Найти тему
Marusha

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем платьица для куклы»

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом шитья платья из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.

2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.

3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья платья.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Закреплять представления о платья его назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая.

Речевое развитие

Обогащение словаря - задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить.

Активизация словаря: платье, одежда, надели, прогулка.

Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Материал: игрушка-кукла; картинки с изображением 2-х платьев (повседневного и нарядного); по 2 вида ткани – джинсовая и блестящая  (на каждого ребенка); инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка»

Чтение стихотворения «Мама платьишко мне сшила» Реутова Ираида

Ход:

1 часть.

Внесение куклы, одетой в шорты и футболку (домашнюю одежду), в руках держит письмо.

В-ль:Ребята, смотрите, кто это к нам зашел в группу?

Кукла: Здравствуйте, я кукла Ира. (Здравствуй)

В-ль: Ира, а что у тебя в руках?

Кукла: Это писмо-приглашение на танцы.

В-ль: Дети, а вам не кажется, что Ира неправильно одета для танцев? (Шапку)

В-ль: Объясните Ире, почему она не может так пойти на танце? (это некрасиво)

Кукла:А у меня нет красивого, нарядного платья, что же делать?

В-ль: Как помочь кукле Ире? Давайте сошьём ей платьишко.

В-ль: Нужно выбрать, какое платьице будем шить. (Показ картинок с изображением 2-х платьев повседневного и нарядного).

Кукла: Мне нравится это (выбирает картинку с изображениемповседневного платья)

В-ль:Как вы, ребята, считаете, правильно выбрала Ира? Почему? Какое платье предлагаете сшить? (ответы детей)

В-ль: Давайте сошьем вот такое красивое платье, с бантиком.

Кукла: Спасибо, готово мое платьице!

В-ль:Нет, Ира. Платья еще нет. Мы только задумали сшить платье

В-ль:Дети, что мы сделали (задумали сшить платье)

В-ль:А чтобы не забыть, какое платьице мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить платье кукле Ире. (Дети садятся полукругом).

2 часть.

В-ль:Из чего будем шить платье?(из ткани)

Кукла:У меня есть ткань (показывает 2 кусочка ткани – джинсовая и блестящая)

В-ль: Из какой ткани будем шить красивое платье? (дети обследуют кусочки ткани и выбирают). И еще возьмем ленточки для бантика.

В-ль:Выбрали ткань, ленты длябанта. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка,  катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится?(вместе выбирают нужное)

Кукла: Готово мое платьице?

В-ль:Нет, Ира. Платья еще нет. Мы только выбрали материал и предметы-помощники, инструменты. А теперь будем шить, чтобы получилось платьице и кукла Катя могла пойти на танцы.

Физминутка:

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.

В-ль: Буду шить платьице. Сначала вырежу ножницами кусок, из которого буду шить – вот так.

Кукла: Готово мое платьице?

В-ль: Сейчас проверим. (в-ль пытается надеть на куклу выкроенный кусок ткани, но он не держится)

В-ль: Готово платьице , дети? Платье ещё не сшито. Я возьму иголку с ниткой, и буду шить платье– сшивать края ткани.

-Я очень стараюсь, шью платьице для куклы, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью платье. Повторите, что я делаю?

В-ль:Дети, чем я шью?(иголкой)

Кукла:Все, готово мое платьице! Дайте мне его скорее! (пытается надеть платьице, но оно не держится на кукле)

В-ль: Нужно пришитьбант. Что я взяла? Что я делаю?

В-ль: Вот и готово, пришили бант. Сшили платье. Получилось такое как задумали? (Воспитатель показывает картинку)

3 часть.

Воспитатель надевает платье на куклу.

В-ль: Можно теперь Ире идти на танцы?

Кукла:Спасибо большое, теперь я буду самой красивой. Приглашаю вас со мной на танцы.

В-ль:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что мы задумали сделать для куклы Иры?

- Зачем Ире платьице?

- Из чего шили платье?

- Какие предметы-помощники брали?-

- У нас получилось то, что мы задумали?

- Мы с вами молодцы! Помогли кукле Ире и пойдем с ней на танцы.