Начало:
Предыдущая глава:
Москва. Начало декабря.
Василий, припарковавшись возле своего дома, заглушил машину. Шёл снег крупными хлопьями. Он вышел из машины, замер, подняв лицо вверх. Ловил губами снежинки. В детстве он любил так делать. Постояв немного, прошёл в подъезд. Поднялся на свой этаж и открыл квартиру. Его никто не ждал. Разделся, прошёл на кухню и включил электрочайник. Последние четыре месяца, как только он вышел на работу и получил повышение, свободного времени совсем не оставалось. Проект, которым теперь занимался он и его подчинённые, был довольно большой и требовал максимум отдачи.
Сделав себе кофе, Василий открыл ноутбук. Надо было ещё поработать. Хорошо, что по дороге домой он поужинал к кафе. А то дома из продуктов только пачка печения, кусок полукопчёной колбасы и полбатона. Да, есть ещё кусок сыра. Это всё. Дома Василий практически не ел. Если только утром завтрак на скорую руку с парой бутеров. Питаться он предпочитал в кафе и ресторанах. зарплата позволяла. К тому же тратить её было не на кого. А сам он обходился немногим. Вспомнил таёжный кордон, его хозяйку и как вкусно она готовила. Запивая печенье кофе, Василий улыбнулся. Последний раз звонил Василисе четыре дня назад, но не дозвонился. Потом работы было много, домой приезжал поздно. Звонить Василисе, когда у неё глубокая ночь, считал неприемлемым. Всё же часовая разница в пять часов. Вспомнил свадьбу Володи. Всё же молодцы они с Юлей. Два года хороводились, жили уже вместе. Володя предлагал Юльке пожениться, но она отмахивалась, мол, мы современные люди и штамп в паспорте это всего лишь формальность. Главное любовь. А любви не будет, никакой штамп их не удержит. Но вот всё же она согласилась. А как тут не согласишься, когда малыш образовался. И несмотря ни на что, Юля на свадьбе была счастливой. Василий порадовался за них обоих.
- Вась, а ты чего хромаешь? - Спросил первым делом Володя, когда Василий вернулся в Москву.
- Да ногу подвернул. Бывает. Да и почти уже не хромаю. Не суетись, Вован, твой свидетель не будет похож на одноногого Джона Сильвера. - Она оба засмеялись. Свадьба была шумная и весёлая. Познакомился он там и со свидетельницей, знакомой Юлии. Раньше её не видел. Ничего так, зачётная мадам. Василий Снежане, как звали свидетельницу очень понравился. К тому же, ещё будучи в отпуске, стало известно, что Василия повышают до руководителя отдела. Молодой симпатичный мужчина, при хорошей работе, хорошей зарплате и со своей квартирой. Очень перспективный, в плане замужества, объект. Снежана стала как бы не навязчиво оказывать знаки внимания Василию. Потом он заметил, что за ними пристально наблюдала Юля с Володей. После свадьбы, Снежана продолжила звонить Василию. Как бы случайно встречаться ему по пути. Юля с Вовкой стали часто звать его в гости, где в обязательном порядке. Конечно же, там в обязаловку присутствовала Снежана. Одним словом, обработка кандидата набирала обороты. В конце концов, он прижал друга к стенке.
- Я не понял, Вовка, что за цирк?
- Ты о чём? - Попытался сделать удивлённую физиономию Владимир.
- Не прикидывайся идиотом, Вован. Вы что меня решили свести со Снежаной?
- А что тебе не нравится? Снежана очень даже. Всё при ней, как на картинке в глянцевом журнале. Папа у неё не хилый чинуша в одном ведомстве. Может поспособствовать твоему дальнейшему карьерному росту. Отвечаю, Вась.
- Я вас с Юлькой просил об этом?
- Ладно, что завёлся то? Ты понравился очень Снежане. Мы с Юлей очень надеемся, что тоже погуляем на вашей уже свадьбе. Можем семьями скататься куда-нибудь на море.
- Какими семьями, Вовка? Снежана симпатичная девочка, не спорю. Но увы. Мы только лишь знакомые и то, знакомые через вас с Юлей. Это всё, Володь. И я очень прошу тебя и твою жену, завязывайте со сватовством и сводничеством. Я взрослый мальчик и сам решу где, когда и с кем. У меня ничего не может быть со Снежаной. Я другую люблю, понимаешь ты это?
- Всё забыть не можешь свою хозяйку тайги? - Владимир покачал головой. - Вась, ну ты же сам сказал, что она из своего леса никуда не собирается уезжать.
- Не собирается. Каждый раз, как с ней созваниваюсь, зову сюда. Замуж зову. И каждый раз мягко отказывает.
- Вот-вот. Эх, Вася! Если бы любила, то приехала бы.
- Она любит, я знаю. - Ответил Василий, глядя куда-то мимо Володи.
- И долго вы так будете? Она там, ты здесь. Какая на хрен, у вас семья? Сам подумай? Хотя я, если честно, не понимаю её. Что ей в этом лесу? Одной! В Москве то всяко-разно лучше. Здесь цивилизация. Возможности, перспективы. А там что?
- А там её тайга. Там её мир, Володя.
- Подожди... Вась, только не говори мне, что поедешь к ней на ПМЖ? Ты так упорно шёл к этой должности. У тебя перспектива не слабая. Уверен, через пару лет, целое управление будешь возглавлять. Компания развивается... Вась, посмотри мне в глаза?! Мы друг друга сколько знаем? Целую вечность. Помнишь, ещё в институте мы с тобой смеялись и мечтали, когда за девчонками ухлёстывали, что женимся, будем дружить семьями. А когда дети появятся, то постараемся сделать так, что породнимся. Например, у меня сын, у тебя дочь или наоборот. И я, кстати, эту программу почти сделал. Юля беременна, скоро рожать. Вот пожалуйста. Мальчишка будет. Так что с тебя девчонка. А у тебя ещё ни в одном глазу!
- Вовка, не сыпь мне соль на рану. Сердцу не прикажешь. Старая истина.
- Истина у него, твою душу, Вася! Ну угораздило же тебя в тайге, где чёрт знает на сколько километров одно селение можно встретить, ты попадаешь именно туда, где егерем работает она! Нет, чтобы мужик какой там бородатый работал, так оборот, мадама.
- Наверное, это судьба, Володь.
- Судьба. Отмазка всё это, Вася. Может тебе к ней съездить? По телефону, пусть и спутниковому это одно говорить, а в живую, это другое. Может получится у тебю твою лесную красавицу привезти сюда?
- Да не знаю я. Если бы не проект этот, давно бы уже взял работу на удалёнку или за свой счёт и поехал бы к ней.
- Когда всё должно быть закончено?
- В январе. Я вот думаю на Новый год съездить. До Иркутска на самолёте, чтобы в поезде четверо суток не трястись. А от Иркутска до Тайшета на поезде. Там сутки примерно.
- Давай, попробуй. И привози еёё сюда, Вася. Хватай в охапку и ничего не слушай.
- Ты её не знаешь. Василису, пожалуй, схватишь в охапку. Ага, как же. Потом валятся с отбитыми причиндалами будешь под ёлкой новогодней. - Они оба засмеялись...
Вспомнив их с Владимиром недавний разговор, Василий улыбнулся. Неожиданно раздалась трель дверного звонка.
- Кто это ещё? - Удивился Василий. Глянул на часы. Время половина одиннадцатого вечера. Хотя сейчас зима, за окном уже давно темнота ночи, разбавленная светом уличного освещения и фар машин. Странно, но он никого не ждал.
Василий прошёл в прихожую и открыл. На пороге стоял мужчина. Лицо знакомое.
- Узнал, Василий? - Спросил мужчина.
- Узнал. Вы отец Василисы.
- Уже хорошо. Может пригласишь в квартиру? Или мне так и стоять на пороге?
- Извините. Фёдор Платонович, я не ошибся?
- Не ошибся.
- Проходите, пожалуйста. - Отступил в глубь прихожей Василий.
Фёдор Платонович прошёл в прихожую.
- Мы здесь будем разговаривать или... - задал отец Василисы хозяину квартиры, глядя вопросительно.
- Конечно раздевайтесь. Вон там тапочки. Что Вы будете, Фёдор Платонович? Чай, кофе. Извините ничего больше предложить не могу. В холодильнике шаром покати. Хотя могу бутерброды сделать с полукопчёной колбасой. Есть немного.
- Не суетись. Достаточно чая.
Фёдор Платонович повесил на вешалку дублёнку. На полку положил меховую шапку из песца с пушистым хвостом. Снял камусы и надел тапочки. Прошёл в комнаты. Огляделся. Василий смотрел на него в ожидании. Отец Василисы кивнул одобрительно, Глядя на Василия.
- Один что ли? - Задал он вопрос.
- Один. - Ответил Вася. - А что, ещё кто-то должен быть?
- Ну мало ли. Ты мужик молодой, вдруг у тебя тут молодая дама.
- Нет, Фёдор Платонович, ни молодой дамы, ни старой здесь нет. - Ответил Василий. Фёдор Платонович усмехнулся, кивнул. Они сели на кухне. Василий налил чай и пододвинул чашку Фёдору Платоновичу. Тот сделал глоток. Взял из вазочки печенье.
- Молодец, Василий. Дома у тебя чисто. Бардака нет.
- Здесь просто некому бардак разводить. Я сюда только переночевать приезжаю. Всё время на работе. - Ответил Василий. - Поэтому у меня даже продуктов тут почти нет.
- А вот это не дело совсем. Питаешься в сухомятку? - Спросил Фёдор Платонович
- Ну не совсем в сухомятку. В кафе, в ресторане.
- Никакой ресторан или кафе не заменит домашней еды, приготовленной с любовью. Вроде дома у тебя и порядок, но сразу видно, что чисто по холостяцки. Женской руки не чувствуется. Хозяйка тебе здесь нужна, Василий.
- Согласен, Фёдор Платонович. Женских рук здесь не хватает.
- А чего тогда не приведёшь хозяйку? Не поверю, что нет желающих.
- Желающие может и есть, да только меня они не устраивают.
- Что, совсем тебя никто не устраивает? - Фёдор Платонович сделал вновь глоток из чашки.
- Ну почему же? Есть некая молодая особа, хорошо Вам, Фёдор Платонович, знакомая. Далеко, правда, живёт отсюда. Вот её я бы и хотел видеть здесь хозяйкой... Фёдор Платонович, давайте прямо. Чего мы в прятки играем? Пытался до Василисы дозвониться, не смог. С ней всё в порядке? - Спросил Василий. Фёдор Платонович опять сделал глоток. Посмотрел в глаза Василию.
- В порядке. Ну хорошо, давай прямо поговорим. Значит ты хотел бы видеть мою дочь здесь хозяйкой. Как я понимаю, в качестве законной супруги?
- Совершенно верно, Фёдор Платонович.
- И что ты для этого делаешь?
- А что я могу делать? Василиса знает это прекрасно. Я сделал ещё там, на кордоне ей предложение. Она отказалась. Во время наших с ней разговоров, я ещё несколько раз предлагал ей стать моей женой. Она опять отклоняет всё. Ну не силой же мне её сюда вести?! Сами подумайте.
- Значит плохо делал ей предложения. Я, конечно, понимаю, Василий, что моя дочь в этом плане, далеко не подарок. Но ты же мужчина!
- Ну и что, что я мужчина? В данном случае решает женщина. Согласна она стать женой этому мужчине или нет. Если не согласна, то здесь хоть будь семи пядей во лбу, ничего не получится. Исключение, это принуждение к замужеству. А это, как Вы сами понимаете, Фёдор Платонович, абсолютно не приемлемо.
- Понимаю. - Некоторое время оба молчали. Потом Фёдор Платонович спросил. - Василий, ты любишь мою дочь?
- Люблю.
- Она тебя тоже любит. И вам обоим этот вопрос надо решать.
- То есть, Фёдор Платонович, Вы не против, чтобы Василиса стала моей женой?
- Мы с Наденькой не против. Поэтому давай, как мужчина решай этот вопрос. Знаю, что тебя повысили на работе. Теперь ты один из руководителей. Это хорошо, Василий. Но всё же по телефону, такие вопросы не решаются.
- Я знаю. Я хочу приехать к Василисе и обо всём поговорить.
- Когда приедешь?
- Думаю ближе к Новому году. Мой отдел проект должен сдать. Я не хочу подводить людей, которые со мной работают.
- То, что ответственный, это тоже хорошо. Надеюсь, что как муж, ты тоже будешь такой ответственный. Ладно, ближе к Новому году, значит к Новому году. Ну ладно, пора мне, Василий. Поздно уже. И ты спать ложись.
Фёдор Платонович прошёл в прихожую, оделся. Василий проводил его.
- Ну бывай, Василий. - Отец Василисы протянул ему руку. Василий пожал. - И не затягивай с приездом, если ты на самом деле любишь Василису. Смотри, а то вдруг опоздаешь.
- Что значит опоздаю?
- А то, Василий. Всё надо делать своевременно. Бывай. - Фёдор Платонович открыл дверь и вышел.
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov