Московским метро пользуются более 8 млн человек в день, при условии, что график его работы с 5:30 до 1:00. Но почему образуется такая «дыра», при чём всего в 4 часа? Глупо полагать, что ночью нужда в метро резко пропадает, тем более, что в тот же День города метро прекрасно работает круглосуточно. Так почему нельзя сделать это постоянной практикой?
Что происходит ночью?
Как оказалось, метро ночью всё же работает. Хоть павильоны метро и закрываются в 1:00, последние поезда заканчивают развозить пассажиров лишь в 2 ночи. Собственно, с 2:00 до 5:30 у машинистов «перерыв», когда они могут даже поспать. Поезда же в это время ночуют либо в депо, либо прямо на станциях.
В это время активно начинают работать другие сотрудники метрополитена – специалисты по ремонту. В их обязанностях провести плановый осмотр всех составов, а также железнодорожного полотна, чтобы при «открытии» метро всё работало, как часы.
Кроме них уже в павильонах и на платформах трудятся уборщики, которые приводят пассажирскую инфраструктуру в нормальный вид. Сюда же можно отнести и мастеров ремонта, которые разбираются с небольшими поломками и перегоревшими лампочками. Для более серьёзных проблем есть свои специалисты.
Далее всё стандартно – в 5 утра просыпаются машинисты и заступают на смену и после полуночи весь процесс повторяется по-новому.
Почему метро не может работать ночью, как РЖД?
Действительно, поездам на классических железных дорогах также требуется ремонт и обслуживание, как и метро. В случае полотна, где проходят грузовые составы – возможно даже более тщательный. Однако, тут достаточно вспомнить, с какой периодичностью проходят поезда на поверхности, и как часто в метро.
На линиях РЖД сотрудники банально успевают сделать всё в момент интервала между поездами (на больше части полотна), а плановый быстрый осмотр происходит на станциях.
Если вспомнить метро и его интервалы движения, то любой осмотр просто бессмысленный и опасный. Я уже не говорю про осмотр туннелей.
А как же другие метрополитены?
К сожалению, или к счастью – у них всё точно также. Все системы метро России закрываются для пассажиров на ночь.
Правда, немного выделяется Санкт-Петербург. В сезон развода мостов участок от станции «Адмиралтейская» до «Спортивной» работает и ночью, но только по выходным дням. Так что это нельзя назвать «круглосуточной работой».
Понравилось? Подпишитесь.
Вместе с этим напоминаю про мои другие социальные сети (в том числе Boosty) и мой YouTube канал.