Судя по результатам анкет обратной связи, 98% участников моих тренингов часто сталкиваются с полемическими уловками. 79% из них испытывают трудности при их отражении.
Все коммуникационные ситуации уникальны. В каждой — свои участники, условия, тема, настроения и пр. От этого зависит тактика поведения.
✔️Можно проигнорировать уловку.
✔️Можно нанести ответный удар.
✔️А можно отразить уловку.
Тут нужно вспомнить, что бывают уловки логико-риторические (когда в рассуждениях нарушается логика) и психологические (когда играют на чувствах). Предлагаю сегодня разобраться, как нейтрализовать психологические уловки ⬇
📌 Сохраняйте спокойствие и хладнокровие⠀
📌 Не показывайте, что уловка вас задела⠀
📌 Напоминайте оппоненту о правилах ведения конструктивного спора⠀
📌 Призывайте решить вопрос по существу⠀
📌 Напоминайте о главном: нужно решить проблему, установить истину⠀
📌 Объясняйте, что использование таких приемов препятствует конструктивному разрешению ситуации⠀
📌 Демонстрируйте знание полемических уловок и умение их отразить⠀
📌 Уточняйте, чего хочет достичь оппонент, задавайте уточняющие вопросы⠀
📌 Предлагайте конструктивный выход из сложившейся ситуации⠀
📌 Обозначайте возможность компромисса
А теперь давайте разомнем мозг…
Представьте, оппонент говорит: «Категорически с вами не согласен! И точка! Не хочу больше об этом говорить!»
Что это за уловка и как бы вы ее отразили?
Подписывайтесь на Telegram-канал Никиты Непряхина.
⠀