Представьте себе корабль, в котором есть абсолютно всё: от медицинского центра до отличного спортзала и просторного бассейна. И это далеко не полный список!
Ледокол был построен в короткий срок, заложен 17 июля 1956 года, а уже 3 декабря 1959 года введен в эксплуатацию.
Это был первый ледокол в мире с ядерным энергетическим реактором на борту!
По бокам от экрана видны окошки, откуда по камбуз-лифту (из кухни) подавались готовые обеды на подносах, и официантки разносили их по залу. На ледоколе служили в том числе и женщины - до 20 процентов личного состава.
Судно обладало ядерной паропроизводительной установкой водяного типа, пар от которой приводил в движение турбину, электричество питало двигатели гребных винтов.
Управление ядерным реактором осуществлялось автоматически.
Ссылка на моё видео: https://dzen.ru/video/watch/63b0200ca2fc0a2d67579886
На выходе из аппаратной реактора и в коридорах размещались датчики радиационной безопасности.
Ядерные реакторы были изолированы свинцовой рубашкой.
Ледокол не только пробивал льды для судов, но своим опытом эксплуатации доказал преимущество атома в освоении Севера. Его ядерная установка потребляла в день 45 граммов горючего. А судно на дизельном топливе - 5 тысяч тонн мазута в месяц.
В 1989 году атомоход был выведен из эксплуатации, а немного позднее превращён в музей.
Топливо выгрузили, реакторы законсервировали - заполнили специальным дезактивирующим раствором, активная зона удалена. Радиационный фон не отличается от городского.
Экскурсии на ледокол проводятся 3 раза в день в порядке живой очереди. Пропускают группы не более 30 чел.
Входной билет- 400 руб (для граждан РФ)
Для студентов, пенсионеров - 200 руб.
Если понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.
До новых встреч.