Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
19 ноября 2022
Всем привет! Сравнительно недавно менял потекший радиатор печки, старый оказался латунным, поэтому, чтобы не пропадать добру, решил его запаять.
Тек он из-под шпилек и было заметно пару мест в примыкании трубок к боковым бачкам.
Заранее подготовил инструмент — припой, пару мощных паяльников, газовую горелку, паяльную кислоту, мелкую наждачку и т.д.
С помощью газовой горелки нагрел боковые крышки и снял их.
Внутри все в налете от антифриза, но каналы особо грязью не забиты, больше из-за наплыва заводского припоя. Оказывается шпильки эти приварены к толстой пластине, а сама пластина припаяна плоскостью к крышке с отверстиями под шпильки, со временем от вибрации пластина отходит по припою и начинает течь где выходят шпильки.
С помощью кислотного средства для ванны и распиленного вдоль полотна для лобзика, так как по ширине он не влезает, прочистил сколько смог от налета.
Трубки плоские и тонкие, пропаял хорошенько стык где была течь и припаял заднюю крышку на место, работать топориком немного неудобно, проще газовой горелкой греть крышку — припой сам растекается.
С другой стороны отпоял шпильки, зачистил плоскости, облудил их с обоих сторон.
Вставил шпильки, прикрутил трубку печки, чтобы зафиксировать и нагрел горелкой, чтобы поверхности схватились, паяльником бы это ой как трудно и неудобно было сделать.
Ну, и затем припаял крышку не жалея припоя, только надо ее нагревать осторожно, чтобы шпильки от нагрева не отвалились внутрь.
Решил проверить герметичнось, окунул радиатор в воду, одно отверстие заглушил резиновым кляпом, а в другой подал воздух через шинный насос и вентиль, оказалось, что пропаял плохо и пошли пузырьки из под одной шпильки и в местах стыка трубок, верояно они там прохудились с другой стороны, по подлезть туда где соты очень сложно. Поэтому забил на это дело и отправил радиатор на цветмет, тем более он не очень эффективный, хоть и трехрядный, трубки слишком узкие, площадь омывания маленькая, новый алюминиевый греет по ощущениям чуть лучше.
На все про все ушел один пруток припоя, покупать ничего не пришлось, поэтому расписывать затраты не буду.
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 265 000 км