Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда нарушения письма тесно связаны с нарушением восприятия.
⚡️Это происходит потому, что процесс письма требует от нас не только моторных навыков, но и способности правильно воспринимать и обрабатывать информацию.
Например, у одного из моих пациентов, ученика младших классов, были серьёзные проблемы с письмом. Он часто путал буквы, пропускал слова и делал множество ошибок в написании.
🔔 При более глубоком исследовании выяснилось, что у него проблемы с визуальным восприятием: он затруднялся различать схожие по форме буквы и не мог правильно сканировать текст.
⚡Другой пример – подросток с нарушением слухового восприятия. Ему было трудно правильно воспринимать и обрабатывать услышанную информацию, что отражалось на его письме: он не мог правильно писать слова, которые слышал, и часто делал ошибки в написании слов, даже зная их устно.
✅ В таких случаях моя работа как логопеда включает разработку специальных упражнений, направленных на улучшение восприятия.
👁️ Для детей с нарушениями визуального восприятия мы выполняем упражнения на различение и запоминание форм букв, используем различные игры и задания для тренировки зрительной памяти.
👂 Для детей с нарушениями слухового восприятия мы работаем над развитием фонематического слуха – учимся различать звуки, соотносить их с буквами и правильно их воспроизводить.
Кроме того, я часто работаю в тесном сотрудничестве с другими специалистами, такими как психологи и прочие, чтобы обеспечить комплексный подход к решению проблемы.
❗ Таким образом, логопедическая работа направлена не только на исправление непосредственно письма, но и на улучшение общих навыков восприятия и обработки информации, что в конечном итоге способствует успешному овладению письменной речью.
Почему нарушения письма тесно связаны с нарушением восприятия?
12 июля 202412 июл 2024
1 мин