- Пусть твоя мамаша квартиру продаёт и операцию тебе оплачивает, а я шубу новую хочу! – заявила жена...

23K прочитали

- Сделать мы больше ничего не можем. Вам срочно необходимо провести операцию, а иначе всё может закончиться очень и очень плохо. Вы и без того слишком затянули. Бюджетные места есть, можно встать в очередь, но сроки ваши сильно поджимают. Для благоприятного исхода операция должна быть сделана ещё вчера. Вы ведь понимаете это? – спросил врач, а Владимир не сразу смог отреагировать на поставленный вопрос. Он провалился в свои мысли и думал, что же делать теперь. Накоплений больших не было, чтобы пойти на операцию без очереди, а брать кредит в банке – как потом отдавать? Врач рассказал, что реабилитация может затянуться на пару месяцев, ведь с сердцем шутить нельзя. Такие сроки простоя позволить себе Владимир не мог, ведь у него жена! Детей пока не было, но и они могут появиться.

- Сделать мы больше ничего не можем. Вам срочно необходимо провести операцию, а иначе всё может закончиться очень и очень плохо. Вы и без того слишком затянули.

- Да, я понимаю. Давайте пока запишусь в очередь, а там посмотрим?

Мужчина решил, что должен обсудить этот вопрос с супругой. Он мог бы взять кредит под залог автомобиля, а мог продать машину и купить что-то попроще. Сейчас его автомобилем пользовалась жена. Владимир ездил на автобусе, так как ей до работы добираться было дальше и не так удобно с транспортом, как ему.

Дома Владимира ожидала удручающая новость – жена попала в аварию и машина теперь в плохом состоянии. Ремонт влетит в копеечку, если вообще получится его сделать.

- Главное ведь, что я не пострадала, правда? – спросила Вера, вытянув губки уточкой и виновато хлопая ресничками.

- Безусловно. Всё обязательно наладится, а машину отремонтируем обязательно. Попрошу завтра знакомого, чтобы посмотрел.

- Желательно ремонт поскорее сделать. Я уже так привыкла к комфорту. Может, кредит взять? То, что мы накопили ведь уже распланировано давно. И ремонт в эти планы не входил.

Владимир смотрел на жену и не знал, как ей сказать правильно. Он ведь даже не говорил ей, что последние дни уходил с работы пораньше и проходил обследование. Мужчина привык всё переносить в себе и не жаловаться. Ему не хотелось нагружать жену. Она не должна видеть его беспомощным. Это он должен решать её проблемы, а не она его, но и скрывать такие важные новости тоже неправильно, нельзя так делать. Если его не станет, ведь жене не будет легче от этого?..

- Вер, я поговорить с тобой хотел. Ты же знаешь, что у меня были проблемы с сердцем с самого детства? Так вот – препараты перестали помогать. Я не жаловался, потому что не привык ныть, да и нагружать тебя заботами такими не хотелось. Однако сейчас молчать не могу. Мне срочно нужна операция. Если ждать время до своей очереди, можно многое упустить. Она стоит чуть больше пятисот тысяч, поэтому я подумал взять кредит…

Владимир прикусил язык. А кто потом его отдавать будет? Он ведь не может полностью сесть на шею жены на время реабилитации. На хороший больничный рассчитывать тоже не приходилось.

- Кредит на операцию, когда у нас в стране бесплатная медицина? Ну ты скажешь тоже! Ничего страшного не случится, если ты подождёшь своей очереди. Ходишь ведь на работу, и всё нормально. Мне кажется, что врач просто запугивает тебя. Они любят из людей деньги тянуть. Накручивает, чтобы сломя голову бежали платить им. Как только не стыдно обдирать людей как липок?

Ясно было, что жена его желание оплатить операцию не поддерживает. Владимир понимал, что не имеет право что-то требовать от неё. Однако следовало объяснить всё, чтобы Вера понимала, какие риски существуют. Он постарался рассказать всё, что сам услышал от врача.

- Слушай, ну если всё так запущено, пусть твоя мамаша продаёт свою квартиру и оплачивает тебе операцию. Ты сам говоришь, что страдал с этим ещё в детстве. Почему же она раньше не предприняла ничего? Мне муж бракованный достался. Пусть исправляет этот недостаток теперь. Мы копили на иные цели. Я шубку новую хочу давно. И машину починить надо. Позвони ей и скажи, что тебе деньги срочно нужны. Наверняка у неё и накопления имеются. А что? Живёт одна! Тратиться ей особо не на что.

Хоть Владимир и был готов к чему-то подобному, но уж слишком резко его жена выражалась. Она даже не старалась подбирать слова, чтобы выразиться как-то помягче. Это мужчине совсем не понравилось. Неужели новая шубка для неё куда важнее состояния мужа? Если бы с ней, не дай Бог что-то случилось, то Владимир не задумывался бы, продав всё, что у него было. Да почку бы продал! Только бы спасти жену. Её идти на такие жертвы не просил, конечно, но всё-таки слишком холодно она вела себя.

В детстве операцию делать ему отказывались. Врачи говорили, что проблема может уйти бесследно, а можно прожить с ней всю свою жизнь, даже не замечая. Если бы не было сильных эмоциональных потрясений, то кто знает – пришлось бы сейчас обращаться в больницу или нет. Однако на работе у мужчины постоянно что-то происходило, начальник срывался на всех. Владимиру тоже здорово доставалось. Он всегда принимал всё близко к сердцу, и как итог начал страдать. Хотел обеспечить любимую жену, чтобы та ни в чём не знала нужды, а теперь она вела себя так, словно и не любила его вовсе.

- Вер, ты мне скажи честно – тебя хотя бы тронул мой рассказ? Я не требую сейчас дать мне денег, взять кредит и оплатить моё лечение, но всё-таки не понимаю тебя совершенно. Тебе словно наплевать на моё состояние.

- А что я должна сделать? Сесть и рыдать, что тебе нужна операция? Говорю же, что если есть возможность сделать бесплатно, лучше подождать, а нет – обратись к своей маме.

Как странно Вера переменилась. Она запрещала мужу часто общаться с матерью, а уж тем более ездить к той и помогать. Всегда ворчала, что с супругом и без того видится редко, а мама его в состоянии вызвать мастера. Мол, у сына теперь новая семья, и он не обязан мчаться по вызову, помогая матери решать возникшие проблемы. Она не общалась со Светланой Юрьевной, всегда вела себя холодно и говорила, что лучше со свекровью выдерживать дистанцию, чтобы не стать врагами. А теперь вон как заговорила! Совсем иначе!

Безразличие жены глубоко ранило Владимира. Он больше не чувствовал любви с её стороны и подумывал, что Вера вообще вышла за него по расчёту. Пусть богатствами огромными он и не обладал, но была своя квартира и машина. В квартире Вера быстро обосновалась, чувствуя себя настоящей хозяйкой, и мысль, что ей просто комфортно рядом с ним никогда не приходила в голову Владимира до сего дня.

Мужчина решил, что пока подождёт своей очереди, подумает, что можно сделать, а там уже и примет какое-то решение. Вот только на работе у начальника снова случился срыв, он кричал на всех, возмущался и выписывал штрафы, а Владимир не выдержал, и сердце дало сбой. Мужчину увезли в больницу на карете скорой помощи. Если честно, он даже и не помнил, как всё произошло. Пришёл в себя в палате, а рядом сидела мать и с беспокойством смотрела на сына.

- Мама? А Вера не приходила? – спросил Владимир приглушённым голосом.

- Нет. Она сказала, что помочь всё равно ничем не сможет, поэтому сегодня приехать не сможет. Ты не волнуйся. Тебе волноваться нельзя. Почему не сказал мне, что проблема вернулась?

Светлана Юрьевна говорила мягко. Ей не хотелось заставлять сына волноваться лишний раз, но как же она желала пожурить его. Должен был позвонить ей и сообщить обо всём. Ещё когда узнал, что нуждается в операции.

- Я не хотел тебя расстраивать. Тем более, пока неизвестно вообще, сколько ждать операции. Там очередь… А тебе Вера сказала, да?

- Нет. Мне врач сказал. Если бы не сказал, я бы и не знала даже. Как можно вести себя настолько беспечно, сын? Я ведь в любом случае волнуюсь за тебя. Ты должен был сразу поговорить со мной. Ну, ничего! Сейчас врачи прокапают тебе хороший препарат, и тебе станет гораздо лучше, - Светлана Юрьевна с грустью улыбнулась.

Она больше не обвиняла сына, просто радовалась, что его состояние стабилизировалось, и Владимир пришёл в себя.

Вера к мужу не приходила. Она неохотно отвечала на его звонки и сообщения и говорила, что после работы она совсем никакая, у неё нет возможности мчаться к нему в больницу.

- Твоя мама не работает сейчас, в отпуске, пусть она и приезжает, а я занята! Я даже отдохнуть совсем не успеваю! – ворчала Вера в своё оправдание, хоть муж и не обвинял её, что не приезжает и не навещает его.

Владимир и матери говорил, что она не должна беспокоиться о нём и приезжать к нему каждый день, но разве же убедишь её, когда материнское сердце тянется к сыну и только рядом с ним успокаивается?

- Препарат действует хорошо. Результаты даже лучше, чем мы могли предположить, поэтому через неделю вам уже смогут провести операцию, - заключил врач.

- Как через неделю? – удивился Владимир. – Уже так быстро подошла очередь?

Он успел подумать, что жена была права, и у него просто старались вытянуть побольше денег. Врач на его вопрос лишь глухо посмеялся.

- Ну, какая очередь? Очереди вы бы ещё полгода ждали, если не больше. Светлана Юрьевна оплатила вот этот препарат, который мы вам капали, и пообещала оплатить операцию. Она часть уже внесла, чтобы мы начали подготовку. Всё остальное принесёт позднее.

На глаза Владимира навернулись слёзы, а горло сдавило комом. Его мама заботилась о нём. Она старалась ради своего единственного сына. И ведь слова ему не сказала за то, что оплачивает его лечение сейчас и наскребает деньги на операцию. А где она их взяла?

Этот вопрос Владимир задал матери, как только она приехала к нему на следующий день.

- Вов, ну что ты в самом деле? Ну кредит я взяла… Кое-какие украшения продала. Ничего особого я не сделала. И даже не вздумай сейчас говорить, что ты не просил. Я не могла просто смотреть, как мой сын медленно покидает этот мир.

Светлана Юрьевна умолчала, что кредит ей дали только под залог квартиры и под высокий процент. Она решила, что возьмёт несколько подработок, продаст ещё что-то, и обязательно погасит долг. Времени на раздумья у неё не было особо, приходилось принимать решение здесь и сейчас.

Владимир только глухо поблагодарил мать.

Мужчина знал, что если операция пройдёт хорошо, он уже не сможет жить с женой, как раньше и потребует у неё развода, а потом обязательно вернёт матери всё до копеечки.

Операция прошла успешно, но на реабилитацию потребовались немалые деньги. Владимир об этих проблемах не знал, а вот его матери пришлось всё-таки продать квартиру. Она перебралась на старую дачку. Хоть условия для жизни там были и не особо комфортными, но всё лучше, чем ничего. И корить в этом сына женщина не собиралась. Это она приняла такое решение, и она ни о чём не жалела.

Вера совсем перестала звонить мужу. Он тоже не звонил жене, не стал напрашиваться на внимание. Ясно было, что ей нет до него и его состояния совершенно никакого дела. Когда мужчина вернулся домой через три недели после операции, его ждала оставленная на столе записка.

«Прости, но я нашла себе другого. Он здоровый, состоятельный, и я впервые чувствую себя по-настоящему счастливой. Ты обязательно найдёшь свою настоящую половинку и будешь счастлив с ней. Вера».

Даже не сказала, что уходит от него, а ведь могла это сделать, и мужчина не стал бы удерживать жену, потому что принял точно такое же решение и был солидарен с ней. Он всё равно уже не смог бы притворяться счастливым семьянином и делать вид, что не понимает истины – нет любви. Глубоко в душе он любил Веру, но понимал, насколько изменился в браке с ней и стал на самом деле слишком мало времени уделять своей матери. От друзей отдалился, стал вести затворнический образ жизни. Ему до себя не было никакого дела, лишь бы жена ни в чём не нуждалась. И вот к чему всё привело.

Потихонечку Владимир возвращался к полноценной жизни. Мать находилась рядом с ним, ухаживала за сыном, готовила для него. Владимир подписал согласие на развод, не стал искать жену, чтобы потребовать вернуть часть накоплений, которые она успешно забрала. И не только их – вывезла из квартиры дорогую электронику. Даже дорогие часы Владимира, которые ему подарил друг, когда приезжал из-за границы, Вера украла и продала. Можно было бы наказать её за это, но Владимир отпустил, решив, что Бог всё видит, и бумеранг не заставит себя долго ждать.

Владимир нашёл себе новую, более спокойную работу и стал чувствовать себя нормальным человеком. Узнав, что мать на самом деле продала квартиру и большую часть средств потратила на его лечение, Владимир разозлился на себя. Уже неделю она жила на даче без условий, пока он наслаждался комфортом. Машину мужчина отдал в ремонт, но так как пока на общественном транспорте в духоте передвигаться было проблематично, особенно на дальние расстояния, он попросил знакомого, чтобы отвёз его за матерью. Светлана Юрьевна плакала и говорила, что сын ничего ей не должен, что она сама приняла такое решение, но Владимир заставил её собрать вещи и переехать к нему. Он решил, что как только окрепнет, обязательно купит матери новую квартиру, или маленький домик в пригороде, но со всеми условиями, ведь она так мечтала о комфортном доме.

- Я тебе жизнью обязан. Причём в два раза больше, чем может показаться, мам, - с улыбкой сказал Владимир, прижимая мать к себе.

Мать и сын жили вместе, ничуть не мешая друг другу, пока мужчина копил на подарок матери. Когда через полгода объявилась Вера, Владимир и на порог её не пустил. Женщина узнала, что бывший муж нашёл работу получше, и зарабатывает теперь неплохо, поэтому рассчитывала вернуться к нему. С новым мужчиной у неё как-то не сложилось, так как требовал слишком много, не позволял манипулировать собой, но она поняла, что и с Владимиром ей теперь ничего не светит – он вырос, снял розовые линзы и теперь здраво смотрел на окружение и людей, которых подпускал близко к себе. И Вере в его жизни больше не осталось места, ей пришлось признать это, уйти, поджав хвост, в поисках новой цели.

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение, лайки и добрые комментарии! 💖