Найти в Дзене

Красные флаги в словах подчиненных

Оглавление

1. «У вас», а не «у нас»

Нормально, если новичок на этапе адаптации говорит: «а как у вас это устроено?» или «у меня есть идеи для решения ваших проблем».

Но когда адаптация заканчивается – человек становится частью коллектива и начинает говорить «мы» и «у нас» вместо «вы» и «у вас».

Самое тревожное, если сотрудник работает давно, и в какой-то момент начинает разделять себя и компанию: 

– Я понятия не имею, как вы будете теперь это разруливать.
- У вас тут вообще непонятно, что происходит.
- Я бы сделал так, а как вы будете действовать, я не знаю.

🔔 Когда человек использует такие формулировки – это даже не звоночек, а оглушающий колокол. 

Возможно, раньше сотрудник ощущал себя частью команды, а потом что-то изменилось у него лично, в функционале, в отношениях с руководителем или коллегами. Много факторов могут сформировать отчуждённость.

В таких ситуациях нужно быстро реагировать и целенаправленно выводить сотрудника на прямой разговор тет-а-тет, чтобы вскрыть недовольства и накопленные проблемы. А затем решать, готовы ли вы идти дальше вместе или нет. 

Нельзя сказать, что лояльность сотрудника безвозвратно потеряна и ничего нельзя изменить. Если качественно выстроить разговор, то вовлечённость сотрудника можно вернуть. 

Скорее, это признак кризиса. И его можно преодолеть: либо перейти на новый уровень в коммуникации, либо расстаться.

Юлия Старостина – основатель онлайн-школы для руководителей Strong Manager, эксперт по управлению командами, предприниматель и автор книги «Управленческие сказки». Ей доверяют более 13700 руководителей, в том числе из таких компаний, как Sokolov, Huawei, Erich Krause, Togas, РЖД, СБЕР, Газпром, Роснефть.
Юлия Старостина – основатель онлайн-школы для руководителей Strong Manager, эксперт по управлению командами, предприниматель и автор книги «Управленческие сказки». Ей доверяют более 13700 руководителей, в том числе из таких компаний, как Sokolov, Huawei, Erich Krause, Togas, РЖД, СБЕР, Газпром, Роснефть.

2. «Это они, а не я»

Когда в компании много подразделений, часто вы можете услышать от сотрудника: 

– У нас всё хорошо, это в их отделе процессы не выстроены. Они виноваты, что нормально сделать не могут.
 – Почему они там в потолок плюют, а мы завалены работой?

То есть человек противопоставляет себя своим коллегам – хотя все находятся в одной лодке. Такой настрой негативно сказывается на атмосфере в коллективе.

Важно целенаправленно работать с этим сотрудником: 

  • возвращать к его зоне ответственности и результатам, переводить фокус внимания на то, что зависит от него, а не от других. 
  • повышать его лояльность к компании в целом. 

Например, на общих планёрках и индивидуальных встречах расширять картину мира сотрудника: объяснять, как все подразделения влияют на общий результат и как можно нарастить свой статус, вписываясь в решение проблем, а не сливаясь. 

А если в вашем подчинении руководитель, который постоянно винит окружающих и не берёт ответственность на себя – это особенно тревожный признак. 

Так проявляется исполнительское мышление. 

И здесь нужно чётко понимать: готов ли человек, занимающий управленческую должность, реально быть руководителем? 

Вполне возможно, он не готов брать ответственность на себя за результаты работы своего подразделения. 

Тогда важно решить: хотите ли вы в него вкладываться как в управленца или не имеет смысла. 

Какие ещё красные флаги в общении с сотрудниками замечаете? Напишите в комментариях.