Найти тему

Пайка медного радиатора Luzar на ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

19 ноября 2022

Всем привет! Сравнительно недавно менял потекший радиатор печки, старый оказался латунным, поэтому, чтобы не пропадать добру, решил его запаять.

Тек он из-под шпилек и было заметно пару мест в примыкании трубок к боковым бачкам.

-2

Заранее подготовил инструмент — припой, пару мощных паяльников, газовую горелку, паяльную кислоту, мелкую наждачку и т.д.

-3

С помощью газовой горелки нагрел боковые крышки и снял их.

-4

Внутри все в налете от антифриза, но каналы особо грязью не забиты, больше из-за наплыва заводского припоя. Оказывается шпильки эти приварены к толстой пластине, а сама пластина припаяна плоскостью к крышке с отверстиями под шпильки, со временем от вибрации пластина отходит по припою и начинает течь где выходят шпильки.

-5

С помощью кислотного средства для ванны и распиленного вдоль полотна для лобзика, так как по ширине он не влезает, прочистил сколько смог от налета.

-6

Трубки плоские и тонкие, пропаял хорошенько стык где была течь и припаял заднюю крышку на место, работать топориком немного неудобно, проще газовой горелкой греть крышку — припой сам растекается.

-7

С другой стороны отпоял шпильки, зачистил плоскости, облудил их с обоих сторон.

Запчасти на фото: 1010008
Запчасти на фото: 1010008

Вставил шпильки, прикрутил трубку печки, чтобы зафиксировать и нагрел горелкой, чтобы поверхности схватились, паяльником бы это ой как трудно и неудобно было сделать.

-9

Ну, и затем припаял крышку не жалея припоя, только надо ее нагревать осторожно, чтобы шпильки от нагрева не отвалились внутрь.
Решил проверить герметичнось, окунул радиатор в воду, одно отверстие заглушил резиновым кляпом, а в другой подал воздух через шинный насос и вентиль, оказалось, что пропаял плохо и пошли пузырьки из под одной шпильки и в местах стыка трубок, верояно они там прохудились с другой стороны, по подлезть туда где соты очень сложно. Поэтому забил на это дело и отправил радиатор на цветмет, тем более он не очень эффективный, хоть и трехрядный, трубки слишком узкие, площадь омывания маленькая, новый алюминиевый греет по ощущениям чуть лучше.

-10

На все про все ушел один пруток припоя, покупать ничего не пришлось, поэтому расписывать затраты не буду.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 265 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!