Найти тему
Опыт маркетолога

«Денег нет, но вы держитесь!» Как продвинуть бизнес без бюджета

Сегодня буду палить фишки! Безжалостно!

Открытие собственного дела - как прыжок с парашютом: волнительно, рискованно, а денег на второй парашют, то бишь рекламу, как назло, не осталось. Без паники! Существует масса способов рассказать о себе миру и не разориться. Ведь маркетинг без бюджета - это не фантастика, а суровая реальность российского предпринимателя.

1. Фишка первая - «сарафанное радио».

Помните, как в детстве новость о жвачке Turbo разлеталась по классу быстрее скорости света? Это оно самое - сарафанное радио! Просите клиентов рекомендовать вас друзьям. Маленький бонус (скидка, подарок) за рекомендацию - и вот уже вашим сервисом пользуется полгорода, а вы не потратили ни рубля.

Пример из жизни. Сеть кофеен "Шоколадница" на старте активно привлекала первых клиентов "сарафаном". Результат - сегодня это одна из самых крупных кофейных сетей в России.

2. Фишка вторая - социальные сети. Здесь вас точно услышат

Забудьте о запрещённых соцсетях, у нас есть свои герои! ВКонтакте и Telegram - ваши лучшие друзья! И бесплатные рекламные площадки. Создавайте группы и каналы, делитесь новостями, запускайте конкурсы, общайтесь с подписчиками.

Пример из жизни. Магазин одежды 12Storeez собрал огромную аудиторию в Instagram (запрещён в РФ) благодаря качественному контенту и активному взаимодействию с подписчиками. Сегодня бренд успешно развивается и в Telegram, публикуя там стильные луки, новости и анонсы новых коллекций.

3. Фишка третья. Ты - мне, я - тебе (бартер)

У вас есть товар или услуга, а у вашего потенциального партнёра - рекламная площадка? Махнём не глядя!

Пример из жизни. Фитнес-клуб может предоставить бесплатный абонемент блогеру в обмен на рекламные посты и сторис в его социальных сетях.

Советы от отца-основателя маркетинга Дэвида Огилви. Фото Яндекс.Картинки
Советы от отца-основателя маркетинга Дэвида Огилви. Фото Яндекс.Картинки

4. Фишка четвёртая. Взаимный пиар

Найдите компании из смежных сфер и предложите им сотрудничество. Проводите совместные акции, обменивайтесь аудиторией, рекомендуйте друг друга клиентам.

Пример из жизни. Детский центр развития может сотрудничать с магазином детских товаров, проводить совместные мероприятия и дарить скидки на свои услуги клиентам друг друга.

5. Фишка пятая. Пресс-релизы

Напишите интересную историю о своём бизнесе и отправьте её в тематические СМИ.

Пример из жизни. Основатель мастерской по ремонту велосипедов рассказал в интервью местному изданию о своём необычном хобби - реставрации старинных велосипедов. Статья привлекла внимание любителей ретро-техники, и вскоре мастерская получила несколько крупных заказов.

6. Фишка шестая. Юмор

Не бойтесь быть смешными! Юмор - это бесплатно и эффективно. Создавайте забавный контент в социальных сетях, шутите над собой, но не над клиентами.

Пример из жизни. Компания "Яндекс.Еда" известна своими оригинальными и часто смешными рекламными кампаниями.

Продвижение без бюджета - это реально! Главное - проявить творческий подход, не бояться экспериментировать и использовать все доступные вам инструменты. И тогда вы точно добьётесь успеха!

А какие ещё бесплатные способы продвижения вы знаете? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Если вам интересен опыт маркетолога или понравилась статья - поставьте лайк! Вам не сложно, а мне приятно!