Найти тему
Marusha

Театрализованная игра| характеристика

1. Дайте определение театрализованной игре.

Театрализованная игра (игра-драматизация)— это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

2. Выделите основную особенность театрализованных игр.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

3. В чем заключается творчество ребёнка в театрализованной игре?

Правдивое изображение персонажа требует «прожить» ребёнком эту роль, понять почему персонаж поступает так, представить его состояние, чувства, проникнуть в его внутренний мир.

4. Закончите схему:

в сюжетно- ролевой игре ребенка привлекает процесс деятельности;

в театрализованной игре ребенка привлекает  самовыражение и самореализация.

5. Укажите значение театрализованной игры в развитии дошкольника.

• В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие,

воображение, стимулируются мыслительные операции;

• Происходит развитие различных анализаторов;

• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодикоинтонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

• Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений.

• Развивается эмоционально-волевая сфера;

• Происходит коррекция поведения;

• Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

• Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

6. Составьте схему «Виды театрализованных игр».

- с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу («Был сапожник? - Был. - Шил сапожки? - Шил»);

- воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности.

- заботиться об оснащении театрализованных игр.

- уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр.