Найти тему
Статьи
Технологическая карта занятия "Сервировка стола"
Технологическая карта занятия ФИО, группа студента: Тема занятия: Сервировка стола Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет Цель занятия: познакомить детей со способами сервировки стола Задачи (ведущей ОО): развить умение  детей сервировать стол; формировать умение аккуратно обращаться с посудой; воспитать у детей положительное отношение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие - Учить подготовке...
5 месяцев назад
Формы и методы работы по ознакомлению с трудом взрослых детей среднего дошкольного возраста
В программе «Детство» определено следующее содержание по ознакомлению детей средней группы: «Обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового груда взрослых в дошкольном учреждении: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи, о труде взрослых в ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.). Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты...
5 месяцев назад
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем платьица для куклы»
Задачи: 1. Познакомить детей с процессом шитья платья из ткани, показать этапность работы от задумки до результата. 2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми. 3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья платья. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Закреплять представления о платья его назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая...
5 месяцев назад
Пословицы о труде
Ребенка дошкольного возраста следует приучать воспринимать, т. е. слышать, понимать и отчасти запоминать, и использовать в речи отдельные простые по содержанию, доступные ему выражения из народно-разговорной фразеологии, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Маленькому ребенку трудно усвоить общее значение словосочетания, которое не зависит от конкретного смысла слов, его составляющих (на седьмом небе и т. п.). Поэтому воспитатель должен включать в свою речь выражения, смысл...
5 месяцев назад
Технологическая карта занятия "Сервировка стола"
ФИО, группа студента: Тема занятия: Сервировка стола Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа4-5 лет Цель занятия: познакомить детей со способами сервировки стола Задачи (ведущей ОО): развить умение  детей сервировать стол; формировать умение аккуратно обращаться с посудой; воспитать у детей положительное отношение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие - Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических,...
5 месяцев назад
Паспорт педагогического проекта |"Мой Петербург"
Тема проекта «Мой Петербург» Вид проекта Среднесрочный Адресация проекта Дети дошкольного возраста Актуальность проекта (от ребенка) Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живешь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры...
5 месяцев назад
Использование коллекционирования в работе с дошкольниками
Коллекционирование (от лат. collectio – собирание, сбор) – это систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Коллекционирование развивает познавательную активность личности, её исследовательский потенциал, расширяет кругозор, вооружает знаниями. Собирательство известно с древних времён. Многие коллекции легли в основу музеев… Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность...
5 месяцев назад
Использование элементов ТРИЗ- технологии в организации образовательной деятельности в работе с дошкольниками
Младшая группа Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука» (Мячики по рельефу) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Рельеф...
5 месяцев назад
Вопросы детей как показатель развития познавательных интересов
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. В свое время И.М. Сеченов говорил о прирожденном и «крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. Обладая огромной побудительной силой, любознательность и познавательный интерес заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний. Ребенок часто спрашивает о том, что его волнует, просит почитать, рассказать. Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности познавательных интересов...
5 месяцев назад
Строительно-конструктивные игры понятие, своеобразие
1. Понятие строительно-конструктивной игры (определение) Строительно-конструктивная игра – это творческая игра, в основе которой лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. 2. Особенности строительно-конструктивной игры. Особенностью игр со строительными материалами является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение на занятиях. Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций. Таким образом, в основе строительно-конструктивной...
5 месяцев назад
Своеобразие работы в разных возрастных группах детского сада
1. В контексте с какой деятельностью целесообразно осуществлять развитие театрализованной деятельности? Раскройте ее генезис становления (по Ветлугиной Н.А.) Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи)...
5 месяцев назад