Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 83)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Три дня отдыха пролетели словно миг. Рано утром, выпрыгнув из автобуса, Андрей перебежал Горьковское шоссе. Войдя в здание КПП, предъявил документы и прошел на территорию. Двигаясь по засыпанной снегом дороге, слушая скрип снега под подошвами ботинок, Андрей улыбается собственным мыслям. Пройдя мимо здания штаба свернул на тропинку, по которой вышел к общежитию, поздоровавшись с парнями курящими у входа, прошел в комнату. Переодевшись, вышел на улицу, направившись в столовую. Сидя за столом, Андрей поглощал кашу, напротив на стул опустился куратор, взял стакан с компотом и залпом выпил. - Отчет написал? - Я тоже рад вас видеть, Григорий Ильич, - Андрей расстегнул нагрудный карман и достав сложенные листы, протянул куратору. - Молодец! Когда у тебя свадьба? - Через неделю… - Отлично! Пока занимаешься в прежнем режиме. А вот после свадьбы мы кое-что добавим в твою подготовку, - куратор удовлетворе

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Три дня отдыха пролетели словно миг. Рано утром, выпрыгнув из автобуса, Андрей перебежал Горьковское шоссе. Войдя в здание КПП, предъявил документы и прошел на территорию. Двигаясь по засыпанной снегом дороге, слушая скрип снега под подошвами ботинок, Андрей улыбается собственным мыслям. Пройдя мимо здания штаба свернул на тропинку, по которой вышел к общежитию, поздоровавшись с парнями курящими у входа, прошел в комнату. Переодевшись, вышел на улицу, направившись в столовую.

Сидя за столом, Андрей поглощал кашу, напротив на стул опустился куратор, взял стакан с компотом и залпом выпил.

- Отчет написал?

- Я тоже рад вас видеть, Григорий Ильич, - Андрей расстегнул нагрудный карман и достав сложенные листы, протянул куратору.

- Молодец! Когда у тебя свадьба?

- Через неделю…

- Отлично! Пока занимаешься в прежнем режиме. А вот после свадьбы мы кое-что добавим в твою подготовку, - куратор удовлетворенно качнул головой.

- Могу поинтересоваться, что будет добавлено и с чем это связано? - Андрей с интересом смотрел на сидящего напротив.

- Три дня назад в Италии пропал корреспондент «Литературной газеты», местные конечно делают круглые глаза и создают видимость поисков. Наши дипломатические службы предпринимают все возможное, но сам понимаешь, они могут только писать бумажки и вручать их определенным лицам. Уверен, что корреспондента похитили. Такое уже бывало.

- И кто мог похитить? - Андрей задумчиво качнул головой.

- Американцы, британцы… Спецслужбы наших врагов этим занимаются регулярно по всему миру, часто привлекают преступные группировки к похищениям. Исчезают не только журналисты, но и другие специалисты работающие за границей. Мы подняли статистику… Только за прошлый год более двадцати советских граждан бесследно пропали находясь в служебных командировках, - Григорий Ильич вздохнул, - Поэтому и приняли решение чуть усложнить твою подготовку. Мы ответственны перед твоим дедом и отцом. После выпуска ты исчезнешь как журналист…

- В смысле? - Андрей удивленно смотрел на куратора.

- Прости, неправильно выразился. Ты исчезнешь как советский журналист. Нет ты можешь писать но только под псевдонимом. Твои имя и фамилия не должны мелькать на страницах журналов и газет. Информация о твоем великом дедушке хорошо засекречена, но твой отец генерал МВД и поверь ты лакомый кусок для спецслужб. А для работы за границей уже готовится легенда, но об этом пока рано.

- Григорий Ильич, а тех кто исчезает находят? - Андрей внимательно смотрел на сидящего напротив.

- Бывает… Известно несколько случаев, когда похищенным удавалось бежать. Поэтому ты должен быть готов к подобному. Ты можешь отказаться и вернуться к работе…

- Григорий Ильич, а вы зачем это сказали? - Андрей твердо посмотрел на наставника.

- Андрюш, прости… - мужчина качнул головой, - Но я должен был.

- Дед бы не отступил, а значит и мне не с руки… Главное, чтобы Олька ничего про подобное не знала, - вздохнул Андрей, - Григорий Ильич, а почему наша пресса молчит про случаи исчезновения наших граждан? Да и в западной мне подобное не встречалось?

- Так все просто… - развел руки в стороны куратор, - Как только мы поднимем вопрос, все западники тут же напишут, что исчезнувший бежал от тоталитарного, коммунистического режима. При этом они конечно же не представят никаких фактов. А западному читателю они и не нужны, ведь он понятия не имеет, что такое СССР.

- Но ведь если западники заявят, что человек просит политического убежища, то консул имеет право на встречу с ним. Чтобы убедиться, что на человека не оказывают давления.

- Андрей, - вздохнул куратор, - Все ты говоришь правильно. Вот только в подобных случаях нам категорически отказывают. Ни о каком международном праве и речи быть не может. Все западные страны его соблюдают только когда это выгодно им…

- Тогда накой оно нужно? Такое международное право... - фыркнул Андрей, - Да и в чем смысл прятать добровольных перебежчиков?

- Андрюх, а тебе кто-нибудь говорил, что ты совсем не дурак? - засмеялся куратор, - Ты уловил суть за минуту разговора. Далеко пойдете товарищ журналист!

- Спасибо, Григорий Ильич!

- Ладно, заканчивай завтрак и отправляйся на занятия, - куратор поднялся, - Ты главное это… Не забивай себе голову услышанным. Знать ты о подобных методах работы наших противников обязан. Сам знаешь, предупрежден, значит вооружен. А мы уж тебе поможем стать лучшим…

*****

Андрей не торопясь двигался по улице Готвальда, продолжая изучать проходные дворы и подворотни родного города. Остановившись напротив здания Высшей партийной школы при ЦК КПСС, с интересом рассматривал трехэтажный корпус с двумя боковыми ризалитами и четырехколонным портиком по центру. Прикурив сигарету глубоко затянулся, качнул головой, глядя на стоящих в стороне, увлеченно беседующих молодых людей.

- Ну, дети малые… Вот же Григорий Ильич неугомонный…

Повернувшись, Андрей не торопясь перешел улицу и вошел во двор дома, нырнул в ближайший подъезд и через минуту вышел на другом конце дома, снова прошел через двор и вновь скрылся в подъезде. Так перемещаясь из двора в двор, Андрей вошел на территорию госпиталя имени Бурденко, пройдя между корпусами, молодой человек улыбнулся, «топтуны» потеряли его, где-то в подъездах. Выйдя на улицу Горького, вновь закурил и направился в сторону Пушкинской площади.

Перейдя улицу по подземному переходу, Андрей прошел по Большой Бронной и остановившись на мгновение перед ступенями кафе «Лира», вошел внутрь. Пройдя через зал мимо сидящих за столиками посетителей, Андрей поднялся по ступеням в бар. Скинув летную куртку, оставшись в джинсах и свитере с высоким горлом, присел на высокий стул.

- Андрей Аркадьевич! Давненько вы нас не посещали! - улыбаясь произнес бармен.

- Здравствуй, Саша! - улыбнулся Андрей, - Кофейку покрепче организуй.

- Момент!

На стойке появилась чашка с темным напитком над которой поднимается пар. Достав сигареты Андрей закурил и пригубил кофе.

- Андрюха, здорово! - рядом на высокий стул взгромоздился парень, - Ты где пропал? Все на своем БАМе трешься?

- Влад, вот ты как был недалеким, так и остался… - качнул головой Андрей не поворачиваясь к подсевшему.

- Ты чего охренел? - молодой человек удивленно смотрел на Андрея.

- Да нет, это ты охренел, - Андрей повернулся к сидящему рядом, - А еще раз про БАМ в пренебрежительном тоне выскажешься и в морду получишь…

- Идейным стал? - фыркнул парень, спрыгнув со стула, - Ну, ну… Делай карьеру на своем БАМе.

- Исчезни, а то ведь правда в морду дам… - улыбнулся Андрей.

- Да пошел ты… - молодой человек быстро сбежал по ступеням в зал.

Бармен пряча улыбку посмотрел на Андрея и поставил на стойку бокал коньяка.

- За счет заведения…

- Саш, спасибо! Но я вроде как на работе, - улыбнулся Андрей.

- Андрей Аркадьевич, можно вас попросить? - бармен внимательно смотрел на сидящего у стойки.

- Саш, а чего ты меня все по имени отчеству называешь? Ты же постарше меня… Давай на «ты».

- Спасибо! - улыбнулся бармен, - Подпишите, - на стойку легла красная книжица с черными буквами «Молодая гвардия», - Очень понравилось.

- Ручка то есть, - вздохнул Андрей.

- Конечно… - молодой человек протянул шариковую ручку.

Андрей задумался на мгновение, улыбнулся и сделал надпись, закрыв брошюру сверху положил ручку и пододвинул к бармену.

- Прочтешь, когда я уйду…

- Заинтриговали… - улыбнулся бармен.

Допив кофе, Андрей расплатился, набросил куртку и вышел из кафе. Окинув улицу взглядом медленно направился в сторону проспекта Маркса.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу