405 подписчиков

Полгода каналу на Дзене и 300 подписчиков! Зачем мы его делаем? Что с монетизацией? 10 cоветов начинающим авторам от блоггера-неудачника:)

Всем привет! И сегодня нашему каналу исполняется полгодика! Да, это ещё даже не год, но тоже определённая веха. Именно 10 января я впервые разместил на Дзене свою первую статью, посвящённую главным западным сериалам текущего года (для заинтересованных ссылка будет под статьёй). Зачем я это сделал? И почему изначально выбрал именно тему кино? Причина, конечно, предельно банальна: где-то услышал, что на Дзене можно заработать, публикуя текстовый контент. И что в скором времени я смогу стать тем самым парнем, широко раскинувшим в стороны руки, восклицающим что-то типа:

АЛЛИЛУЙЯ!
АЛЛИЛУЙЯ!

Но всё, конечно же, не так просто. До этого я уже полупрофессионально работал с видео, от чего в своё время порядком устал, но вот идея просто писать статьи, не затрачивая потом уйму времени на подготовку студии, съёмки, и, особенно, длительный процесс монтажа, меня привлекла, как болт к магниту. Причём начал я этим заниматься почти спонтанно, как и большинство потенциальных блоггеров, толком не выяснив, что и как необходимо делать для вывода канала на монетизацию. "Потенциальными" блоггеров я обозвал не просто так, ибо каждый в глубине души им хочет быть, но лишь менее чем у 1% получается стать действительно значимыми в этой сфере деятельности людьми. Статистика не проверенная, но исходит из знакомой каждому социальной пирамиды: человеков на Земле примерно 8млрд. обитает, а богатствами мира владеют лишь ~3000 персонажей, а это даже не 1%, а намного-намнооого меньше. И я, надеюсь, что Вы не думаете сейчас, что в блоггинге как-то по-другому?

Хорошенько подумайте об этом, если хотите посвятить себя великому делу блоггинга.

Всем привет! И сегодня нашему каналу исполняется полгодика! Да, это ещё даже не год, но тоже определённая веха.-2

И всё начиналось безоблачно. Но примерно, уже тогда, я представлял путь, который следует пройти, основываясь на своём предыдущем опыте. На столе был развёрнут и план, и периодичность я старался соблюдать, почти как штык, материалы собирал самостоятельно, не прибегая к помощи нейронных сетей (отсюда и низкое количество публикаций в месяц - оно вряд ли может быть более 30 с учётом скрупулёзного подхода), в то время как Дзен обещал вот-вот начать показывать мои статьи целевой аудитории. Да только Дзен мне оказался не совсем по зубам...

Будьте готовы много и без проволочек работать, учитывая, что все труды могут оказаться в молоке!

Ну Вы помните, как это было в самом начале;) (Пикчу помог нарисовать Stable Diffusion)
Ну Вы помните, как это было в самом начале;) (Пикчу помог нарисовать Stable Diffusion)

Лет 10 назад я занимался каналом на YouTube. На этой площадке, безусловно, есть свои требования и трудности. Мы с другом сразу начали делать достаточно сложный контент: со сценарием, договорной основой о проведении съёмок с владельцами помещений, если надо было выбраться за пределы домашней "студии" (ну или того, что мы тогда называли студией, ибо по факту у нас был только хандикам, штатив, Вегас и кусок зелёного габардина, купленный в местном магазине "Ткани"), и чуть ли не с хромакеем за спиной, но никаких сложностей с монетизацией канала у нас тогда не возникло от слова совсем. При том, что просмотры едва ли переваливали за тысячу-пару тысяч (большинство из которых мы генерировали сами, а не площадка), а большинство видео и вовсе плескалось где-то на уровне всего-лишь одной сотни смотров. Тогда мы вывели для себя правило: "Никто ничем тебе не обязан. Можешь снять хоть сиквел "Дня независимости" (и Слава Богам, что это в итоге за нас всё-таки сделал сам Роланд Эммерих), - просмотры ниоткуда просто так не появятся".

Одно из ранних видео, которым уже не так страшно делиться сегодня. Заранее извиняюсь за разрешение картинки, качество хромакея и звука в некоторых эпизодах. Ещё буквально 10 лет назад камеры держали всего 720p, а мы только начинали осваивать видеоблоггинг, не имея под воротничком даже петличного микрофона:

Почему мы так решили? А потому что был и есть AdSense, и возможность богатенькому папочке внести оплату за труды своего любимого чада, предлагающего выпить стакан собственной мочи в одном из центральных московских парков. И тот парниша обязательно получит свои миллионы просмотров, да ещё и заработает куда быстрее, чем ты со своей дурацкой верой в себя и свои силы, работая по 8-12 часов в день над контентом. Надеюсь, что никто не думает, что видео про мочу так залетело тогда на Ютюбе в результате сарафанки? Или может кто-то в здравом уме вбивал в поисковике релевантные запросы!? Именно такой контент ищет большинство??? Очень сильно сомневаюсь.

Но если вдруг Вы про то многомиллионное видео никогда не слышали, вот ссылка на один из его кратких исходов (спойлер: там всё не очень хорошо закончилось): https://www.youtube.com/watch?v=ZDuXH2VTE4I

Не начинай блоггерскую деятельность, не имея финансовой подушки, полностью отрицая вливание капитала в раскрутку канала, и без поддержки ещё нескольких авторов контента. Хотя простая пословица "не имей 100 рублей, а имей 100 друзей" здесь тоже подойдёт.

Качество нашего видео на Ютюбе стремительно росло, удалось даже начать договариваться с кинопрокатчиками о посещении закрытых пресс-показов, конференций, фотоколлов, красных дорожек и премьер, даже не смотря на достаточно скромные показатели просмотров (2000-3000 при наличии 4000 собранных подписчиков), а вот попасть в топы ленты видеохостинга нам так ни разу и не удалось. К слову, сам выход на монету во многом испортил подход к творчеству, - теперь совсем не хотелось делать качественный контент за пару, как сказали бы неместные, долларей. Но мы уже уверились в том, что без крупных вложений, что мы оценили в сумму, равную примерно 200 000 рублей, начинать профессиональную блоггерскую деятельность просто нет смысла. Затем каждый тупо пошёл в найм, какие-либо съёмки прекратились, были ещё какие-то попытки вернуться к созданию видео, но они так же не увенчались успехом.

Если начал, не прекращай! Иначе придётся начинать всё с самого начала...

Один из любительских видеорепортажей с премьеры "Вспомнить всё". Кстати, в нём мы даже успели задать издевательский вопрос Колину Фарреллу!

Кстати, зовут меня Алексей. А моего друга по жизни и соавтора данного канала, Александра, Вы можете увидеть в нашем старом видео. Он предпочитает больше прикрывать тылы, режиссировать процесс съёмки, и именно на этом человеке держится в последнее время вся игровая часть канала. Так почему же мы выбрали тему кино? И вообще легко ли сегодня создавать развлекательный контент?

Я мог бы рассказывать о кофейной культуре. Поставить рядом с собой кофемашину, дегустировать кофе и рассказывать о вкусовых впечатлениях. Научить Вас готовить любой кофейный напиток и использовать альтернативные методы приготовления. Может быть даже пошагово помочь открыть свой кофейный стор. Но это другая сторона жизни, связанная для меня с заработком денег. И как-то не хочется смешивать профессиональную деятельность с хобби. Впрочем сейчас сложилась именно такая ситуация, когда занятие хобби наконец-то тоже может начать приносить свои плоды.

Но Вы так не делайте. Сразу миксуйте то что хорошо умеете делать с блоггингом.

Когда-то я даже работал в Starbucks и попал и на рекламный джоб-оффер компании. Дела...
Когда-то я даже работал в Starbucks и попал и на рекламный джоб-оффер компании. Дела...

Желание же рассказывать о новостях кино, делиться своими впечатлениями от просмотра только что прошедшей премьеры зародилось во мне ещё задолго до YouTube. Был даже собственный сайт на базе тогдашнего Wix - платформы Ucoz, который я гордо и чертовски необычно окрестил "С миру по нитке". Сайт, кстати, я делал с не меньшей любовью, и он в далёком 2008 мог бы сильно выделиться на фоне мэйнстримовых новостных кинолент того времени (а заправляли тогда всем ещё не столько "КиноПоиск", сколько "Киномания" и "Кино-говно"). Вместо обычных ньюс-постов мне хотелось оформлять новости в коллажи, делая их похожими на разворот хорошо свёрстанного журнала. Немалая работа была уделена и отслеживанию кассовых сборов в прокате США и Канады, а так же на территории РФ, - каждый месяц лучший фильм по сборам помещался на доску почёта: на золотой доске собирались те фильмы, что наиболее успешно прошли за рубежом, а на серебристой (как-то так) по результатам проката располагались картины российского производства. В общем идейный подход во всём так и брызгал! Вот только даже в 2008 публика уже требовала простоты и минимализма в потреблении информации. Принцип "коротко и ясно" всегда доминировал над углубленным расследованием. Но Краткость, к сожалению, никогда не была сестрой моего таланта. И даже сейчас я всё ещё не готов смириться с тем, что весь мир перешёл в "формат шортс". Мне это совершенно не близко, даже ради денег.

Например, так на сайте выглядела новость про каст к фильму "Драконий жемчуг" (DragonBall Z Evolution 2009 года). Много работы, пусть и не самой лучшей вёрстки, но пользователи интернета и читатели журнала - две абсолютно разные аудитории. А сейчас, как мы знаем, журналы и вовсе умерли. И такая вот вёрстка, видимо, навсегда останется в анналах истории...

Старайтесь кратко и по сути излагать мысли в своём творчестве. Лонгриды любят лишь единицы.

Ну а если говорить про выбранную тему, то важно для себя понять, какую из её сторон Вы хотели бы больше всего освещать. Если Вы пишите о выращивании домашней клубники и пользе чеснока, думая, что это не так сильно интересно, как, скажем, развлекательный контент, то Вы заблуждаетесь. Очень важно, что бы тема не была привязана к какой-то конкретной дате и носила исключительно временный характер. Например, выбранная мной стезя, новости индустрии кино и игр, намного менее полезна в этом отношении, чем умение выращивать сочную ягоду. Уже завтра никто не вспомнит, что Эндрю Гарфилд сыграл вместе с Флоренс Пью в одном фильме, или что злобная Майкрософт закрыла очередную студию, разве что архивариусам будущего, спустя годы, будет интересен подобный контент. Да и то могут сжечь запросто... А вот вырастить чеснок, скажем, у себя на балконе, - куда более актуальная тема. Разумеется, собрать топ-5 самых семейных картин можно и по теме кино, но никогда, никогда не связывайтесь с новостями, если только за это Вам уже не платят! Невостребованность новостей мне стала понятна уже достаточно давно. Это отражается и на количестве просмотров новостных статей на самом Дзене. Именно поэтому сейчас я дистанционировался от этой темы, предпочитая выкладывать ревью новинок.

Создавайте только тот контент, который всегда был бы актуален. Максимизируйте его полезность. Не засоряйте площадки хламом и не тратьте своё время, как это делаю я.

Если только не хотите оставить своих подписчиков в недоумении и повеселить случайных зрителей:

А что же Дзен? Если быть откровенным, здесь ровным счётом для блоггера ничего не меняется. Хоть раньше условия для выхода на монету и были куда более требовательными в отношении количества собранных часов просмотра, но и охват аудитории был для каждого автора куда более эффективным. Как я понял, если приходить завоёвывать площадку сейчас, Вы окажетесь незаметной песчинкой на необъятных просторах плебса где-то под плинтусом, и даже без зыбкого дна, чтобы оттолкнуться. Мы с коллегой на Дзене, получается, уже полгода. За это время разместили на канале более 100 материалов. Я старался не рекомендовать наши статьи каждому встречному, но зачастую размещался на взаимных подписках, соблюдая своё личное "бусидо" - не навязываться, ожидая что возможные подписчики придут сами, если им моя тема будет близка. На момент публикации данного материала подписчиков вот-вот станет ровно три сотни. И пока это лишь 10% за 6 месяцев из тех 3000, что я хотел покорить за год. Как я писал выше, план и расчёты были изначально, и чтобы заполнить шкалу 30 часов от подписчиков посредством одного удачного материала, Вам нужно в районе 3000 посетителей канала, потому как лишь 10%, и то в лучшем случае, из них дочитают Вашу 6-минутную статью или досмотрят такой же по длительности ролик до конца и принесут тем самым заветные 1800 минут в эту кажущуюся иногда "разбитой" копилку (особенно, когда видишь, что сам Дзен крутит лишь 1-2 материала в месяц). Разумеется, всё может случиться и намного быстрее, ведь согласно условиям Дзена собирать часы можно в течение 30 дней. Но всё же, если Вы решили окунуться в сферу блоггинга - точно не следует ждать быстрых результатов.

Ставьте перед собой цели по известной cистеме SMART (КИДРУ), но учитывайте также, что на любой контент-площадке успех процентов на 30% зависит не только от качества Вашего контента и работы с аудиторией, но и от удачи. Пути роботов Дзена и вовсе неисповедимы...

При этом Вы уже должны были понять, что сегодня видеоконтент востребован куда больше текстового, а следовательно, хотите Вы того или нет, только на статьях выйти на монетизацию без крупного вливания денег в рекламу на Дзене не получится... примерно никогда. Признаюсь честно, я это понял не сразу, но вот доказательства из студийных скринов:

Счётчик шкалы 30 часов просмотров от подписчиков до сих пор не поднимался много выше 4-х часов. И всё не только потому, что я никуда не спешу и не дёргаю каждого встречного за рукав с призывом прочитать, а потому что канал преимущественно составлен из текстовых материалов, а заставить вглядываться и вдумываться в строчки некогда читающую Россию сегодня стало ой как непросто! И монетизацией на канале не будет пахнуть даже близко до тех самых пор, пока мы не решимся в подавляющем большинстве вернуться к производству видеоконтента.

Ну а ещё я задаю вопрос сам себе: нужна ли мне монетизация на канале именно сейчас? Ведь когда всё случится, я не стану блоггером-миллионником и не начну сразу зарабатывать по 200 000 рублей в месяц, как это делают гуру Дзена. Если учесть простую математику и базовое знание, что за час вовлечённого просмотра платформа платит от 2р 40коп до 3р 60коп, то даже за все 335 часов, что статистически отображаются в моей студии, я заработал бы в районе 1200 рублей. И это за всё время, а не с какой-то конкретной выстрелившей статьи. Вывод: нужно дальше работать над качеством и количеством. Ну или возвращаться в найм:)

Если хотите выйти на монету как можно скорее, осваивайте создание видео.

Одно из последних видео, после которого я думал, что к этому формату контента больше не придётся возвращаться никогда. Но, как известно, "никогда не говори никогда"...

Кстати, о качестве контента! Если быть откровенным до конца, я - ещё тот поборник справедливости на просторах креативной части интернета. Меня искренне удивляют люди, которые абсолютно не умеют в подачу материала, но при этом зачем-то делятся своими безделушками. Ведь сегодня мы стали жить в мире смежных профессий, даже в сфере обслуживания всё реже встречаются официанты, которые не знали бы работу бартендера, а рядовой менеджер должен быть готовым не только к базовому административному функционалу, но и к операционной деятельности по открытию новых торговых точек и поиску персонала со всем причитающимся к нему кадровым делопроизводством. Вот и блоггинг - это не удачное копирование чьих-то разошедшихся публикаций (по крайней мере точно не только!) - это вызов самому себе, который потребует от Вас развития во многих интересных направлениях. И я очень рекомендовал бы освоить не только школьный курс русского языка, но и основы сценаристики, работу со светом, нелинейный монтаж, хотя бы немного придать своему появлению в кадре актёрского мастерства, поработать над постановкой голоса, разобраться в Фотошопе наконец! Поверьте, что только подавления страха перед камерой будет крайне мало. Если Вы ко всему этому не готовы, то может просто не стоит начинать?

В 2020 я пошёл учить себя озвучиванию в студию HD Rezka. Признаюсь, что из 4х семестров я проучился только один (дальше сложились финансовые трудности, вызванные последствиями пандемии), но даже это помогло улучшить навык речи и более тонко расщепить голос:

Блоггинг - это не копирайтинг. Развивайте в себе и своём контенте всё - от подачи голоса до наложения спецэффектов на таймлайне видео.

И даже после всего этого не удивляйтесь, что того ребёнка, которого Вы с таким трудом из себя извлекли, никто в упор не хочет видеть и играть с ним в ладушки, не говоря уж о том, чтобы как-то прокомментировать его появление на свет. Если этого не произошло, значит есть повод задуматься, чему ещё стоит поучиться. Вполне возможно, маркетингу? Закрепим:

Никто ничем тебе не обязан. Можешь снять хоть новый "День независимости", - просмотры ниоткуда просто так не появятся".

Как бы там ни было, хоть пройденный путь без каких-либо денежных вознаграждений уже и не мал (лично я сейчас и вовсе поставил на Дзен высокую ставку, и пока, нигде не работая, плавно ухожу в минус и буквально теряю каждый новый день порядка 2000 рублей), мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Ведь надежда стать филантропом, миллиардером и гением в одном флаконе всё ещё так заманчива! И, может быть, в следующий раз я поделюсь своим личным мнением о самом Дзене и дам более конкретные рекомендации по работе на данной платформе. Поэтому, если данная статья оказалась для Вас интересной и/или полезной, помните, что лучшей наградой для автора являются подписка, лайк и хотя бы скромный комментарий под нижеследующим видео.

Как и обещал, самая первая статья на этом канале:

И читайте другие наши статьи! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на актуальные в прокате фильмы ("Полицейский из Беверли Хиллз 4", "Плохие парни 4", "Головоломка 2"); из подборок "Во что поиграть…" можно узнать о всех наиболее знаковых играх за последние полгода (все материалы по июльским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц); а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Начиная с этого месяца, мы также будем выкладывать больше видеороликов, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи):