Это был один из моих самых памятных походов с зубному хирургу...
Тот зуб я потерял еще в армии. Помню, как он меня сперва мучил пару недель, начав болеть так не вовремя - когда наш караул отправился в долгую командировку. Это было действительно незабываемо, когда из всех возможных обезболивающих, доступным оставался лишь крепкий соляной раствор.
Вернувшись из командировки, я конечно же выпросил увольнительную и сходил в город к стоматологу, где мне положили мышьяк и поставили временную пломбу. Повторно посетить стоматолога у меня так и не получилось. Через какое-то время от этого зуба остался лишь корень...
Прошло много лет. Остатки зуба находились где-то в конце челюсти и абсолютно меня не беспокоили. Ну а по понятным с детства причинам, без особой боли, лишний раз посещать стоматолога мне абсолютно не хотелось. Но вот настал момент, когда этот корень начал давать о себе знать. Снова бессонные ночи, карабкания по ковру на стенку, тонны обезболивающих... Ну и как итог - поход к хирургу в нашу бесплатную районную стоматологию. С острой болью и без записи.
- Ууууу... Да у вас там столько гноя, что ледокаин не возьмет. Через дорогу аптека, купите утракаина пару ампул и возвращайтесь. - покачивая головой сказала хирург.
Сбегав, и купив с перепугу аж три ампулы, я вернулся в кресло. Через пару минут боль наконец-то отпустила. Стало так хорошо... Оставался только страх.
Ещё спустя несколько минут, убедившись, что заморозка действует, хирург взяла клещи и попыталась сделать свое дело. Вот только корень держался намертво, и даже не шелохнулся. А от её попыток его раскачать, раскачивалась только моя голова. Больно не было - двойная доза ультракаина отлично действовала.
- Люд, подай ка стамеску! И молоток... - обратилась она к сестре.
Через секунду в ее руках были те самые инструменты. Конечно назвала она их как-то по-другому, но так как у страха глаза велики, то моему взору предстала именно огромная стамеска для врезания дверных замков, и киянка, как на уроках труда в школе!
- Держи ему голову. Только аккуратно, шею не сверни! - попросила она коллегу и продолжила работу.
От ударов кувалды содрогалась вся моя костная структура. Вибрация расходилась по всему телу, заставляя мои кости дребезжать и бряцать, словно содержимое рюкзака туриста который подпрыгивает на месте. Но боли не было абсолютно, настораживал лишь треск и хруст, то ли позвонков, то ли челюсти... Голова моя была словно зажата в тисках, причем не под самым приятным мне углом. И угол этот с каждым ударом смещался все больше...
- Все, готово. Сейчас вытащим. - она отдала строительный инструмент сестре и снова взяла в руки клещи.
Самое страшное осталось позади. Осколок за осколком, расколотый корень перемещался в лоток. Словно извлекаемые из тела пули, с каждым падением, издавали они металлический звук...
В тот вечер я наконец-то спокойно лёг спать. Тупая остаточная боль была не сравнима с той, что была до этого, и абсолютно не мешала уснуть.
Болела и шея, даже очень, ххчто тоже тоже доставляло дискомфорт. Но все это были уже мелочи.