Притча об осуждении.
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
//Все имена и события - вымышлены, совпадения – случайны.//
Шел по дороге (в один город) Праведник. Навстречу ему показался Грешник с прикованным цепями крестом на спине. Праведник спросил у этого человека:
- За что тебя так наказали?
Грешник ответил ему:
- В том городе (откуда иду) я по глупости своей на Празднике поглумился над Крестом Господним. За это меня жители того города поймали, приковали к кресту и выгнали вон из города. Теперь я иду в другой город, где может найду кузнеца, который поможет мне снять оковы.
Праведник толкнул Грешника так, что тот упал, и посмеялся над ним:
- Так тебе и надо Грешник поганый.
И вдруг услышал, что его кто-то зовет, обернулся и увидел Старца на дороге, что-то ему говорящего. Праведник подошел к Старцу и услышал:
- Ты зря так поступаешь!
Праведник спросил:
- Почему?
Старец говорит:
- Посмотри внимательно на то дерево возле дороги.
Праведник присмотрелся и видит, что огромное дерево, которое росло возле дороги вблизи места событий, вдруг приобрело вид огромного креста. И Старец говорит:
- Это твой крест, но его несет за тебя Господь, поэтому он кажется тебе легким. А этот Грешник понес крест свой сам по делам своим. Только чем ты лучше его: этот Грешник глумился над Крестом Господним, за что был наказан, а ты глумишься над его крестом?
Праведник спросил у Старца:
- А жители того города правильно поступили, что так наказали Грешника?
Старец ответил:
- Да, правильно. Этот Грешник по глупости своей открыто (т.е. бросил вызов Богу перед обществом) сделал то, что жители того города сами делают тайно (т.к. часто грешат, чем "тайно глумятся над Крестом Господним", т.к. Господь и взошел на Крест для прощения грехов и спасения всего мира). Но наказав этого Грешника за явное (сделанное перед очами народа) преступление, жители того города показали, что имеют Страх Божий (страх перед Богом). Поэтому и Господь до поры отложит гнев Свой на тот город за грехи его жителей.
Праведник спросил:
- А как мне надо было поступить с Грешником?
// Как вы думаете, что ответит Старец? //
Вместо послесловия:
Для размышления несколько цитат из Библии:
- Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. (Рим.14:4)
- А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. (Рим.14:10)
- Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся,
потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?
Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде – нехорошо.
Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена;
а обличающие будут любимы, и на них придет благословение. (Притч.24:21-25)
- Что́ же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Рим.9:14-18)