Тема проекта
«Мой Петербург»
Вид проекта
Среднесрочный
Адресация проекта
Дети дошкольного возраста
Актуальность проекта (от ребенка)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живешь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт- Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Цель проекта
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города.
Проблема
Дети мало знают о своем родном городе.
Проблемный вопрос
К нам гости приехали москвичи, чтобы познакомиться с нашим городом. Что мы могли бы им рассказать о нашем городе?
Практическая значимость
Развить патриотическое от ношение к родному городу.
Задачи проекта
Задачи для детей:
· Познакомиться с историей и архитектурой города
· Дополнение представления о достопримечательностях города (разновидности мостов, зданий; их названия; умение различать и находить сходства в архитектурных строениях)
· Развитие умения описывать объекты города, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
· Познакомиться с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
Задачи для родителей:
· Закреплять знания детей о истории и архитектуры города
· Дополнять представления о достопримечательностях города (разновидности мостов, зданий; их названия; умение различать и находить сходства в архитектурных строениях)
· Закреплять знания детей о этикете города - культурой поведения в общественных местах.
Задачи для воспитателей:
· Продолжать ознакомление детей с историей и архитектурой города
· Уточнить и дополнить представления о достопримечательностях города (разновидности мостов, зданий; их названия; умение различать и находить сходства в архитектурных строениях)
· Развивать умение детей описывать объекты города, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
· Познакомить с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
Продукт проекта
Фотовыставка «Мы идем по Санкт-Петербургу»
Выставка рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
Сроки реализации
Апрель-май
Ресурсы
Картинки достопремечательностей города, пластилин, , аудиозаписи, методическая литература.