Многая техника в планах была очень амбициозной, но часто она оставалась либо на бумаге, либо в виде пары прототиов. Но сегодняшний экземпляр служил, но не участвовал ни в одном сражении.
История создания
Создание проекта ИС-4 началось в 1944 году в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л. В том же году изготовили 6 прототипов под индексом Объект 701. Потом добавилось ещё с усиленной бронёй. К производству был утверждён вариант с пушкой Д-25Т. Но с принятием на вооружение ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены.
Но за службу ИС-3 были найдены серьезные недостатки. Из-за чего возобновили работу над ИС-4. И 29 апреля 1946 года ИС-4 был принят на вооружение.
Производство развернулось на Челябинском Кировском заводе. Предписывалось что завод прекратит производство ИС-3 и перейдёт на ИС-4. Намеревались выпустить 155 единиц к концу года. Но произвели всего 6. Причиной стала куча проблем на испытаниях, а также переход завода на мирное производство.
И до 1951 года постоянно выявляли проблемы. В 1951 году выпустили партию ИС-4М и серийное производство закончилось.
Проблемы ИС-4
В своё время (в 1940-ых) ИС-4 был крайне перспективным танком, он был очень прочен. Но наблюдались сильные проблемы с трансмиссией. Так вышло что не один мост в СССР не мог выдержать вес танка.
Применение танка
Из-за вышеперечисленных проблем служба танка в воинских частях была недолгой. Суммарно на передовой находилось лишь 20 танков. Все остальные находились на 22-ой базе запаса. Некоторые танки были разобраны и переделаны в ДОТы на границе с Китаем.
Конструкция
По сути танк являлся глубокой модернизацией ИС-2. Танк весил 60 тонн. Башня была литой, в неё устанавливалось орудие Д-25Т. В качестве двигателя применяли ДВ-12 мощностью 750 л.с.