Найти тему

Почему нарушения письма тесно связаны с нарушением восприятия?

Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда нарушения письма тесно связаны с нарушением восприятия.

⚡️Это происходит потому, что процесс письма требует от нас не только моторных навыков, но и способности правильно воспринимать и обрабатывать информацию.

Например, у одного из моих пациентов, ученика младших классов, были серьёзные проблемы с письмом. Он часто путал буквы, пропускал слова и делал множество ошибок в написании.

🔔 При более глубоком исследовании выяснилось, что у него
проблемы с визуальным восприятием: он затруднялся различать схожие по форме буквы и не мог правильно сканировать текст.

⚡Другой пример – подросток с нарушением
слухового восприятия. Ему было трудно правильно воспринимать и обрабатывать услышанную информацию, что отражалось на его письме: он не мог правильно писать слова, которые слышал, и часто делал ошибки в написании слов, даже зная их устно.

✅ В таких случаях моя работа как логопеда включает разработку специальных упражнений, направленных на улучшение восприятия.

👁️ Для детей с нарушениями
визуального восприятия мы выполняем упражнения на различение и запоминание форм букв, используем различные игры и задания для тренировки зрительной памяти.

👂 Для детей с нарушениями
слухового восприятия мы работаем над развитием фонематического слуха – учимся различать звуки, соотносить их с буквами и правильно их воспроизводить.

Кроме того, я часто работаю в тесном сотрудничестве с другими специалистами, такими как психологи и прочие, чтобы обеспечить комплексный подход к решению проблемы.

❗ Таким образом, логопедическая работа направлена не только на исправление непосредственно письма, но и на улучшение общих навыков восприятия и обработки информации, что в конечном итоге способствует успешному овладению письменной речью.