Найти тему

Швейный бизнес: Субботник в управленческом учете

Оглавление
Свершилось! Позади бюрократическая волокита. Швейное производство запущено в работу, штат набран. и Снежана счастливо приземлились в новое кресло владелицы швейного производства. Заказы есть, всё заработало и она смахивая пот с лица, улыбается и облегченно выдыхает. А вот и зря. ..

Впереди лежат производственные грабли и Снежана несется к ним со скоростью своего производства. Чем производство масштабнее, тем быстрее состоится встреча.

«Место» где лежат ГРАБЛИ ?!

Первые заказы Снежана будет контролировать и отлично помнить стоимость работы швей на выполнение заказа, кто и что шил, когда закончит отшивать заказ, сколько денег и когда должен заплатить заказчик.

А когда заказов станет больше, Снежана обнаружит с неприятным удивлением, что шумная швея Нина возмущена непонятным расчетом зарплаты за предыдущий месяц. А тихоня на прямострочке Светлана требует показать детальную зарплатную ведомость, потому как искренне не понимает, как работая на пооперационке 2 недели не поднимая головы, она настрочила всего на 19 890 руб.

Закройщица Маша с напарницей филонят и не выполняют свою «окладную» норму раскроя и швеи цеха второй день экономно растягивают запас кроя, чтобы до конца дня всем хватило "работы" по чуть чуть.

Но уже в следующем месяце, Снежана непременно переведет закройщиц с оклада на сделку. И если бы она знала, что так будет, то уже на второй день вела бы доскональный учёт выработки не только швей, но и всем -закройщицам, упаковщице и ручнице.

Возможно, Снежана бросит все производственные силы на выполнение нового заказа. Выпустив из виду, что по другому заказу горят сроки. И будет вынуждена извиняться перед трясущемся в бешенстве клиентом, когда не получив заказ в срок, он будет орать, что его раскрученные карточки на маркетплейсе опускаются вниз поиска.

С кем то из старых клиентов у Снежаны прервутся договорные отношения, потому что найденный заказчиком брак нужно будет срочно устранить, а ей об этом забыли сказать.

Куда то исчезнет со склада отшитый и готовый к продаже товар, а пару месяцев спустя Снежана перероет все подсобки производства, пытаясь выяснить: то ли его отгрузили не туда и тогда – куда, то ли его вообще не производили, а вот в этой бумажечке записан бред, причем не понятно чьим почерком. Продажник случайно реализует товарный остаток из 300 толстовок на складе дважды. А выяснится это лишь в день отгрузки покупателю.

Важную бумажечку с напоминанием заказать ткань и фурнитуру затянет сквозняком под плинтус, где она будет пылиться неделю. В итоге, недостача ниток и пуговиц или еще чего-нибудь обойдется Снежане в пару тройку дней простоя цеха.

Вот это и есть производственные грабли – под названием «управленческий учет не налажен».

Управленческий учёт — позволяет делать выводы и принимать взвешенные решения. Он нужен, чтобы оценить прошлые результаты и текущее состояние — и на их основании планировать и прогнозировать будущие результаты. Например, владея точной информацией об остатках тканей, фурнитуры, готовой продукции, стоимости пошива моделей, транспортных затратах, заказах и сроках их выполнения вы можете планировать производство без форс-мажоров.

Вести управленческий учёт не обязательно. По закону компании обязаны вести бухгалтерский и налоговый учёт. Ведение управленческого учёта не обязательно, компании могут работать и без него. Управленческий учет ведут в интересах собственников и руководителя, информацию для него собирают без оглядки на правила бухучета. Например, в управленческом учете можно учесть расход, по которому нет подтверждающих документов, — в бухучете это невозможно. Главная цель управленческого учета — предоставить руководителю и собственникам бизнеса максимально полную информацию для принятия решений и повысить эффективность управления. Чтобы понять, нужен ли компании управленческий учет, дайте ответ на главный вопрос: зачем? Задавайте этот вопрос всякий раз, когда вы планируете внедрить новую форму, ведомость, таблицу для учета. Обычно. швейные производства внедряют управленческий учёт, чтобы контролировать долги, управлять обороткой, знать точную себестоимость продукции.

Давайте проверим - нужна ли Вам «управленка»?

  • прибыль есть, а денег - реально , нет?
  • Нет понимания о полной задолженности компании перед сотрудниками, поставщиками, налоговой и пр.
  • деньги есть, а прибыли - нет?
  • есть кассовые разрывы и довольно часто;
  • только вкладываете, вкладываете, а «выхлопа» нет?
  • кажется, вот-вот и закроетесь?
  • денег хватает только на аренду и зп?

Если хотя бы на один вопрос Вы ответили положительно, то вам необходим управленческий учет.

Планирование это основа управленческого учета. Если вы хотите научиться планировать, следует в первую очередь научиться отражать ФАКТ, например:

  • остатков готовой продукции по моделям, размерам и цветам;
  • выработки изделий, пооперационных заготовок швеями;
  • остатков материалов, фурнитуры;
  • прихода и расхода денег и т.п.
Многие уже ведут учет в тетрадочках и даже самых простых таблицах. Знакомая владелица швейного производства с гордостью показала как она ведет учет в ЗАПИСКАХ СМАТФОНА!!! Вот так лучше НЕ делать.
-2
У меня был клиент с небольшим швейным производством. Все операции владелец Игорь, вел в блокноте: фиксировал авансы, зарплату(официальную часть и серую), отгрузки, оплату поставщикам. Такой "блокнотный учет" не спас его от 3-х судебных исков за текущий год и исполнительных листов, а своего менеджера Игорь уволил с формулировкой - "с поставщиками нужно уметь грамотно работать, чтобы они умели ждать оплаты!".

Игорю было достаточно такого учета. Информации хватало для принятия решений, а маржа и небольшие постоянные расходы пока прощают ему возможные управленческие ошибки. Игорь не знает точных итоговых сумм, но по данным блокнота видит общую картину и отслеживает пару важных показателей. По сути, то, что он делает, — это тоже управленческий учет.

Чтобы упростить работу понимания производственной ситуации, швейному производству лучше использовать таблицы или специальную программу управленческого учета. На первом этапе самое сложное - НАЧАТЬ системно и регулярно отражать во внутренней отчетности ФАКТ ПРОИЗВОДСТВА. В этом вопросе крайне важна самодисциплина владельца бизнеса либо следует делегировать эту обязанность наемному исполнителю.

-3

Начинать постановку учета проще и логичнее с самого трудозатратного - с учёта отражение факта выработки швеями и расчета зарплаты(сдельной, пооперационной или окладной).

На практике, многие владельцы швейных производств думают, что бухгалтер ведет учет зарплаты и вникать в это не нужно. Такая позиция это серьезное заблуждение! Бухгалтер ведет учет не тех цифр. которые нужны для принятия управленческих решений. По наблюдениям, практически ВСЕГДА!!! когда собственник устраняется от личного контроля расчета з/платы, перепоручая эту задачу бухгалтеру(технологу, зав. производства) это заканчивается приписками, мелким воровством, обидами швей и как следствие текучкой персонала.

Грамотный и автоматизированный расчет сдельной(пооперационной) зарплаты это аналитический массив информации, который позволит вам:

  1. Оперативно и достоверно принимать правильные управленческие решения;
  2. Моделировать разные варианты оплаты зарплаты и выбирать максимально экономически выгодный для вас;
  3. Своевременно предвидеть дефицит оборотных средств и цейтнот по срокам заказов.

Алгоритм действий: разработайте таблицу сами или воспользуйтесь нашим калькулятором, созданным специально для швейных производств на базе умной таблицы Excel. После заполнения справочника(ФИО, модель, операции, расценки работы швей) калькулятор покажет Вам просто и ясно:

  • Рассчитает сдельную, пооперационную, окладную зарплату;
  • Сколько времени ежемесячно тратят швеи на выполнение операций, моделей, заказа:
  • По каким моделям - какую зарплату заработали швеи;
  • Есть режим просмотра всех операций по всем моделям и исполнителям. Здесь можно отфильтровать данные по швее за нужный период и отдать швее на проверку.;
  • Стоимость трудозатрат на модель и (или) заказ;
  • Эффективность использования оборудования;
  • Швейные операции к каждой модели и детализированный расчет их стоимости;
Благодаря грамотному началу планирования в виде системного заполнения фактической выработки швейного производства, Ваш бизнес начнет подъем на новый уровень!

Всё про таблицу "Расчет сдельной(пооперационной) зарплаты швей" и консалтинг по настройке управленческого учета pomogaem2024@mail.ru

В следующей статье - "Бюджетное решение от 1С и Excel по управленческому учету в швейке"