Найти в Дзене
Ольга Садовская

Бизнес в деталаях: Юнит-экономика

Юнит-экономика - это понятие в области бизнеса, которое относится к анализу экономической эффективности на уровне отдельного проданного товара или предоставленной услуги, так называемого юнита. Сам термин "юнит-экономика" стал активно применяться в корпоративной среде уже в конце прошлого века, и быстро стал неотъемлемой частью бизнес-практик, особенно в стартапах и технологических компаниях. Анализ компании в разрезе юнитов дает возможность не только оценить эффективность компании в целом, но и определить стратегии развития, а также повысить эффективность бизнес-процессов. Суть юнит-экономики заключается в анализе всех расходов, связанных с производством и реализацией отдельного продукта или услуги, и сравнении их с доходом, полученным от его продажи. Это позволяет выявить рентабельные и убыточные продукты, оптимизировать затраты и увеличить общую прибыль предприятия. Применение концепции юнит-экономики становится все более распространенным в современном бизнесе, поскольку позволяет к

Юнит-экономика - это понятие в области бизнеса, которое относится к анализу экономической эффективности на уровне отдельного проданного товара или предоставленной услуги, так называемого юнита. Сам термин "юнит-экономика" стал активно применяться в корпоративной среде уже в конце прошлого века, и быстро стал неотъемлемой частью бизнес-практик, особенно в стартапах и технологических компаниях.

Анализ компании в разрезе юнитов дает возможность не только оценить эффективность компании в целом, но и определить стратегии развития, а также повысить эффективность бизнес-процессов.

Суть юнит-экономики заключается в анализе всех расходов, связанных с производством и реализацией отдельного продукта или услуги, и сравнении их с доходом, полученным от его продажи. Это позволяет выявить рентабельные и убыточные продукты, оптимизировать затраты и увеличить общую прибыль предприятия.

Применение концепции юнит-экономики становится все более распространенным в современном бизнесе, поскольку позволяет компаниям принимать информированные управленческие решения. Проведение успешного анализа юнит-экономики требует регулярного сбора и мониторинга данных для достижения целевых результатов в управлении бизнесом.

Основные метрики, используемые в рамках юнит-экономики, включают стоимость производства или закупки продукта (COGS - Cost Of Goods Sold), цену его продажи, переменные и постоянные издержки. Продукт считается прибыльным, если его стоимость производства ниже цены продажи.

При расчете юнит-экономики важно учесть все переменные и постоянные издержки, такие как расходы на производство, маркетинг, административные издержки, затраты на персонал и прочее. Кроме того, объем продаж имеет также большое значение, поскольку с увеличением объема продаж снижаются постоянные издержки на каждую единицу продукции.

На основе анализа юнит-экономики можно принять разного рода управленческие решения:

1. Оптимизировать продуктовый портфель: принять решение об увеличении выпуска и маркетинговой поддержке самых прибыльных продуктов или услуг и снижении объемов тех, которые не приносят достаточного дохода на уровне юнита. Это позволит сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях и значительно повысить общую прибыльность.


2.
Корректировать ценообразование для каждого продукта или услуги, чтобы достичь оптимального баланса между ценой и объемом продаж. Также возможно использование акций или скидок на те продукты, которые имеют хорошую юнит-экономику, для стимулирования спроса и увеличения оборота.


3.
Сократить издержки. Анализ юнит-экономики может выявить узкие места и лишние расходы в процессе производства и продажи продукции. Собственник бизнеса может принять меры по сокращению издержек, оптимизировать процессы и ресурсы, чтобы увеличить маржинальность и общую прибыльность.


4.
Инвестировать в развитие наиболее перспективных продуктов или услуг, улучшение качества или производственных процессов. Это позволит повысить конкурентоспособность компании и обеспечить ее стабильный рост.

Необходимо помнить, что юнит-экономика не является постоянной величиной и может меняться под влиянием различных факторов, таких как изменение цен на ресурсы или ситуация на рынке. Поэтому регулярный анализ и мониторинг данных по юнит-экономике помогут компаниям эффективно управлять своим бизнесом и достигать поставленных целей.