Когда у нас говорят о «кавалерист-девицах», то обычно подразумевают Шурочку Азарову из «Гусарской баллады» и ее, так сказать, прототипа – Надежду Дурову. Но кроме Дуровой и в русской, и в прочих армиях имелись и другие барышни, по тем или иным причинам отправившиеся искать приключений на войне.
В Пруссии, к примеру, больше всех прославились Элеонора Прохазка и Фредерика Крюгер. Интересно, что поступая на службу, обе барышни решили назваться именем Август – самое популярное оно тогда было что ли…
Если подходить к делу честно, то Софья Доротея Фредерика Крюгер в кавалерии не служила. Происхождением она была гораздо проще, чем Надежда Дурова – не дворянка, а простая швея, в 1813 году переодевшаяся в мужскую одежду и поступившая на службу в Кольбергский пехотный полк, назвавшись Августом Любеком. Спалили ее в одной из первых же стычек из-за слишком высокого голоса. Но так как Август-Фредерика к этому момента заслужила не одну похвалу от начальства, прусский король Фридрих Вильгельм III разрешил Фредерике служить дальше, но только уже под настоящим именем.
Оцените разницу: Александр I согласился, чтобы Надежда Дурова продолжала служить под мужским именем, а прусский король настоял, что раз уж так получилось, то пусть служит под своим настоящим именем. Потому что подвиги должны иметь настоящие имя, фамилию и отчество.
Фредерика служила настолько неплохо, что получила унтер-офицерский чин и две награды: прусский Железный Крест II класса и русский Знак отличия военного ордена. После того как отгремело Ватерлоо и наполеоновская эпоха закончилась, Фредерика вышла в отставку. Причем при выходе в отставку прусский король и герцог ее родного Мекленбурга назначили барышне пенсии по 75 и 50 талеров в год.
Более того, когда через год Фредерика вышла замуж, прусский король выделил ей деньги на приданое, нашел место мужу на гражданской службе, а заодно поздравил новобрачных, упомянув, что:
«Теперь она может забыть, что она сержант, повиноваться мужу и всегда помнить слова Священного Писания «Муж есть глава жены»
Власть имущие не забывали о семье Фредерики и в дальнейшем. У нее родился сын и три дочери. Сына взял на попечение король Пруссии, а старшую дочь – герцог Мекленбурга. В общем, хотя немецкие кумушки перемывали Фредерике «косточки» за ее спиной, вспоминая ее армейскую молодость, высокое начальство не забывало о подвигах барышни во славу родины и периодически помогало. Да и в семейном плане у нее все вполне сложилось, в отличие от нашей Надежды Дуровой, которая выйдя в отставку, продолжала настаивать, чтобы ее продолжали называть Александром Александровым.
------------
Не ленитесь, ставьте лайки :) Они поднимают настроение и вместе с вашей подпиской помогают развитию канала.