- Хочу, чтобы у нас были дети. Чем больше, тем лучше. Как ты на это смотришь?
- Очень даже положительно, - Павел пристально смотрел Кате в глаза. – Приступаем сразу же, как только вернемся в гостиницу?
- Эта несносная Рыжуля опять котят принесла, - недовольная баба Лиза громко протопала к крыльцу и позвала внучку:
- Катенька, иди сюда! Лезь на чердак, надо оттуда этих пушистых злыдней убрать. Помнишь, как я тебя учила?
Девочка кивнула и побежала к лестнице, приставленной к чердаку. Катя легко перебралась по перекладинам и через минуту была на чердаке, половина которого покрыта паутиной. Но девочка их не боялась. Баба Лиза учила ее, что пауков трогать нельзя, мол, они дружат с хозяевами дома, то есть домовыми. Обидишь паука – ночью домовой придет спрашивать и строго накажет, чтобы впредь неповадно было.
Котята и кошки – это было совсем другое дело. Баба Лиза твердила, что от них никакого проку нет.
- Жрут и воруют, мышей не ловят. Вечно под ногами путаются, так и норовят что-нибудь унести со стола или из подвала, - ворчала пожилая женщина.
Она никогда не говорила, откуда у нее такая неприязнь по отношению к пушистым созданиям. Но зато все свои страхи и антипатии передала внучке, десятилетней Кате. Которая, несмотря на юный возраст, успела утопить не один десяток несчастных котят.
Мать Кати, Мирослава, которую величали просто Мирой, любила кошек. Поэтому, невзирая на протесты и откровенную злобу со стороны бабы Лизы, завела себе хорошенького рыжего котенка. Со временем он вырос в красивую пушистую кошку с умными голубыми глазками, но даже покладистый нрав и готовность играть не заставили ни бабу Лизу, ни Катю полюбить ее. Катя, видя пример бабушки, норовила чем-нибудь исподтишка запустить в мамину кошку. Могла наступить ей на хвост или пнуть, если мама не видит. Только отчаянные крики животного говорили о том, что кого-то намеренно обидели, но Катя умела делать гадости так, чтобы не попадаться.
Рыжуля понимала, что эти двое ее терпеть не могут, и старалась спрятаться куда-нибудь подальше до тех пор, пока не придет любимая хозяйка - Мира. Та давала своей питомице молока, накрошив в него сухарей, могла побаловать кусочком мяса или сала. При виде такой бессмысленной траты продуктов баба Лиза начинала ворчать и упрекать дочь:
- Зачем ты так делаешь? Не слушаешься? Возьму и отравлю твою рыжую бестию. Никакой пользы от нее нет. Только и делает, что лазит по дому и все портит.
- Да что она портит? – защищала кошку Мира. – Она появляется только тогда, когда я дома. А я целый день на ферме, значит, вы Рыжулю даже не видите.
- Не видим, но в доме-то воняет. Гадит твоя Рыжуля где ни попадя, а ты ее прикрываешь. Взять бы и утопить ее, а тебя – отделать розгами по мягкому месту. Только куда тебя розгами? Вон, какая кобыла вымахала.
Кобыла не кобыла, но Миру нельзя было назвать хрупкой особой. По-мужски широкая в груди и плечах, с сильными мускулистыми руками, женщина работала в дойном цехе. Она также подрабатывала на скотном дворе, убирая за животными и задавая им корм. Муж Миры отличался тщедушным телосложением и боялся жену. Стоило ей только пристально посмотреть на супруга, как Никифор начинал бегать по дому, не зная, за что схватиться, чтобы не прилетело от любимой женщины. Мира редко позволяла себе говорить что-то против мужа, но, если сердилась, то вторая половина была занята только одним – быстрее найти для себя безопасный уголок и не попадаться никому на глаза до тех пор, пока гроза не минует.
В селе про супругов любили посплетничать, но в глаза Мире мало кто смел высказываться. Поэтому любители слухов обходились только тем, что давали волю языкам, убедившись, что грозной бабы рядом нет. Особенно, любили судачить о Кате.
- Ох и злая у них девка растет, - говорили болтливые кумушки. – Ей бы палачом или живодером работать. Всего десять годков прожила, а котят топит пачками. Просто забирается к ним с мешком на плечах, потом опускает его в воду.
- На реке я ее ни с каким мешком не видела, - возражали некоторые.
- Так она же не в реке, а в бочке топит. Если их много окажется, то в бочке. А если нет, то хватает руками и в ведро бултых! Только пискнуть успевают, и все. Девчонке хоть бы хны, даже не моргнет.
- Я бы так не смогла. Уж больно жалко их, они же еще слепые и беспомощные.
- И Мира не может. Лиза с Катюхой ее кошку сколько пытались сжить со свету, не дает она им этого сделать.
При этом все признавали, что Катя умеет и любит ухаживать за живностью. Цыплят, утят, индюшат она самозабвенно защищала от уличных собак и котов, палкой гоняла хорьков. Поговаривали, что девочка не побоялась даже змею прогнать, когда та неожиданно для обитателей птичьего двора появилась на крыше сарая, где сидели несушки.
Козы, свиньи, телята – со всеми девочка могла управляться очень легко и сноровисто. Но кошки и котята были единственными животными, которым не приходилось рассчитывать на снисхождение и понимание со стороны Кати. Она их презирала, считая хитрыми и бесполезными тварями, думающими только о себе и не признающими понятия чужой собственности. Рыжуля со временем тоже поняла, что Катя ей ничего не может сделать, если рядом есть Мира, и иногда намеренно провоцировала девочку.
- Ничего, мама уйдет, и я тебе покажу, - цедила сквозь зубы Катя, следя за каждым движением кошки. Но Рыжуля была умной и хитрой и никогда не оказывалась поблизости, если Мира отсутствовала дома…
Прошли годы. Кошки не стало. Мира говорила, что она померла от старости, но только Катя знала, что уйти животному помогла отрава, которую девушка плеснула в миску молока для Рыжули. С возрастом та стала есть только мягкую пищу, чем Катя и воспользовалась. Мира после этого больше не говорила, что хочет завести нового питомца кошачьего рода. Слишком переживала из-за ухода кошки и полностью погрузилась в домашние дела.
Катя поступила в строительный техникум, где познакомилась со своей первой любовью. Несмотря на то, что молодые люди во многом были похожи, отношения не заладились. Катя послала своего парня куда подальше, обозвав слабаком, и на время забыла о личной жизни. Но уже через два года баба Лиза, Никифор и Мира принимали сватов, которые пришли просить руки Кати. Мужем девушки стал мужчина на десять лет старше нее, его звали Павел. Будущий зять охотно согласился с тем, что новая родня будет называть его Пашей, и поведал, чем Катя привлекла его внимание.
- Я как-то бригаду мастеров вызвал – надо было помочь другу с ремонтом. Смотрю, среди них такая молоденькая стоит, в рабочем комбинезоне. Бойкая такая, а уж какая при этом симпатичная…
При этих словах Катя зарделась. Она и сама толком не понимала, как между ними завертелись отношения. Причем настолько стремительно, что все знакомые только ахали:
-Вы же всего три месяца, как знакомы. Куда так рано замуж, Катюша?
- Паша хочет детей и говорит, что я буду для них идеальной мамой, - радостно отвечала Катя.
- Конечно, мамой ты будешь. Не Паше же рожать, - посмеивались подруги, но девушка ничего не хотела слышать. Она считала, что ей необыкновенно повезло.
Катя никогда не хотела жить в деревне, как ее бабушка и родители. С ними все было понятно – образования нет, ничего другого, кроме деревни, в своей жизни не видели. А Катя хотела по-другому. Чтобы ездить на работу в красивой машине, одеваться в женственные платья и костюмы. Чтобы посещать салон красоты, делать там красивый маникюр и болтать о разном.
Правда, продолжать работать в сфере строительства и ремонта Кате не хотелось. Поэтому девушка после получения техникумовского диплома пошла на годичные курсы дизайнеров. Больше всего ей понравился дизайн интерьеров, и Катя с удовольствием изучала все материалы.
Собственно говоря, именно благодаря новой работе она и нашла себе мужа. Павел был покорен уверенностью в себе молодой девушки, не говоря уже о ее внешних данных. Природа была щедра к Кате, одарив ее большими лучистыми глазами, точеным носиком и пухлыми губками. Фигура была не как у матери, обладавшей силой тяжелоатлета. Катя выросла хоть и в высокую, но худощавую стройную девушку с женственными формами и густыми светлыми волосами. Поэтому в городе и желающих познакомиться было более чем достаточно.
Катя, которая комплексовала в школе из-за того, что на нее никто не смотрел из парней, сразу же приняла предложение Павла о женитьбе. Она хотела приехать в родное село так, чтобы об этом говорили все односельчане. Тогда она им покажет, как ей удалось с ходу взять в оборот такого видного мужчину, как Павел. Вот обзавидуются все эти кумушки-сплетницы…
Свадьба прогремела на все село, как мечтала Катя. Она планировала, что после свадьбы они сразу поедут в романтическое путешествие, но Павел не мог оставить работу. Поэтому молодожены решили, что подождут еще немного, когда мужчина получит заслуженный трудовой отпуск. Зато потом смогут в полной мере насладиться друг другом…
Их желание сбылось через три месяца. Лежа на теплом мягком песке и любуясь тихо плескавшимися волнами, девушка мечтала вслух:
- Представь, как будем ездить сюда всей семьей… Это будет так здорово…
Павел с нежностью смотрел на нее:
- Я сделаю все, что ты захочешь. Только скажи.
- Уже, - кокетливо ответила супруга и прошептала:
- Хочу, чтобы у нас были дети. Чем больше, тем лучше. Как ты на это смотришь?
- Очень даже положительно, - Павел пристально смотрел Кате в глаза. – Приступаем сразу же, как только вернемся в гостиницу?
Но, как бы ни старались супруги зачать ребенка, ничего не получалось. Вначале Катя думала, что подхватила воспаление и надо пролечиться, но анализы оказались идеальными. По гормонам тоже все было чисто. Настала очередь Павла проходить обследование, которое тоже ничего не выявило.
- У вас нет несовместимости, результаты анализов просто замечательные, - развел руками врач. – Может, в психологическом плане что-то мешает? Бывает, что страх перед чем-то не дает женщине забеременеть. Может, сходите и к психологу?
Катя, вбив в голову, что обязательно должна забеременеть в течение первого года замужества, без устали бегала по разным врачам. Везде ей отвечали, что никакой патологии не выявлено, муж здоров, как и она.
- Тогда в чем дело? – девушка лила слезы. – Меня кто-то проклял, да?
Врач старой закалки ее идею не поддержал:
- Скажете тоже. Неужели верите в какие-то суеверия? Вы еще заявите, что кто-то сделал вашу персональную куклу вуду и лишил вас возможности иметь детей.
Катя вскрикнула:
- Да разве такое бывает?
- Не бывает, - строго ответил врач. – Всему свое время. Потерпите и все получится. Нельзя зацикливаться на чем-то, только и всего.
Однако «потерпите и все получится» затянулось на долгих семь лет. Куда только Катя ни обращалась, результат был один и тот же: она абсолютно здорова, но детей почему-то иметь не может.
Она стала замечать, что супруг уже без прежней нежности и энтузиазма делит с ней супружеское ложе. Павел ей не изменял, но его взгляд стал отдавать холодом, что пугало Катю до икоты. Она не хотела терять любимого мужчину и была готова на все, чтобы они в скором будущем стали родителями.
Однажды, когда девушка сидела в кафе, к ней подсела школьная подруга – Нина Кольцова. Нина с любопытством посмотрела на печальное лицо Кати.
- Ты чего грустишь, мать? Муж гуляет?
- Нет, с чего ты взяла? – вскинулась Катя. – А ты как?
- Да как обычно, - Нина широко улыбнулась. – Готовлю старшего к школе, такой шкода вырос. Двое младших пока в садике. А твоим сколько?
Нина схитрила. Она прекрасно знала, что у Кати нет детей, и чисто по-женски решила выяснить причину такого подавленного состояния подруги. Катя еще больше помрачнела.
- Нет у меня детей. Мы с Пашей сколько обследовались, сколько всего перепробовали – ничего не помогает. Я уже начинаю думать, что на меня навели порчу или что-то еще в этом роде.
- Порчу, говоришь? – Нина подсела поближе и внимательно посмотрела на Катю. – Знаешь, тут в соседнем селе есть одна знахарка. На тебя посмотрит и все расскажет, как на духу. К ней столько баб ходит, просто ужас. Обычно просят мужей дома удержать или от пьянства вылечить. Никому не отказала, работает безотказно.
Катя ухватилась за абсурдную, как ей показалось на тот момент, идею.
- Дай адресок, - попросила она.
продолжение здесь
© Copyright: Ольга Брюс
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "9 жизней"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖