1. Дайте определение театрализованной игре.
Театрализованная игра (игра-драматизация)— это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
2. Выделите основную особенность театрализованных игр.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
3. В чем заключается творчество ребёнка в театрализованной игре?
Правдивое изображение персонажа требует «прожить» ребёнком эту роль, понять почему персонаж поступает так, представить его состояние, чувства, проникнуть в его внутренний мир.
4. Закончите схему:
в сюжетно- ролевой игре ребенка привлекает процесс деятельности;
в театрализованной игре ребенка привлекает самовыражение и самореализация.
5. Укажите значение театрализованной игры в развитии дошкольника.
• В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие,
воображение, стимулируются мыслительные операции;
• Происходит развитие различных анализаторов;
• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодикоинтонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
• Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,
целенаправленность движений.
• Развивается эмоционально-волевая сфера;
• Происходит коррекция поведения;
• Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
• Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
6. Составьте схему «Виды театрализованных игр».
- с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу («Был сапожник? - Был. - Шил сапожки? - Шил»);
- воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности.
- заботиться об оснащении театрализованных игр.
- уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр.