3 стандартных варианта, 4 вариант для детей со слабыми способностями, 5 вариант для детей, слабо владеющих навыками письма на русском языке
Эти и другие материалы автора можно посмотреть в ТГ канале - ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 2024 - 2025. Русский язык и литература - t.me/hnnrus
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 – 6)
1 вариант
Я всегда любил бр_дить по гор_ду. Луна, к_залось, прист_льно гл_дела на него с чистого неба. Гор_д чу_ств_вал этот взгляд и ст_ял чутко и мирно весь облитый(2) ее свет_м этим безм_тежным и в то_же время тихо в_лнующим(3) душу светом. П_тух стоя на высокой г_тической кол_кольн_ бл_стел бледным зол_том(4). Таким_же зол_том пер_ливались струйки по ч_рному глянцу реч_ки; тон_нькие свеч_ки (немец б_режлив!) скромно тепл_лись в у_ких окнах под грифельными кровлями. В_ноградные лозы таинствен_о высов_вали свои завитые ус_ки из_за камен_ых оград что-то пробегало в тени около старинного колодца на трехугольной площади. Когда внезапно ра_давался сонливый св_сток н_чного стор_жа д_бродушная с_бака в_рчала в_пол_голоса а воздух так и ласт_лся к л_цу. Липы пахли так сла_ко что грудь по_неволе всё глубже и глубже дышала, и в_склицание Гретхен! так и просил_сь на уста.
По произведению И.С. Тургенева «Ася»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) висели (не)подвижно; (не)законченный рисунок; комнаты (не)освещены
2) (не)посетив музей; записи (не)отредактированы; (не)бегущий, а присевший ребёнок
3) (не)понимающий материал; (не)подготовленный конкурс; крайне (не)приятен
4) (не)нарушаемая ария; (не)закончившийся в течение часа; шёл
(не)быстро
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) растение посаже(н,нн)о, подрумяне(н,нн)ый пирожок, избалова(н,нн)ая девочка,
2) варё(н,нн)ая картошка, испечё(н,нн)ый калач, перепели(н,нн)ый хвост
3) земля(н,нн)ые кроты, крепость окруже(н,нн)а, балко(н,нн)ое окно
4) получе(н,нн)ый отзыв, содаты мужестве(н,нн)ы, слома(н,нн)ая ветка
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, подняв, цепочка, отдала.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 – 6)
2 вариант
Я часто х_дил см_треть на в_личавую реку и м_чтая о к_варной вд_ве пр_сиживал долгие ч_сы на камен_ой(2) ск_мье под од_ноким огромным яс_нем. Мал_нькая статуя мадонны с почти детским л_цом и красным сер_цем на груди пр_нзен_ым мечами печально выгляд_вала из его в_твей. На прот_вопол_жном бер_гу нах_дился гор_док Л., не_много по_больше того, в котором я пос_лился. Однажды вечер_м с_дел я на своей любимой скам_е и гл_дел то на реку, то на небо, то на в_ноградники. Передо мною бел_головые мал_чишки к_рабкались по б_кам ло_ки вытащен_ой на бер_г и опрокинутой насмолен_ым брюхом к_верху. К_раблики тихо б_жали на слабо надувш_хся(3) п_русах. Зелен_ватые волны ск_льзили мимо чуть_чуть вспухая и урча(4). Вдруг дон_слись до_меня звуки музыки и я пр_слуш_лся. В гор_де Л. играли вальс. Контр_бас гудел отрывисто скри_ка не_ясно зал_валась флейта св_стала бойко.
По произведению И.С. Тургенева «Ася»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) выглядит (не)глупо, (не)грамотное письмо, вовсе (не)красиво
2) никем (не)посчитанные, давно (не)штукатурены, (не)бронзовые часы
3) (не)зная счастья, (не)сколько груш, вовсе (не)холодно
4) (не)скучный фильм, (не)зависимый блок, (не)брежно отказаться
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) крыши покраше(н,нн)ы, оклее(н,нн)ые газетами, лакирова(н,нн)ый сундук
2) клее(н,нн)ые ботинки, испуга(н,нн)ый медведь, ути(н,нн)ый паштет
3) ледя(н,нн)ые руки, воротнички накрахмале(н,нн)ы, газо(н,нн)ая трава
4) запута(н,нн)ые веревки, неожида(н,нн)о выкрикнул, вычище(н,нн)ые туфли
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кухонный, средства, красивее, облегчить.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти столбов.
2) Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.
3) Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, а также всю трогательность русской природы.
4) По приезде в Рязань школьники, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 – 6)
3 вариант
С об_их ст_рон рос вин_град; сол_це только что село. Алый тонкий свет л_жал на з_леных лозах на высок_х тычинк_х на сухой з_мле усеян_ой сплош_ крупным и мелким плитняком. С_яние пр_должал_сь на белой ст_не не_большого(2) дом_ка ст_явшего(3) на самом в_рху г_ры(4). По ней мы не_спешно в_бирались. Вид был крайне чудес_ный. Рейн л_жал перед нами весь серебрян_ый; в одном месте он г_рел багрян_ым зол_том з_ката. Пр_ютивш_йся к бер_гу гор_док показ_вал все свои дома и улиц_; широко ра_бегались холмы и поля. В_низу было х_рошо но на_верху еще лучше. Меня особен_о пор_зила ч_стота и глубина неба сия_щая пр_зрач_ность воздуха. Свежий и ле_кий, он тихо к_лыхался и пер_кат_вался в_лнами, словно и ему было ра_дольн_е на выс_те.
Отличную вы выбр_ли кв_ртиру пр_молвил я.
По произведению И.С. Тургенева «Ася»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)слышимые разговоры; договор (не)состоялся; ещё (не)спетая ария
2) (не)хоженые дороги; (не)навидя ложь; (не)веселый фильм
3) (не)прожаренный шашлык; вовсе (не) грустный фильм; (не)высохшие слезы
4) (не)слушая никого; задача (не)проверена; залезть (не)высоко, а низко
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) леди изыска(н,нн)ы, изредка стриже(н,нн)а, поноше(н,нн)ые туфли
2) некормле(н,нн)ый жеребёнок, жёва(н,нн)ый кусок, румя(н,нн)ый пирожок
3) платье дли(н,нн)о, подстреле(н,нн)ый лев, глядеть надме(н,нн)о
4) станцио(н,нн)ый смотритель, комната заселе(н,нн)а, поджаре(н,нн)ый карась
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донизу, кормящий, закупорив, насорит.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.
2) Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.
3) Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.
4) По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 – 6) для детей со слабыми способностями
4 вариант
Ло_ка пр_чалила. Я выш_л и огл_нулся. Никого уж не_было видно на пр_тивоположн_м берегу. Лун_ый(2) столб опять тянулся з_лотым мостом через всю реку(4). Словно на прощание пр_мчались звуки старин_ого вальса. Гагин был прав: я почу_ствовал что все струны сер_ца моего задр_жали в ответ на те заискивающие напевы. Я отправился домой через пот_мневшие поля медлен_о вдыхая пахучий(3) воздух. Пришел со сладостным томлением беспредметных и бе_конечных ожиданий в свою комнатку. Я чу_ствовал себя счас_ливым. Но отчего я был счас_лив? Я ничего не_желал я ни о чем не_думал. Я просто был счас_лив.
По произведению И.С. Тургенева «Ася»
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно..
1) маршировать (не)возмутимо; (не)убранные папки; результат (не)объявлен
2) (не)ответив на претензию; посуда (не)чищена; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж
3) ничем (не)нарушаемая; (не)выученные правила; крайне (не)груб
4) (не)слыханный голос; (не)одобренный никем; решить (не)обдуманно
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН.
1) заброше(н,нн)ы на крышу, измуче(н,нн)ый путник, овся(н,нн)ая кашица
2) кваше(н,нн)ые огурцы, некраше(н,нн)ые стулья, вписа(н,нн)ый треугольник
3) оплетё(н,нн)ый узором, говорил увере(н,нн)о, замаскирова(н,нн)ая дверь
4) тетради исписа(н,нн)ы, серебря(н,нн)ая подкова, рифмова(н,нн)ые строчки
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 – 6) для детей, слабо владеющих навыками письма на русском языке
5 вариант
Ло_ка пр_чалила. Я выш_л и огл_нулся. Никого уж не_было видно на пр_тивоположн_м берегу. Лун_ый столб опять тянулся з_лотым мостом через всю реку. Словно на прощание пр_мчались звуки старин_ого вальса. Гагин был прав: я почу_ствовал что все струны сер_ца моего задр_жали в ответ на те заискивающие напевы. Я отправился домой через пот_мневшие поля медлен_о вдыхая пахучий воздух. Пришел со сладостным томлением беспредметных и бе_конечных ожиданий в свою комнатку. Я чу_ствовал себя счас_ливым. Но отчего я был счас_лив? Я ничего не_желал я ни о чем не_думал. Я просто был счас_лив.
По произведению И.С. Тургенева «Ася»
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выпишите, раскрывая скобки, слова
маршировать (не)возмутимо; (не)убранные папки; результат (не)объявлен
3. Выпишите, раскрывая скобки, слова
заброше(н,нн)ы на крышу, измуче(н,нн)ый путник, овся(н,нн)ая каша
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт.
Что еще можно добавить к данным рекомендациям? Подписывайся и пиши в комментариях!