Найти тему
Sjbody | Твой фитнес-тренер!

Куда ты смотрел 50 кг тому назад?! Почему люди с ожирением продолжают переедать?

Помните, мы говорили с вами о морбидном ожирении? Как оно появляется, как с ним борются и как его побеждают. Так вот, самый распространенный вопрос при виде любого морбидника – почему, почему ты продолжал есть? Ведь глаза Боженька специально сделал впереди, чтобы можно было видеть пузо! И уже даже беременные проигрывали! Так елки – палки, куда и почему???

Сегодня мы поговорим об этом. На самом деле загадка несложная, примерно как «Куда, блин, едут все бабульки в семь утра в общественном транспорте?!» (А знаете, кстати, куда? Либо в церковь, либо в поликлинику, вот спросите при случае, сто процентов, так и ответят).

С морбидным ожирением все примерно также прозаично. Но, поскольку очень многие считают этот вопрос риторическим и почти сакральным, давайте разбираться.

Пищевая зависимость.

Сразу все раздеваемся, белые пальто на гвоздик вешаем, и вот это вот все про «силу воли» и про «кто захочет, тот сможет», не начинаем. Потому что здесь воистину все сложно. Зависимость, любая, это трясина, в которую так легко весело плюхнуться, и из которой чаще всего не выбраться в одиночку. По классике. Бросить курить легко, я и сам бросал 17 раз.

Пищевая зависимость – самая страшная, потому что можно перестать курить, употреблять алкоголь, но невозможно совсем прекратить есть. Да, это разные рационы, но одни и те же механизмы. Нельзя перечеркнуть все это добро и сказать себе: с этого дня я не буду находиться в местах, где едят. Общаться с людьми, которые едят. Индустрия не получит от меня ни копейки, все эти красивые тарелочки и аппетитные помидорки для меня не существуют!

Волчий голод

Желудок привыкшего к перееданию человека растянут до огромных размеров. Если ситуация еще не стала катастрофической, придется терпеть, медленно уменьшать размеры порций, иногда буквально на одну ложку в день, и так неделями. Это труд.

Вот вам абсолютно свежая история, которая случилась с отцом человека из нашей команды. Дано: ситуация – близкая к критической: аритмия, тахикардия, давящие боли в сердце, постоянные головные боли, чудовищные отеки. Вес 130. С учетом роста 188 см выглядит это не безобразно, но уже, мягко выражаясь, колокольчик обзвонился и петушок орать охрип.

Врач в ультимативном тоне требует классического такого пп и не менее классических 10 000 шагов. Каждый день. Пациент и сам понимает – надо. Сам прекрасно видит, как обувь 45 размера за три года превратилась в 48, а насчет одежды вообще лучше не заикаться. Он героически пытается изменить жизнь. Но легко ли это почти в 70?

Вести с полей: весь день мужественно держался, вкушал салатики, отварную индейку и рыбку, творожок и редиску с огурцами, а к вечеру сказал «Да это же невозможно, да любись оно все за ногу!» И навернул 3 огромных отварных картофелины, шмат сала, бокал вина, 3 куска цельнозернового хлеба ( даже любимый батон теперь в доме под запретом) и кружку клубничного компота. Литровую. Недовольно проворчал про то, что все равно есть хочется, и отправился спать.

Вангую: завтра он будет испытывать стыд и вину за слабость, будет бороться с голодом, и, увы, велик риск, что снова сорвется в эту кишковальную пропасть. Потому что чудес не бывает: если ты 70 лет переедал, то переход на нормальные порции – довольно трудное мероприятие. Нужно банально научиться жевать, чтобы медленно насыщаться. Перестать путать жажду с голодом. Научиться говорить себе «нет», когда хочется съесть печеньку от скуки...

Все это – труд. Ежедневный. Незаметный. Неблагодарный. И, даже когда человека «прижало», справляться с ним тяжело. А, если здоровье пока не подводит, то всегда кажется «успею, время еще есть».

Последняя молекула серотонина

Зависимости потому и стали зависимостями, что они приносят людям, да, временами больную, да, странную, но радость. Недавно в сети увидел мем: «Если заменить утренний кофе на полезный зеленый чай без сахара, то запросто можно лишиться последней радости в этой долбаной жизни». И все с авторами понятно – кофеманы. А для миллионов людей кофе – штука опциональная. Есть она – хорошо, нет, и ладно. Для тех, кого без чашечки будет «ломать», подобное немыслимо.

И с едой все то же самое. Для огромного количества людей еда – свет в оконце. Радость. Единственная. Последняя. Им кажется, что, когда они откажутся от этого куска сырокопченой колбасы, небо упадет на землю.

Другие радости

Конечно, все мы тут дружно возражаем: но ведь в мире полно удивительных вещей: встречи с друзьями, путешествия, животные, хобби, карьера, кино... Это мы с вами знаем. Как знаем и то, что еда – конечно, удовольствие, но такое, наряду. Не заслоняет она белый свет.

А теперь давайте честно. Что есть у типичного морбидника? Путешествия, карьера? Хорошо бы, но обычно это телевизор и холодильник. И жизнь в рейсе от одного к другому. А теперь представьте, еду забрали. Спорт пока недоступен. Получать радость иначе человек просто не умеет. Что у него остается? Звенящая пустота.

В этой ситуации здорово помогают близкие, которые 1) поддерживают путь перемен и не провоцируют худеющего на срыв. 2) тормошат его, учат жить и радоваться без сахара и соли, все равно как любящие алкоголика учат его жить трезво. Да, я знаю примеры, когда людей с тяжелым ожирением буквально отвлекали от мыслей о еде и голоде, постоянно организуя прогулки, театры, кинопоказы и посиделки.

Но много ли у нас таких чутких и добрых друзей? Типичная ситуация: бедный морбидник посидел 2 недели в четырех стенах, задохнулся от пустоты, понял, что на «раз, два, три» килограммы таять не будут и на решение проблемы нужны годы, и махнул рукой: «Ну его ... Как – нибудь проживу толстым. Другие же живут...»

Все со мной понятно

И еще одна очень важная причина, по которой люди наедают 150, 180, 200кг, а не бьют в набат на 80 – 90 это их низкая самооценка. Они в себя не верят и даже не мечтают, что у них получится похудеть и измениться. В их голове сценарий прост: сейчас я месяц промучаюсь на курах и гречке, а потом сорвусь, нажру назад все, что было, да плюс пять кило сверху, вот и все. Так зачем начинать?

Понятное дело, что строгие диеты, срывы, истерики этому только способствуют. У среднестатистической женщины 33 попытки похудеть в течение жизни. И это данные не про морбидное ожирение. Вот, простые люди, мобильные. С социализацией, с радостями. Разными. И 33 раза пытаются. А здесь кошмар – одна радость и твердая уверенность, чмо я в ботах, не справлюсь.

Главный вывод

Получилось как-то грустно, тоскливо, но в целом – так и задумывалось. Каждый человек сражается со своими демонами. У некоторых это – еда, им не повезло. На них давит общество, их считают слабаками, а, если они хотят поделиться радостью и говорят «я похудел на 10 кг», то рискуют нарваться на «для тебя это очень мало» и «надо еще».

Поэтому призываю всех подписчиков, если Вы встретите в похудательных группах человека, который, допустим, снизил вес с 240 до 200, не вопрошайте в комментариях «О чем ты думал, когда на весах было сто!?». Напишите ему: «Вы молодец! Так держать! Изменения очень заметные, и в новом весе Вы выглядите намного лучше!» Помните, никто не становится морбидником от хорошей жизни, так что давайте быть друг к другу добрее. Кто «за»?

➖➖➖➖➖

🏆А ещё у нас есть крутые программы тренировок! Посмотреть можно тут:

https://sjbody.ru/

🔥Или в нашем телеграм боте:

@sjbody_bot

➖➖➖➖➖