Найти тему
Marusha

Паспорт педагогического проекта |"Мой Петербург"

Оглавление

Тема проекта

«Мой Петербург»

Вид проекта

Среднесрочный

Адресация проекта

Дети дошкольного возраста

Актуальность проекта (от ребенка)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живешь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт- Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города.

Проблема

Дети мало знают о своем родном городе.

Проблемный вопрос

К нам гости приехали москвичи, чтобы познакомиться с нашим городом. Что мы могли бы им рассказать о нашем городе?

Практическая значимость

Развить патриотическое от ношение к родному городу.

Задачи проекта

Задачи для детей:

· Познакомиться с историей и архитектурой города

· Дополнение представления о достопримечательностях города (разновидности мостов, зданий; их названия; умение различать и находить сходства в архитектурных строениях)

· Развитие умения описывать объекты города, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

· Познакомиться с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.

Задачи для родителей:

· Закреплять знания детей о истории и архитектуры города

· Дополнять представления о достопримечательностях города (разновидности мостов, зданий; их названия; умение различать и находить сходства в архитектурных строениях)

· Закреплять знания детей о этикете города - культурой поведения в общественных местах.

Задачи для воспитателей:

· Продолжать ознакомление детей с историей и архитектурой города

· Уточнить и дополнить представления о достопримечательностях города (разновидности мостов, зданий; их названия; умение различать и находить сходства в архитектурных строениях)

· Развивать умение детей описывать объекты города, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

· Познакомить с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.

Продукт проекта

Фотовыставка «Мы идем по Санкт-Петербургу»

Выставка рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».

Сроки реализации

Апрель-май

Ресурсы

Картинки достопремечательностей города, пластилин, , аудиозаписи, методическая литература.

Подготовительный этап

Основной этап

-2
-3

Заключительный этап

-4