Найти тему

Агрегатор аренды свободных помещений: кейс «Профиланс Групп»

Оглавление

Как-то к нам обратился партнёр, который регулярно попадал в ситуацию, что его коммерческие помещения простаивают по несколько часов в день. Тогда ему в голову пришла идея создать сервис, где в таком случае можно арендовать объекты почасово.

Мы начали анализ, и главной целью стало выяснить, какую потенциальную прибыль может принести этот проект.

Первым шагом был обзор рынка и определение проблем потенциальной целевой аудитории, которые сервис мог бы решить.

Последних оказалось две:

  1. У клиентов: долгий поиск помещений для почасовой аренды
  2. У арендодателей: простой помещений, потеря возможной прибыли

И вы не поверите, но… Обзор рынка сразу же помог их опровергнуть!

Анализа рынка

Выяснилось, что почасовая аренда – не самая актуальная вещь. Как мы это узнали?

Все просто. Вбили в «Вордстат» запрос «почасовая аренда». И увидели следующее: количество таких запросов на всю Россию – всего 19,5 тысяч в месяц. Из них на Москву и СПБ приходится не более 1,5 тысяч.

Общий тренд – снижение. Ежемесячно число тех, кто ищет помещения для почасовой аренды понемногу уменьшается.

Анализ конкурентов

Далее мы сделали обзор конкурентного окружения. Выяснилось, что выручка основного конкурента нашего партнёра – сервиса Delispace – всего 700 тысяч рублей в год. А более успешные проекты зарабатывают именно с посуточной аренды.

Анализ рисков и ограничений

Рисков и ограничений оказалось приличное количество:

Потеря УТП (уникальное торговое предложение). Сервисы посуточной аренды без проблем могут добавить к себе соответствующий раздел, а мелкие конкуренты вообще уже реализовали подобный функционал.
Недобросовестное использование сервиса арендодателями. Например, работа с клиентами напрямую в обход платформы.
Невозможность привлечения достаточного количества арендодателей для набора критической массы по городу обслуживания.
Невозможность привлечения большого количества арендаторов, потому что почасовая аренда менее востребована, чем посуточная (по запросам примерно на 30%).

Думаю, пытаться создать интригу бессмысленно: идея партнёра софинансирование от нас не получила.

Общие выводы

  1. Спрос на услугу почасовой аренды ограничен. Это видно и по доходам наших прямых конкурентов, и из данных в «Вордстат».
  2. Транзакционная модель – низкомаржинальная. Для получения прибыли в модели подписки нужно около 4 тысяч подписок ежемесячно, что скорее нереально в текущих условиях рынка.
  3. Главные конкуренты получают основной доход от посуточной аренды. Почасовая аренда у них предоставляется скорее как дополнительная услуга.

В общем, если кратко, рынок небольшой и слишком ограничен для такой идеи. С вероятностью 90% мы уверены, что предприниматель не окупит инвестиции, поэтому рекомендовали ему не запускать данный проект.