подготовка к входному контролю, 3 стандартных варианта, 4 вариант для детей со слабыми способностями, 5 вариант для детей, слабо владеющих навыками письма на русском языке, анализ входного контроля и работа над ошибками
Эти и другие материалы автора можно посмотреть в ТГ канале - ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 2024 - 2025. Русский язык и литература - t.me/hnnrus
Рабочий лист для подготовки к входному контролю.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 - 8). 1 вариант
Этот луг славится в наших ок_лотках под н_званием Бежина луга… Но в_рнуться д_мой не_было ни_какой в_зможности, особен_о в ноч_ную(2) пору. Ноги по_кашивались подо мной от усталост_. Я р_шился п_дойти к ог_нькам и в общ_стве тех людей, которых прин_л за гуртовщиков, д_ждаться з_ри. Я бл_гополучно спустился в_низ но не_успел выпустить из рук п_следнюю ухваченную мною ветку(4). Внезапно две б_льшие л_хматые с_баки со злобным лаем бросились на меня. Де_ские звонкие г_лоса ра_дались во_круг огней три мал_чика быстро п_днялись с з_мли. Я откликнулся на их в_просительные(3) крики. Они по_бежали ко_мне от_звали тотчас с_бак, которых особенно пор_зило по_влен_е моей Дианки, и я подош_л к ним.
По рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
аэропорты, инструмент, удобнее, повторим
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Чистое небо торжественно стояло над нами со всем таинственным великолепием.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) оформить договоры
2) двумястами рублями
3) для обоих мам
4) к полуторам часам
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Моя мама директор магазина.
2) Оперетту и музей мы посещаем часто.
3) Утро сегодня холодное и туманное.
4) Занятие рисованием оригинально и поучительно.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Крыши отражали солнце и слепили глаза.
2) Открой морская стихия свои тайны.
3) Солнце взошло высоко, но было закрыто тучами.
4) Начался дождь и мальчики увидели радугу.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 - 8). 2 вариант
Я ошибся, когда в т_мноте пр_нял(3) людей за гуртовщиков. Это просто были крест_янские реб_тишки из с_седн_х д_ревень они ст_регли табун. В жаркую летн_ю пору лош_дей выг_няют у нас на ноч_ к_рмит_ся в пол_. Днем мухи и оводы не_дали_бы им покоя. Выг_нять перед веч_ром и пр_гонять на утрен_ей з_ре т_бун — б_льшой праз_ник для крест_янских мал_чиков. Они с_дят без шапок и в старых полу_шубках на самых бойких кляч_нках, мчатся с в_селым гиканьем и крик_м. Б_лтают руками и н_гами выс_ко по_прыгивают оз_рники звонко х_хочут. Легкая пыль ж_лтым ст_лбом п_днимается и н_сется по д_рог_(4). Д_леко ра_носится дружный(2) топ_т радос_но б_гут лош_ди. В_переди всех, з_дравши хвост и бе_престанно м_няя ноги, скачет какой_нибудь рыж_й космач_, с репейник_м в спутанной гриве.
По рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
формировать, языковая (колбаса), красивее, туфля
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Первый осторожный охотник не слышал никакого шума из темного леса.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) белее трёхсот километров
2) шикарная тюль
3) горячее какао
4) ихняя машина
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тигренок был полосатый и шустрый.
2) Колли верный друг человека.
3) Установилась теплая осень.
4) Дорога у нас длинная и трудная.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Под утренней звездой загадывают особенные желания.
2) Расскажи мне дальняя дорога о прекрасных городах и сёлах.
3) Мы смотрели на родные леса и реки с высоты птичьего полёта и восхищались ими.
4) Весь день в лесу пели птицы и весело гудели шмели и пчёлы.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 - 8). 3 вариант
Уже бол_е трёх ч_сов пр_текло с_тех_пор как я пр_соседился к мал_чикам. Мес_ц взош_л наконец. Я его не тотчас з_метил: так он был мал и узок. Эта безлун_ая ноч_, казалось, была все так же вел_колепна, как и прежде… Все совершенно з_тихло(3) кругом как обыкновенно зат_хает все только к утру. Все спало кре_ким не_подвижным передрас_ветным сном(4). В воздух_ уже не так сильно пахло в нем снова как буд_то ра_ливалась сырость… Недолги летние ночи!.. Ра_говор(2) мал_чиков уг_сал вмест_ с огнями… С_баки даже др_мали; лош_ди, сколько я мог разл_чить, при чуть брезжущ_м, слабо л_ющемся свет_ звезд, тоже л_жали, понурив гол_вы… Сла_кое забытье н_пало на меня оно пер_шло в дремоту.
По рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
партер, цепочка, сливовый, завидно
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Первому, старшему из всех мальчику вы бы дали лет четырнадцать.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) зеленое кольраби
2) четырёхстам книгам
3) коробка более тяжелая
4) обеим девочкам
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Полёт на самолете моя заветная мечта.
2) Домашние пирожки вкусны и очень полезны.
3) Таёжные леса наступают на этот маленький город.
4) Осень в этом году яркая и тёплая.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Сколько мудрости и опыта скрывают в себе книги!
2) Где бы я ни бывал а душа моя тянется к родной земле!
3) Где ты был вчера с восьми утра до девяти вечера?
4) Я точно друг мой откажусь от вашего предложения.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 - 8). 4 вариант (для детей со слабыми способностями)
Я открыл гл_за утро зачиналось.Еще нигде не_румянилась з_ря но уже заб_лелось на востоке. Бледно_серое небо св_тлело х_лодело с_нело(4). Звёзды то м_гали слабым свет_м то и_чезали. Отсырела земля, зап_тели лист_я, кое-где стали ра_даваться ж_вые звуки, голоса. Все стало видно, хотя смутно, кругом. Я пошёл восвояси вдоль з_дымившейся р_ки. Не_успел я отойти двух вёрст, как уже кругом меня полились сперва алые потом красные з_лотые потоки горяч_го света… Все зашевелил_сь проснул_сь запело зашумело заговорило. Всюду лучистыми(2) алмаз_ми зарделись крупные капли росы. Мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утрен_ей(3) пр_хладой, пр_неслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знаком_ми мал_чиками, пр_мчался о_дохнувший табун…
По рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
формировать, алфавитный, случай, газопровод
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Вдруг обе собаки поднялись, с судорожным лаем ринулись от огня и исчезли во мраке.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) яркое какаду
2) менее оригинальный торт
3) обоими ногами
4) более правильный ответ
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лесные птицы наши лучшие друзья.
2) Шершавый ствол сосны почернел после заката.
3) Ночи в Сочи жаркие и звёздные.
4) Этот дуб могуч и красив.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наш сосед вырастил огромную тыкву принёс её в дом и угостил всех.
2) На уроке истории мы вспоминаем подвиги наших солдат и чтим память о них.
3) На клумбе расцвели розы и они заполнили красками весь двор.
4) Постарайтесь друзья не ссориться ни с кем и не ругаться.
Контрольная работа по типу ВПР (задания 1 - 8). 5 вариант (для детей со слабыми навыками письма на русском языке)
Я открыл гл_за утро начиналось.Еще нигде не_румянилась з_ря но уже заб_лелось на востоке. Бледно_серое небо св_тлело х_лодело с_нело. Звёзды то м_гали слабым свет_м то и_чезали. Отсырела земля, зап_тели лист_я, кое-где стали ра_даваться ж_вые звуки, голоса. Все стало видно, хотя смутно, кругом. Я пошёл восвояси вдоль з_дымившейся р_ки. Не_успел я отойти двух вёрст, как уже кругом меня полились сперва алые потом красные з_лотые потоки горяч_го света…
По рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
формировать, алфавитный, случай, газопровод
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Вдруг обе собаки поднялись и исчезли во мраке.
6. Найдите и исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова
1) яркое какаду
2) менее оригинальный торт
3) обеими ногами
4) более правильный ответ
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Лесные птицы наши лучшие друзья.
2) Шершавый ствол сосны почернел после заката.
3) Ночи в Сочи жаркие и звёздные.
4) Этот дуб могуч и красив.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Наш сосед вырастил огромную тыкву принёс её в дом и угостил всех.
2) На уроке истории мы вспоминаем подвиги наших солдат и чтим память о них.
3) На клумбе расцвели розы и они заполнили красками весь двор.
4) Постарайтесь друзья не ссориться ни с кем и не ругаться.
7 класс. Входной контроль по русскому языку. Работа над ошибками
Анализ контрольной работы по типу ВПР (входной контроль).
Что еще можно добавить к данным рекомендациям? Подписывайся и пиши в комментариях!