Поскольку мой канал про технологии, я долго не хотел публиковать этот текст, но в итоге решил, что ему не стоит пропадать просто так. А ещё я знаю, что на мой канал до сих пор подписано много авторов других каналов, поэтому выкладываю эту небольшую статью здесь. Она будет полезна как авторам Дзен-каналов, так и тем, кто только хочет свой канал завести.
Где показы?
Дзен создан в первую очередь для читателей и зрителей. А авторы выживают как могут. Выживать не пришлось бы, если бы их, то есть нас, не было бы так много на этой платформе. А этому способствует довольно низкий порог входа, чтобы завести канал, и в то же время высокий порог входа, чтобы начать на своём канале зарабатывать приличные деньги.
Так где показы? А показы — у публикаций с завлекающими заголовками и вовлекающим содержанием на популярную тематику, то есть предназначенные для широкой аудитории. Алгоритм анализирует содержание каждой статьи и видео, после чего решает, кому с наибольшей вероятностью будет интересен конкретный материал. Решает на основе того, какие материалы каждый пользователь Дзена читал и смотрел ранее. Если человек в основном читает про дачу, истории из быта и автомобили, то зачем ему показывать статью про видеоигры?
Рекомендательный алгоритм
Затем в дело вступают поведенческие факторы. Статья хорошо ранжируется и получает много показов, если пользователи проводят в ней много времени и дочитывают её до конца. Полагаю, что понятие «много времени» относительное и зависит от объёма статьи, то есть от количества слов и символов. И уже потом на показы влияют лайки, подписки и комментарии.
Чтобы самостоятельно ответить на вопрос «где показы», достаточно немного почитать о том, что такое рекомендательные алгоритмы и как они работают. И эта информация есть в открытом доступе. Я не рассказал ничего секретного, а просто прошёлся по верхам. Но многие начинающие и уже начавшие блогеры Дзена продолжают задаваться одним и тем же вопросом, который можно встретить практически под каждой публикацией канала «Дзен для авторов».
С одной стороны, чтобы прийти к успеху в своём деле, нужно планомерно бить в одну точку. С другой, повторение одного и того же действия с ожиданием иного результата является безумием. Что-ж, истина, как всегда, где-то посередине.
Заключение
Так что же делать, чтобы получить показы? Для этого нужно регулярно публиковать как можно более востребованные материалы, предназначенные для как можно более широкой аудитории, в рамках тематики своего канала. Другого способа нет.
Это касается новичков, которые опубликовали всего несколько материалов и чего-то ждут, а надо просто продолжать «писать в пустоту». Это касается в том числе набора необходимой статистики для выхода на монетизацию.
Ниже я оставляю ссылку на подборку моих старых статей с различными руководствами, советами и просто полезной информацией о ведении канала в Дзене.