- Ты понимаешь, Дмитрий, дочь у меня одна, и я люблю её, - говорил Вениамин Владимирович предполагаемому будущему зятю, когда они уединились с ним в кабинете хозяина дома. – Поэтому я хочу, чтобы она была счастлива. Для этого я готов землю прогрызть и стереть с лица земли любого, кто заставит её страдать. Да нет, не страдать, а просто даже грустить.
Друзья, это продолжение рассказа "- Ты не выйдешь замуж за этого...! - кричал отец".
- Я не подведу, Вениамин Владимирович!!! – горячо воскликнул Дима, который в душе своей уже владел таким же (а то и лучше) домом, богатством, властью…
- Эх, молодость-глупость! Ты меня не перебивай, а внимательно слушай. Говорить можно что угодно – сделать не каждому под силу, - Вениамин говорил спокойно и по-отечески доброжелательно, а глаза были холодны и внимательно следили за выражением лица и эмоциями парня.
- Да… Извините…
Было заметно, что Дима изо всех сил старался понять, как следует себя вести с этим «хозяином жизни», хотел угадать, что ему нравится/не нравится, но у него пока получалось не очень. Даже его опыт общения с различными клиентами в продажах не помогал ему сейчас. «Надо вплотную заняться психологией! – взволнованно думал он. – А то можно и в трубу вылететь невзначай. Ч.рт их разберёт, богатеев этих! Поди узнай, что у них там на уме!»
«Да, парень непрост, весьма непрост… И не глуп, - в это же время думал отец Катерины, внутренне усмехаясь. – Вон как старается меня раскусить, понять мои мысли. Ну-ну! И не таких сопляков обводил вокруг пальца!»
- Так вот. Вокруг Катерины вьётся множество любителей лёгкой жизни. Они надеются заполучить мою дочь, чтобы потом жить припеваючи, не прилагая никаких усилий для обеспечения семьи, а только используя мои деньги через жену, - Вениамин заметил, что Дмитрию при этих его словах очень хотелось отвести глаза в сторону, но он сдержался и выдержал взгляд мужчины. – Поэтому все претенденты на роль мужа моей дочери проходят жёсткий отбор. Надеюсь, ты не думал, что мы тут хватаем первого попавшегося и целуем в уста сахарные?
- Я понимаю, Вениамин Владимирович.
Выждав небольшую паузу, он продолжил:
- Но ты, я смотрю, не из этих проходимцев, - ослабил напор Вениамин Владимирович. – Ты мне кажешься серьёзным, целеустремлённым молодым человеком. Катя говорила, что ты много работаешь, чтобы вырваться из бедности и занять более-менее достойное место под солнцем. Это похвально! Конечно, раз родители не дали тебе высокого старта, надо самому карабкаться.
- Я стараюсь, Вениамин Владимирович, - похвала этого серьёзного мужчины пришлась Диме по душе; он немного расслабился.
«Да давай уже, старый пень, подходи ближе к делу! – думал Дмитрий. - Ясно же, что будешь что-то от меня требовать взамен своей бесценной дочери».
- Я действительно много работаю и готов прилагать ещё больше усилий для достижения своих целей, - уверенно сказал парень. – Тем более, когда у меня будет семья.
«Да-да, твои цели мы скоро выясним», - думал Вениамин.
- Чем, ты говоришь, занимаются твои родители? – уточнил Катин отец.
- Я думаю, это не имеет значения: они сами по себе, я сам по себе.
«Во как!» - подумал Веня, а вслух сказал:
- А может быть, ты и прав. Не будем вдаваться в детали жизни твоих предков. Вряд ли они заслуживают нашего внимания, учитывая, что ничего тебе не дали: ни бизнес какой-никакой, ни денег на его развитие.
- Да, как говорится, сын за отца не отвечает, - поддакнул Дмитрий.
- Так-то оно так, но есть нюансы… - загадочно протянул Вениамин. – Родители – это мощная сила, с ними у нас очень прочная связь. И хорошо, если они желают добра своему ребёнку. А ведь бывает, что и не желают. Или их представления о хорошем, полезном для их сына или дочери расходятся с представлениями самого ребёнка. Вот как ты думаешь, обрадуются твои родители, когда ты так резко взлетишь, когда всё у тебя изменится. Ведь, как ты понимаешь, после женитьбы на моей дочери ты войдёшь в совершенно новый круг: в круг людей, образ жизни и мышления которых в корне отличается от привычного и близкого твоим родителям.
- Даже не знаю, что и сказать… - задумался Дима. – Мама, возможно, и обрадуется, а отец так точно скажет что-либо вроде: не нашего поля ягоды; где родился, там и сгодился. Да и мама, когда поймёт, что невестка не поедет с ней на дачу садить картошку и закатывать огурцы, тоже может опечалиться и начнёт настраивать меня против жены.
- Вот видишь! – воскликнул Вениамин. – Сказать по правде, когда Катя рассказала нам с Инессой Романовной о тебе, о твоём происхождении, мы и слушать ничего не хотели: не наш, не тот уровень, не та хватка, наследственность, может ещё алкоголизм какой, косные жизненные установки и тому подобное… Ну ты сам понимаешь.
При этих словах Дмитрий немного покраснел, сжал челюсти, глаза его зло блеснули, но он подавил порыв возмущения и проглотил обиду.
- Да, я вполне вас понимаю, - ответил сдержанно, а сам подумал: «К.з.л! Ну погоди, будет и на моей улице праздник! Ты мне за всё ответишь!»
- Так вот ответь мне, Дмитрий, на вопрос, только честно ответь. Не торопись, если надо подумать – подумай, потому что сейчас решается твоё будущее. Ты действительно любишь мою дочь и пойдёшь на всё, я подчёркиваю: на всё!, чтобы взять её в жёны, заботиться о ней и оберегать, терпеть её капризы и вздорный характер? А характер у неё не сахар; ой, не сахар! И денег на её содержание нужна тьма-тьмущая! Ты готов работать денно и нощно, чтобы обеспечить ей соответствующий уровень жизни? Потому как я, выдав дочь замуж, не стану больше содержать её. Так, мелкие какие-нибудь безделушки к праздникам или на день рождения. А всё остальное ляжет на твои плечи.
«Да куда ты денешься! – цинично подумал Дмитрий. – Катя полностью в моей власти! Она влюблена как кошка, и если я ласково попрошу её обратиться к папаше за деньгами там, или должностью для меня, или наладить нужные связи, то она выполнит любой мой каприз. А ты уж перед просьбой любимой доченьки не устоишь!»
Вслух же он сказал:
- Вениамин Владимирович, мне ни секунды не требуется на раздумье! Я на всё готов ради Катюши и счастья с ней! Я буду трудиться до изнеможения, только бы она была довольна!
- Молодец! Мне нравится твой ответ, - улыбнулся Вениамин. – До изнеможения, конечно, тебе работать не придётся, а то сил не хватит на молодую жену. Когда ты станешь моим зятем, я, само собой, устрою тебя в свою компанию. Сразу на высокую и шибко денежную должность не рассчитывай, начнёшь с низов. Так как сына у меня нет, то вся моя империя рано или поздно перейдёт в твои руки. А для этого ты должен пройти, в ускоренном темпе, разумеется, весь путь…
Дмитрий к этому моменту уже совершенно взмок от напряжения и не мог дождаться, когда уже эта (будь она неладна!) беседа закончится. Он при словах об империи вспотел её больше и надеялся выйти уже из этого помпезного кабинета.
Но не тут-то было! Ведь будущий тесть не сказал ещё самого главного.
- Так вот, Дмитрий, моё условие. Ради новой жизни, ради любви моей дочери, ради богатства и процветания и всех вытекающих отсюда плюшек такой жизни ты должен отказаться от всего, что тебе было дорого раньше: семья, родители, друзья, работа, увлечения. Имей в виду, что это не просто слова. Я буду жёстко контролировать твоё общение, и обмануть меня тебе не удастся. И насчёт родителей я не шучу. Мы не собираемся родниться, как это принято у плебеев, поэтому никакого сватовства не будет. Ты, конечно, можешь сказать своим родителям о женитьбе и об изменениях в твоей жизни – это твоё право. Но ни на свадьбе, ни после свадьбы твои родители не должны появляться в поле моего зрения; да и твоего тоже. Они только помешают тебе. Не тот контингент, понимаешь?
Вениамину Владимировичу, когда он озвучивал Диме это своё бесчеловечное условие, показалось, что парень втайне облегчённо вздохнул. Видимо, он ожидал чего-то ещё более страшного. Хотя, что может быть страшнее отречения от себя и своих родных, этого даже прожжённый Вениамин не мог придумать.
- Я всё понимаю, Вениамин Владимирович, - без запинки ответил Дмитрий. – И я согласен.
- Вот и ладно! – потёр руки тесть. – Да, чуть было не забыл! О других бабах. Не вздумай изменять моей дочери – каст.и.ую!
«Да пооошшёл ты!!!» - в ярости подумал зять.
💎💎💎
Уже поздно вечером, когда Дмитрий ушёл, семья снова собралась за столом.
- Так вот, Катерина! – сказал отец. – Гнилой он, этот твой хвалёный Дима. Я просто ошалел, когда он, не моргнув глазом, согласился с моими условиями. Так вот запросто отречься от отца с матерью?! Это даже в моей голове не укладывается.
- Папа, что ты ему говорил?! – Катя кричала и плакала. – Ты, наверное, его запугал? Ты ему угрожал? Дима не такой, он не мог!.. Ты на него надавил! Я тебя знаю, ты легко можешь сломать человека! Ты ведь сразу не хотел, чтобы я выходила за него замуж. Поэтому ты, я уверена в этом!!!, каким-то способом принудил Диму согласиться с твоими условиями! А он ради меня, ради нашей любви пошёл на эту сделку. Возможно даже, чтобы меня спасти вырвать из этой семейки!
Инесса, гримасничая, растирала двумя пальцами виски: как ей уже надоели эти скандалы. «Скорее бы Катя вышла замуж! Хоть за кого-нибудь! И пусть там скандалит потом со своим мужем, сколько ей вздумается! Господи, как я устала!» - думала Ина.
По большому счёту, судьба дочери всерьёз волновала только отца в этом семействе. Матери она была до лампочки. А Вениамин беспокоился и хотел, чтобы Катя была счастлива. Возможно, он использовал не те методы для достижения счастья дочери, но делал, что мог и что считал правильным.
- Катя, хочешь ты или нет, но тебе придётся это принять. Твой Дима оказался обычным по.д.онком. Ради богатства, власти и красивой жизни он пойдёт по головам. И по твоей – в первую очередь, - потягивая коньяк, спокойно говорил Вениамин. – Когда ты немножко успокоишься, я дам тебе послушать запись нашего разговора. Ты даже удивишься, насколько тактичен и вежлив я с ним был. Сам не ожидал…
- Ничего я не хочу слушать! – рыдала дочь. – Ты разрушил нашу любовь! Ты растоптал моё сердце! Ты изверг! Палач! Я всё равно выйду замуж за Диму! И расскажу ему всю правду о тебе.
Вениамин подошёл к Кате, хотел её обнять и успокоить, но она вырвалась из его рук и убежала наверх в свою комнату.
🎀С вами Татьяна Ватаман.