Найти в Дзене
pano-maker

Как продать свои стоковые фотографии путешествий и заработать деньги

Оглавление

© Кав Дадфар
© Кав Дадфар

Съемка великолепных фотографий путешествий часто приносит достаточное удовольствие. Но представьте себе, что за продажу стоковых фотографий путешественников вам еще и платят. Увидев, как продается фотография, вы сможете испытать огромное чувство гордости и удовлетворения. Сегодня для того, чтобы продавать свои фотографии, не обязательно быть профессиональным фотографом.

На самом деле, никогда еще никому не было так легко продавать свои снимки всему миру, как в наш цифровой век.

Начните с отличной стоковой фотографии путешествий

Если вы хотите продавать свои фотографии из путешествий, то для начала необходимо убедиться, что у вас есть отличные фотографии для продажи. Сейчас конкуренция в этой области высока как никогда. И чтобы иметь возможность зарабатывать на фотографиях приличные деньги, они должны соответствовать высоким стандартам.

Это означает, что фотографии должны быть технически совершенны, прекрасно освещены и скомпонованы. Они также должны быть свободны от таких ошибок, как хроматическая аберрация и чрезмерный шум.

Надо стремиться к тому, чтобы фотографии путешествий были не хуже или лучше уже существующих. В конечном счете, успех будет зависеть от того, насколько хороши ваши фотографии.

© Кав Дадфар
© Кав Дадфар

Выберите способ продажи

В наши дни существует так много различных способов продажи фотографий, что все зависит от целей и стремлений. Но это также зависит от того, какие фотографии у вас есть и что вам нравится фотографировать.

Поэтому, прежде чем заняться продажей, подумайте, каковы ваши долгосрочные амбиции. После этого можно выработать свой подход и путь к достижению этой цели. Имейте в виду, что то, как вы решите продавать фотографии, будет иметь свои собственные рынки и требования.

Вот несколько различных способов, которыми можно продавать свои фотографии из путешествий.

Как продавать стоковые фотографии

Это часто является отправной точкой для многих фотографов-путешественников. Стоковая фотография - это то, что называется фотографиями, права на использование которых люди могут купить через агента.

Агент - это агентство стоковых фотографий, которое занимается продвижением и маркетингом вашей работы, а также ведет переговоры о гонорарах и лицензиях на использование от вашего имени. Взамен вы получаете процент от продаж ваших фотографий.

Процент, который вы получаете, будет разным в разных агентствах. Поэтому стоит провести исследование, прежде чем решать, через кого продавать свои снимки.

Кажется, все довольно просто, верно? Но выбрать подходящее агентство немного сложнее. Поэтому стоит потратить немного времени на размышления о том, какое из них вам подходит, прежде чем остановиться на конкретном.

Существует два типа агентств. Есть обычные стоковые агентства, такие как Getty и Alamy. Существуют также агентства, известные как микростоковые агентства, такие как Shutterstock.

Большая разница между этими двумя типами агентств - это плата, которую они взимают за фотографии.

© Кав Дадфар
© Кав Дадфар

Как правило, агентства микростоков продают изображения по очень низкой цене (иногда за копейки), поскольку они, как правило, являются безвозмездными. В то время как традиционные агентства берут больше, поскольку цена варьируется в зависимости от использования (т.е. где используется, как долго, на какой территории и т.д.).

Это еще не все, внутри традиционных стоковых агентств есть два типа. Существуют «управляемые» и «неуправляемые» агентства.

В управляемых агентствах обычно есть редактор, который рассматривает присланные вами фотографии и выбирает те, которые они хотят представлять.

Неуправляемые, такие как Alamy, примут любую представленную фотографию, если она соответствует их техническим требованиям.

Все эти факторы могут определить, кого вы выберете для представления своих работ. Главное - не торопиться, поскольку большинство агентств хотят получить эксклюзивные права на ваши фотографии (т.е. вы не сможете продавать те же фотографии через другого агента).

Кроме того, если вы захотите удалить свои фотографии, они потребуют минимальный срок уведомления - несколько месяцев или даже лет. Так что это не будет быстрой переменой, если вы решите передать свои изображения кому-то другому.

Dreamstime
Dreamstime

Итак, прежде чем подписать контракт с агентством стоковых снимков, необходимо учесть некоторые моменты:

  • Устраивает ли вас размер комиссионных, которые вы будете получать?
  • Если это агентство микростоков, устраивает ли вас, что за ваши стоковые фотографии путешествий заплатят считанные копейки?
  • Можете ли вы предоставить свои фотографии агентству в запрашиваемые им сроки?
  • Если это управляемое агентство, устраивает ли вас, что кто-то будет редактировать ваши фотографии и отбирать только небольшую часть?
  • Подходит ли агентство для вашей работы?

Когда вы узнаете, с каким агентством собираетесь сотрудничать, обязательно прочитайте их правила подачи заявок. Бессмысленно отправлять целую кучу фотографий недостаточно высокого качества.

Большинство стоковых агентств предоставят документ, в котором будут изложены точные требования к подаваемым работам. Убедитесь, что ваши фотографии соответствуют требованиям, прежде чем отправлять что-либо.

© Кав Дадфар
© Кав Дадфар

Продавайте свои фотографии напрямую клиентам

Вы проделали огромную работу по созданию великолепных фотографий из путешествий. Почему вы должны делиться прибылью с кем-то еще? Это, безусловно, весомый аргумент.

Вместо того чтобы отдавать свои снимки в агентства по продаже стоковых фотографий, всегда можно попробовать продавать свои фотографии путешествий напрямую клиентам. Преимущество этого способа заключается в том, что вы можете оставить себе 100% полученного гонорара.

Для этого понадобится коллекция туристических фотографий, которая охватывает широкий спектр направлений. Но даже в этом случае, если у вас нет большого списка контактов, которым можно рекламировать свои работы, вам будет трудно продать много изображений.

Кроме того, существует проблема лицензионных платежей и использования. Нужно четко знать законы фотографии и понимать, когда вам понадобятся такие вещи, как собственность или формы разрешения на использование моделей.

Для большинства фотографов-путешественников эти логистические проблемы означают, что дополнительный доход не стоит того.

Dreamstime
Dreamstime

Продавайте отпечатки

Еще один отличный способ получить доход от своих фотографий - продавать их в виде отпечатков. Это может быть как для бизнеса, так и для общественности. Такие вещи, как плакаты, холсты или фотографии в рамке, могут принести дополнительный доход.

Это будут фотографии из путешествий, которые люди захотят повесить на стену. Поэтому, естественно, они должны выглядеть потрясающе и великолепно. Также необходимо убедиться, что они прошли цветокоррекцию и отправлены в типографию, чтобы их качество было на самом высоком уровне.

За отпечатки можно рассчитывать на более высокую цену, чем при продаже стоковых снимков. Но не забудьте учесть производственные расходы.

Не следует ограничиваться продажей отпечатков. Пазлы, календари или даже коврики для мыши и другие новинки могут принести небольшой дополнительный доход. Они также могут послужить рекламой для вас и вашего бизнеса по фотографии путешествий.

Dreamstime © Кав Дадфар
Dreamstime © Кав Дадфар

Продавайте свои истории о путешествиях

Все больше и больше клиентов стремятся предоставить своим клиентам контент. Отличный способ заработать на своих фотографиях из путешествий - создавать и продавать контент.

Это могут быть видеоролики с фотографиями, рассказывающие о туристических маршрутах. Или, если вы хороший писатель, можно попытаться предоставить полный пакет из статьи и фотографий журналам и газетам.

Такие фотографии должны работать в связке с текстом, чтобы рассказать историю. Поэтому всегда убеждайтесь, что выбираете фотографии исходя из этого, а не просто из того, что хорошо выглядит.

Разверните свою сеть далеко и широко, ведь контент нужен не только туристическим журналам и газетам. Туроператоры, туристические компании, авиакомпании и даже местный журнал могут быть готовы заплатить гонорар за хороший контент.

Часто бывает так, что чем больше вы работаете с клиентом, тем больше возможностей появляется.

-8

© Кав Дадфар

Активно продвигайте свои работы

Какой бы путь вы ни выбрали для продажи своих фотографий, реальность такова, что люди не будут ждать, чтобы купить ваши снимки. Придется активно продвигать и рекламировать свои работы, чтобы обеспечить максимальный объем продаж.

Например, если у вас много пользователей социальных сетей, рекламируйте свои снимки среди подписчиков. Или подумайте о том, как со временем создать список потенциальных клиентов по электронной почте, предлагая что-то бесплатно. Затем можно использовать этот список для продвижения товаров или услуг.

Если вы подписали контракт со стоковым агентством, поработайте с ним, чтобы выяснить, как можно максимизировать доход от своих изображений. Спросите, чего не хватает в их коллекции? Или какова текущая тенденция и какие изображения хорошо продаются?

Затем можно построить свои съемки вокруг этих направлений и тем, чтобы максимизировать продажи. Я всегда информирую свои агентства о том, куда я направляюсь, на случай, если клиенту нужны конкретные снимки.

К сожалению, бизнес не будет стучаться в вашу дверь. Как фотограф путешествий, вы также должны быть экспертом по маркетингу.

© Кав Дадфар
© Кав Дадфар

То, к чему вы стремитесь, не всегда удается продать

Как и в любом бизнесе, иногда вы будете терпеть неудачи. Например, можно обнаружить, что ваши фотографии по определенному направлению продаются не так хорошо, как другие.

Или что конкретная кампания по электронной почте, которую вы разослали, не принесла должного результата. Вместо того чтобы зацикливаться на этой неудаче, изучите, почему она не удалась и что можно было сделать по-другому.

Может быть, фотографии из этого места не продаются хорошо потому, что оно находится слишком далеко от проторенной дороги и на него нет такого большого спроса? Или дело в том, что они отличаются по стилю и тематике от других ваших фотографий, выставленных на продажу?

Когда я только начинал заниматься стоковой фотографией, я получил большой урок: дальние уголки мира, в которые мне нравилось путешествовать, не обязательно продавали много фотографий. Поэтому я должен тщательно выбирать свои направления, думая о том, что может быть продано, а не о том, куда я хочу поехать.

© Кав Дадфар
© Кав Дадфар

Заключение

Как заработать на продаже стоковых фотографий путешествий - один из главных вопросов, на который люди всегда пытаются найти ответ. Правда в том, что простого краткосрочного решения не существует.

Потребуется время, усилия, упорный труд и множество неудач, прежде чем вы сможете начать получать регулярный доход от своих фотографий путешествий. Но это не должно вас останавливать.

Напротив, еще никогда не было столько возможностей для фотографов зарабатывать деньги на своих снимках, и вы тоже можете это сделать.

Автор статьи: Кав Дадфар

Об авторе

Кав - профессиональный фотограф, писатель и руководитель фототуров из Великобритании. Его снимки появлялись в таких изданиях, как Condé Nast, National Geographic, Lonely Planet, Rough Guides, а также во многих других публикациях и газетах по всему миру. Кав также является соучредителем компании That Wild Idea, специализирующейся на проведении фотоотпусков по всему миру.

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!