-Знаете, мне как-то страшновато тут находиться, - произнес хозяин квартиры и трясущейся рукой указал в сторону дальней стены. Там, в этой темной комнате, тихо поскрипывая, в воздухе висел огромный шкаф...
Улица Тихая, дом 22, квартира 12...
Пятиэтажный дом, третий этаж, скрипучая дверь и очень испуганный хозяин квартиры. Темнота скрывает практически все, расползается по коридорам и комнатам, а тусклый свет с улицы создает страшноватые тени, нагнетая обстановку. Квартира мне не нравится, слишком мрачная, пустая, и постоянно откуда-то раздаются какие-то противные скрипы, хотя я и Максим Игоревич стоим на месте.
-Это оттуда, пойдемте, - произносит хозяин квартиры, пожилой человек, тучный и низкий, его фигура казалась огромной, создавала ощущение тяжести, которая отдавалась сильной одышкой. Через его толстые очки я видел очень бегающий из стороны в сторону взгляд, в котором отчетливо читались тревога и смятение. Мы зашли в почти пустую комнату, такую же темную, как и вся квартира, в ней стояла кровать, столик, четыре тумбочки и...
Я остановился на пороге, замер, мой мозг отказывался это понимать. У дальней стены, постоянно и тихо поскрипывая, в воздухе висела огромная махина - большой советский шкаф. Он без каких-либо веревок и других приспособлений, левитировал, тихо раскачивался.
-Это... Это как? - спросил я Максима, и продолжил взглядом искать какие-нибудь веревки. Не нашел.
-То, что вы сейчас видите, будет сложно объяснить, - ответил мне хозяин квартиры, плюхаясь на кровать, - Но то, что вы увидите дальше, объяснить будет еще сложнее. Вы понимаете, мне всегда казалось, что дом - это моя крепость, но когда я сюда заселялся, я не знал, что в крепости может жить что-то, кроме меня.
Пять лет назад, я заношу сюда свои вещи, нахожусь в непомерном счастье, которым хочу поделиться, причем как можно скорее. Именно тогда ко мне приходит идея провести новоселье. Знаете ли, тогда я любил выпить, а тут такой повод.
Еще даже не разложив все свои вещи, я начал названивать свои знакомым, хвастаться, ну и конечно звать к себе. И вот уже поздний вечер, не разобранные вещи валяются в прихожей, а мы сидим за столиком посреди комнаты и отмечаем. Нам весело, а как может быть грустно, когда на столе 6 бутылок водки? Но веселье прервали. В дверь раздался звонок.
С неохотой и слегка пошатываясь, я побрел в сторону двери, готовясь выслушать от соседей все претензии, однако у меня было весомое оправдание.
-Да ну поймите же, новоселье у меня, - отвечаю я соседке из квартиры напротив, - Мы посидим еще пару часов, постараемся потише, а потом разойдемся. Не хотите к нам?
Соседка казалась странной. Со мной она говорила почему-то шепотом, и не смотря на всю ситуацию, была добра ко мне, но вот только ее вопросы казались сумасшедшими.
-Я вас хочу спросить вот о чем. Вы спросили разрешение на то, чтобы привести людей к себе в квартиру?
-У кого? – удивленно спросил я, уже готовясь ответить, что я как бы у себя дома и спрашивать никого не обязан, но ее ответ меня поразил.
-Плохо дело. Надо было спрашивать. Не нужно было шуметь. Не нужно было пить без разрешения. Домовой, который живет у вас, вам это не простит...
Соседка ушла, постоянно покачивая головой, я же, чуть не рассмеялся на весь подъезд, но сдержал смех из вежливости, а потом вернулся к себе. Мы так просидели еще час, и когда водка почти закончилась, когда осталась последняя бутылка, случилось нечто странное, то, что окрасило этот вечер в слегка мрачные оттенки.
Закрытая бутылка стоит на столе, я слегка привстаю и тянусь к ней, задеваю грязную скатерть и матерюсь, что загадил свою рубашку, как вдруг... Я не дотянулся всего пару сантиметров, и бутылка какого-то черта взорвалась, разлетелась с огромным треском на куски, да так, что куски впились в мою руку!
Вся рука в крови, я хватаю какую-то ткань, вытаскиваю осколки, не понимаю, как же так случилось, мои гости тоже резко отрезвели, пытаются мне помочь, и вдруг мы затихаем. Откуда-то со стороны огромного советского шкафа, донесся стук. Тихий, по дверце.
Мы замерли, стук не повторился, он был очень короткий, но он был, и мы все это слышали. Мы посмотрели в ту сторону, потом безумными глазами посмотрели друг на друга и вот тут я вспомнил, о чем мне сказала соседка. Но это было настолько безумно, что я отказался в это верить.
Моя рука после того случая болела еще неделю, поэтому разбирать вещи приходили ко мне те самые знакомые. Ну и... Выпить. Каждый вечер. И знаете что? Хоть ничего и не происходило, но с каждым таким вечером, мне почему-то становилось как-то не по себе. На меня будто стали давить стены, смотреть на меня, отовсюду и всегда. В своей же квартире, пустой квартире, я не мог проникнуться одиночеством. Это странное чувство, я бы даже сказал, страшное. А вот потом, кое-что случилось.
Была ночь. По квартире разливалась темнота, и сон пытался подойти поближе. Я лежал и смотрел на огромный шкаф у стены, который остался от старых жильцов и он мне казался очень мрачным - именно по нему тогда постучали, причем не ясно кто.
Два часа ночи, квартиру прорезает звонок в дверь. Я вздрагиваю, я никого не жду, но на звонок настойчиво давят, не отпуская, ни на секунду. Я иду проверять, и с каждым шагом во мне нарастает паника. Кому я нужен ночью? Между тем, я уже смотрю в глазок, а там... Там никого нет. Все пусто.
Меня пробирает дрожью, почему-то возникает ощущение, что за дверью все-таки кто-то есть, но только он невидимый. Бред, бред какой-то! И вдруг позади меня, что-то скрипит, громко, мерзко. Я тихо поворачиваюсь, смотрю в свою комнату, из которой только что вышел, а там дверцы того самого шкафа, открываются сами по себе.
Я дернулся, хотел рвануть за дверь, но вспомнил, что оттуда кто-то мне звонил. И я остался в прихожей. Я простоял так минут 10, дверцы уже не скрипят, они открылись до конца и так и остались в этом положении. И вдруг на какую-то долю чертовой секунды, в коридоре, за которым была кухня, из стены в стену, проскочило что-то.
Это что-то было тенью, очень вытянутой и тонкой, по фигуре напоминало человека, большого, ростом почти под потолок. Оно все было черным, чернее самой темноты, ее границы были расплывчатыми, изменчивыми, но больше рассмотреть я не успел - она исчезла в стене.
Я стою в прихожей, думаю о том, как такое вообще возможно, но не могу найти подходящий ответ, его просто не существует! Успокаивался я долго, сидел на тумбочке у двери и ждал чего-то еще, но все исчезло, также как и мои надежды на спокойствие.
С тех самых пор я начал обращать внимание на странности, которых ранее не было. Я стою на кухне, и что-то стучит где-то в комнате, громко, специально, чтобы я услышал. Я умываюсь перед зеркалом, и прямо там, в отражении, я вижу, как проскочила какая-то тень, высокая, сплюснутая. Я ложусь спать, почти закрываю глаза, и на пару секунд вижу в дверном проеме две большие и белые яркие точки, очень похожие на глаза. Я ухожу в магазин, окидываю взором квартиру, помню, где что оставил, но когда я вернусь, некоторые вещи будут стоять не на своих местах.
Все это только нарастало, я не понимал, как такое возможно, что это, почему и зачем. А может быть, мне все кажется? А потом я начал просыпаться ночью от странных звуков, похожих толи на ветер, толи на шепот. Призрачный. И проблема была в том, что ветра в моей квартире не было, значит...
Та ночь подвела жирную черту под всем, что когда-то было, собрала все воедино и швырнула мне в лицо. Я проснулся от громкого звонка в дверь, на часах три ночи, я лежу и не собираюсь открывать, потому что знаю - там никого не будет. И вот когда то, что находилось за дверью, осознало, что я не открою, наступила тишина.
В квартире зловещая тишина, нарастает чувство тревоги и вдруг раздается скрип. Что-то скрипит, отчетливо и громко, постоянно, и вначале я не верю своим глазам, но присмотревшись, понимаю, что прямо сейчас, огромный шкаф, тихонечко так поднимается к потолку. Шкаф, преодолевая все законы физики и здравого смысла, поднимается на 10 сантиметров и остается в таком состоянии, слегка раскачивается, продолжает скрипеть.
Я в нескольких шагах от инфаркта, не могу оторвать взгляд от шкафа, и вдруг слышу ветер, который возникает из ниоткуда, и проносится по моей квартире, в которой, между прочим, все окна закрыты. Ветер необычный, очень громкий, с порывами, и эти порывы я ощущаю по-настоящему, мне в лицо бьет морозом.
Ветер трансформируется, в него залезает нечто, похожее на вой, который будто ожившая чертовщина, начинает что-то шептать множеством голосов. Они то шепчут, то кричат, но вот что именно я не понимаю, да и не хочу понимать, не мое это дело, не моя это форма жизни.
Сбоку, в дверном проеме, что-то начинает вырисовываться, высоченная и растянутая в высоту, фигура человека, только толщиной она с небольшой ствол дерева. Она передвигается не торопясь, содрогаясь на каждом шаге, я слышу кряхтение и невозможно громкое ворчание.
Тяжелые шаги появились следом, они разнеслись с другой стороны, казалось, что будто что-то железное бьет с дикой яростью, впивается в доски и продолжает идти. Вместе с этим, я ощутил невозможно сильный запах какой-то помойки, тухлятины.
Шаги приближаются, я понимаю, что сейчас из дверного проема покажется что-то большое, но это... Это не так, ибо я вижу странную и небольшую фигуру какой-то старухи в белом рваном одеянии, похожим на обычный кусок ткани. Она сгорбленная, низкая, тощая как скелет, у нее седые длинные волосы, которые закрывают все ее лицо, из-за них виднеется только крючковатый нос.
Теперь, уже когда она стала ближе, я вижу, что у нее очень короткие ноги и длинные, намного ниже колен тонкие руки, в которых она теребит какие-то нитки красного цвета. Она останавливается в метрах десяти от меня, пока я затыкаю нос рукой, дабы не ощущать этот запах.
Что-то начинает орать где-то сбоку, это визг какого-то зверя, смешанного с человеком, его источник я не вижу, но он летает по квартире, я ощущаю тот самый пробирающий до дрожи ветер и вдруг прямо под моим ухом, что-то начинает говорить. По-человечески.
-Я их не особо люблю, они злые, - вдруг доносится страшный голос, очень грозный, но тихий, - Они беды приносят, бывает, что и смерть. Теперь будем жить с ними. Они проследуют за тобой в любое место на земле, поэтому тебе придется смириться, и возможно, я когда-то попрошу их уйти. Ты понимаешь, ты пригласил ко мне гостей, которые мне не понравились, я же, пригласил других гостей. С новосельем.
Вдруг резко, тени в проеме уходят куда-то в темноту, растворяются в ней, ветер начинает стихать и почти исчезает, а старуха с диким грохотом поворачивается и уходит куда-то в сторону прихожей. Я остаюсь практически в одиночестве, лишь только шкаф не опускается, продолжает скрипеть.
Максим Игоревич тихонечко вздыхает, потирает свое лицо руками и готовиться, что-то сказать еще, пока я слегка озираюсь в этой комнате и замечаю нечто, что страннее шкафа в воздухе. В дверном проеме что-то есть, что-то темное, высокая фигура, похожая на человеческую.
Меня бросает в небольшую дрожь, потому что от нее исходит какая-то опасность. Эта фигура почти упирается в потолок, она черная, очень тонкая и она постоянно извивается, будто змея.
Моя паника нарастает, когда позади нее, я вижу еще несколько таких же. С их стороны начинает доноситься что-то неразборчивое, какой-то шепот, который понять мне не получается.
-Да, они нас слушают, - произносит Максим, заметив мое замешательство, - Но бояться их не стоит. За эти годы, они меня не тронули. Они только шумят, пугают и больше ничего не делают. Я вообще надеюсь, что они скоро уйдут. Время прошло уже много, домовой меня наказал и я понял свою ошибку...
Улицу заметает снегом, который бьет мне в лицо с неимоверной силой. На улице нет того, кто встречался мне всегда, но я уверен, что он будет. Я прошел несколько улиц, перешел через дорогу и отправился в сторону вокзала, срезав путь через пустующий двор, однако пустующим он не оказался. Там, на скамейке сидел человек в красивом дорогом пальто. Мрачный незнакомец ждал меня. Он знал, что я пройду именно здесь.
-Что это была за газета? - спрашиваю я сразу же, как только подхожу и присаживаюсь на скамейку рядом. Незнакомец слегка поворачивается ко мне, его взгляд наполнен какими-то переживаниями, он очень прохладный и отрешенный.
-Та самая газета, она из будущего, тебя начнут искать, - отвечает незнакомец, - И я вот сейчас не могу понять, голова у тебя на месте, а мозгов вроде бы в ней нету. Я тебе сказал что? Отдалиться от всех, чтобы во время будущих путешествий, когда ты исчезнешь из поля зрения близких людей, они не переживали и не искали. А что сделал ты? Ни черта!
А теперь слушай меня внимательно. У тебя осталось меньше месяца, чтобы все исправить, а затем ты получишь посылку от меня. В ней будут важные вещи, а также письмо. В нем будет бумажка с картой, на которой будет отмечено место, и туда ты должен будешь приехать. Это будет заброшенная станция. В определенное время на ней остановится поезд, который будет ждать ровно минуту. В поезде не будет никого и даже машиниста, но он отвезет тебя туда, куда тебе необходимо. Тебя там будет ждать человек со своей историей. Пора расширять географию твоих поездок и отказ я не приму.
-Куда едет этот поезд? - спрашиваю я со странным интересом, забывая обо всех других вопросах.
-В Ленинград, - отвечает мне незнакомец.
-В Петербург я могу доехать и на машине, - говорю я, хочу добавить, что на машине удобнее, но мне не дают договорить.
-Только поезд. Только этот поезд. Только это время и ни секундой позже. И да, только он способен тебя привезти в Ленинград...
Конец тринадцатой части... Продолжение очень скоро...
Душа моя, здравствуй. История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Все части этого большого рассказа будут опубликованы в подборке "Домовые".
По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых.
Все эти истории, включая эту, являются творческими и ничего общего с реальностью не имеют. Автором текста являюсь я. Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...