников.
Что даёт нам отсылку к произведению французского писателя Ива Гaндoнa "Господин Миракль". Помимо этого вам придется менять мир, открывая одно, закрывать другое и в итоге добираться до заветных колоний лишайников. Скажу честно, головоломки не сильно уж и сложные и интуитивно понятные.
Ну и иногда вам придется искать всеразличные хари нечистые на камнях, что откроет тайники с коллекционками - деревьями с историями.
Боёвочки. Ну, всё-таки главная героиня, как-никак воительница, потому ей придется мечом помахать. Если первая часть была слешер, то во второй части бои представляют собой дуэли. То есть, вы дерётесь с противником один на один, даже если их куча, они наступают по одному и вам без вариантов придется зaмoчить их всех, иначе дальше не пройти. Враги не блещут интеллектом, у вас, соответственно несколько вариантов действий. Атака, атака с размахом, блок, отпрыгнуть. У врага - атака обычная, на которую надо ставить блок и неблокируемая, когда надо отскочить. На ваши атаки враг ставит блок, а если будете пытаться атаковать, может вас придушить. Интеллектом враги не блещут, часто действуют по алгоритму игр 90-х, несмотря на всю кинематографичность боёв, которая ну просто эпично смотрится. Потом у героини появляется зеркальце. Враги, увидев свою отвратительную физиономию в зеркальце, впадают в замешательство и в этот момент нужно нанести как можно больше ударов, после чего, героиня зарезает врага как свинью.
По прохождению игра - линейка! Вы идёте просто в одну сторону по одной дорожке без всяких там ответвлений, лабиринтов и др., разве что иногда попадаются коллекционные деревья. Прокачки никакой, оружия, брони и иже с этим нет. Выбора нет, диалогов с выбором варианта ответа также нет.
Сюжет игры - прямое продолжение первой части. Сенуя специально сдаётся работорговцам и попадает в качестве рабыни на корабль, идущий на север, чтобы отомстить северянам за убитого Дилиона и её соплеменников, но не всё так просто. Корабль терпит крушение и героиня понимает, что северяне - не главный враг, а главное зло - мифические великаны, которым приносят жертву.
Первая часть игры была не совсем фэнтези, а скорее даже вполне себе реализм. Почему реализм? Да потому что по одной из версий всё, что происходило в первой части на самом деле было фантасмагорией, происходящей в голове главной героини. Все её видения - это события первой части игры. И вообще, что есть реальность?
Вторая - чистейшее фэнтези, основанное на мифах. Только вот по сюжету больше всё-таки именно мифического. Сенуя уже не совсем сумасшедшая, хотя голоса всё равно её преследуют, играя в хорошего и плохого. Она здесь, скорее, провидица, которая знает как победить великана.
Ну, и самое главное для артхауса это концептуальность, посыл и идейность. Вторая часть игры, к сожалению, уступает первой части. Да и уже нет вау-эффекта, вызванной первой частью, её психологизму и необычной подаче, уже не так всё оригинально, но всё же смысл и посыл есть. Осторожно! Спойлер!
Мораль в том, что в каждом человеке живёт монстр. В определенных обстоятельствах каждый из нас способен превратиться в монстра, но и в каждом монстре есть маленький человек, и до него обязательно надо достучаться, чтобы победить монстра, которого нельзя убить грубой силой. Да и сами великаны интересны, у каждого своя уникальная история, заставляющая задуматься...
Ну и ещё один минус - игра короткая и проходится достаточно быстро, хотя и есть возможность переиграть, но с другими комментариями. Это ну никак не влияет на концовку.
В целом, хоть игру и не любят обзорщики, поиграть в неё вполне можно, она интересная, красивая, атмосферная, мне зашла.