Найти тему

Геймификация в бизнесе: повышаем вовлеченность сотрудников (Часть 1)

Оглавление

Почему Мотивация?

Что такое мотивация и почему она важна? Проще говоря, мотивация — это совокупность факторов, которые побуждают человека действовать в определенной ситуации и «выполнять работу». Чем более мотивирован сотрудник, тем больше вероятность того, что он будет привержен организации и будет отождествлять себя с ее целями.

Приверженность целям, естественно, означает более эффективное выполнение задач на всех уровнях. Чем больше мы стремимся к успеху и работаем над собой, тем легче нам дается мотивация и достижение результата. Это замкнутый круг: мотивация, усердная работа, вдохновение других, успех и снова мотивация.

Мотивация и Геймификация

Как эксперт в геймификации, я вижу прямую связь между мотивацией и использованием игровых механик в неигровом контексте. Геймификация использует элементы дизайна игр, такие как:

  • Баллы и награды
  • Достижения и бейджи
  • Рейтинг и таблицы лидеров

...для повышения вовлеченности и мотивации. Например, использование бейджей за выполнение задач, основанное на эффекте Зейгарник (незавершенные действия запоминаются лучше), может стимулировать сотрудников к завершению работы.

Цель этой серии статей — изучить ключевые факторы мотивации, чтобы понять, что мы можем сделать как лидеры, чтобы добиться наилучших результатов для наших сотрудников и организаций, в том числе с помощью геймификации.

Теории мотивации

Тема мотивации уже давно изучается психологами, коучами, медицинскими работниками, бизнес-лидерами и правительствами. Понимание того, как заставить людей охотно и быстро достигать поставленных перед ними целей, сводится не только к лидерству. Конечно, в конечном итоге лидеры несут ответственность за достижение результатов… но даже великим лидерам будет трудно сделать это, если сотрудники будут работать «спустя рукава». Итак, давайте рассмотрим несколько теорий:

Пирамида Маслоу: разгадаем секрет мотивации!

Друзья, вы когда-нибудь задумывались, почему одни сотрудники горят на работе, а другие еле плетутся к кофемашине? Ответ кроется в гениальной пирамиде Маслоу! Представьте себе величественную пирамиду, где каждый уровень – это ступень к вершине мотивации.

Уровень 1. Базовые потребности. Представьте: вы голодны, как волк, а вам говорят о великих свершениях. Да вы и строчки кода не напишете, пока желудок не насытится! То же самое и с сотрудниками: сытый и отдохнувший работник – эффективный работник. Помните об этом, дорогие мои!

Уровень 2. Безопасность. Все мы хотим чувствовать себя защищенными, как рыцари в блестящих доспехах. Страховка, пенсия – вот фундамент, на котором строится мотивация. Без ощущения стабильности ваши рыцари превратятся в трусливых кроликов!

Уровень 3. Принадлежность. Человек – существо социальное. Мы жаждем быть частью стаи, как волки, воющие на луну. Создайте атмосферу дружбы и взаимопомощи в коллективе, и ваши сотрудники превратятся в единый механизм, работающий как часы!

Уровень 4. Признание. Каждый из нас жаждет признания, как павлин – восхищения своими перьями. Хвалите, награждайте, отмечайте достижения – и ваши сотрудники расцветут, как прекрасные цветы под лучами солнца!

Уровень 5. Самореализация. Вершина пирамиды, где каждый – творец своей судьбы! Поощряйте развитие, обучение, помогите сотрудникам раскрыть свой потенциал. Поверьте, они отблагодарят вас сторицей!

Вот она, друзья, разгадка тайны мотивации! Используйте мудрость пирамиды Маслоу, и ваши сотрудники будут работать с огнем в глазах!

Внутренняя и внешняя мотивация

Привет, коллеги-разработчики! Сегодня мы поговорим о мотивации, точнее о двух ее видах: внутренней и внешней. Как вы знаете, это краеугольный камень не только продуктивной работы, но и создания по-настоящему захватывающих игр.

Говоря простым языком, мотивация либо исходит от самого человека (внутренняя), либо является неким внешним стимулом (внешняя). В разработке игр, как и в любой другой сфере, важно иметь комбинацию обоих типов.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация подразумевает наличие внешней награды, выгоды или стимула. Это могут быть:

  • денежные бонусы,
  • подарки,
  • дополнительные выходные,
  • награды,
  • признание заслуг.

Фактически, это всё, что может повлиять на мотивацию другого человека.

Интересный факт: исследования показывают, что в краткосрочной перспективе внешние стимулы действительно эффективны. Например, обещание бонуса может подстегнуть команду завершить проект в срок. Однако в долгосрочной перспективе важнее внутренняя мотивация.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация - это когда выполнение задачи приносит удовольствие, когда человек горит желанием работать над проектом. Такая мотивация обычно проистекает из:

  • четко определенной цели - мы все хотим быть частью чего-то большего, чем мы сами;
  • автономии в принятии значимых решений с прямыми результатами - возможность влиять на игру, видеть свой вклад;
  • компетентности, возможности стать более эффективным в решении задач - желание профессионального роста;
  • связи с другими людьми, которая обеспечивает обратную связь и поддержку со стороны коллег - чувство локтя, командный дух.

Совет: создавайте условия для развития этих аспектов в своей команде. Проводите мозговые штурмы, давайте свободу в принятии решений, поощряйте обмен опытом и взаимопомощь.

Внутренняя мотивация считается наиболее сильной формой мотивации, поскольку она возникает из внутреннего желания преуспеть, а не из желания получить награду. Конечно, мы все работаем, чтобы заработать на жизнь. Но, стимулируя стремление к развитию, создавая атмосферу веселья и сильную рабочую культуру, мы можем пробудить внутреннюю мотивацию и направить ее на достижение общих целей.

Помните, что каждый человек мотивирован по-своему! Уделите время, чтобы понять мотивацию каждого члена вашей команды - это ключ к доверию, уверенности и, как следствие, созданию успешных игр.

Больше информации по ссылкам:
Официальный сайт achivx.com
Представительство в DZEN
Сообщество в VK