Найти тему
Marusha

Руководство строительно-конструктивными играми с природным материалом

1. Какие природные материалы используются в строительно-конструктивных играх дошкольников?

Для строительно-конструктивных игр в дошкольных учреждениях широко используются не только строительные, но и природные материалы: снег, вода, песок, камешки, шишки, ветки и т. п.

2. На чем основывается обучение строительно-конструктивными играми с природным материалом?

Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку, стремится копать снег, песок, любит играть с водой. Однако без специально организованного обучения игры с природным материалом бывают однообразными и малосодержательными. Многие из свойств природных материалов ребенок познает чувственным путем. Способы чувственного познания, умение выделить свойства и качества предметов развиваются в процессе разнообразной деятельности, прежде всего в игре. Педагог должен последовательно обучать детей, развивая у них анализирующее восприятие предметов, формируя действия обследования, добиваясь усвоения правильных словесных обозначений признаков.

3. Заполните таблицу:

Руководство строительно-конструктивными играми с природным материалом в разных возрастных группах.