Найти в Дзене
Woman forever

«Тайное становится явным» и как я восприняла эту историю сейчас.

Все наверняка помнят рассказ Драгунского «Тайное всегда становится явным», про Дениску, который не хотел есть утром манную кашу и выкинул её в окно, прямо на голову прохожему. Вот у нас в школе на НГ, начальная школа играла этот рассказ, но с небольшим изменением. В сценке было задействовано много детей и семья получилась многодетная. И все они не любили кашу, которую мама им выдала. И знаете, я сейчас совсем по-другому увидела эту историю. Я увидела историю о пищевом насилии в отношении детей. Возникло много вопросов: Почему мама сварила невкусную кашу? Зачем мама сварила кашу, которую не любят её дети? Как мама может не знать, что дети не любят такую кашу? И можно много говорить о том, что дети должны есть что дают, но я тут совершенно не согласна. И в первую очередь потому что взрослые же не едят, то что им невкусно. А дети чем заслужили право есть еду, которая им противна. И хорошо, если у ребёнка нет аллергии на данный продукт и ему просто невкусно, 🤮 противно. Ведь если аллерг

Все наверняка помнят рассказ Драгунского «Тайное всегда становится явным», про Дениску, который не хотел есть утром манную кашу и выкинул её в окно, прямо на голову прохожему.

Вот у нас в школе на НГ, начальная школа играла этот рассказ, но с небольшим изменением. В сценке было задействовано много детей и семья получилась многодетная. И все они не любили кашу, которую мама им выдала.

И знаете, я сейчас совсем по-другому увидела эту историю.

Я увидела историю о пищевом насилии в отношении детей.

Возникло много вопросов:

Почему мама сварила невкусную кашу?

Зачем мама сварила кашу, которую не любят её дети?

Как мама может не знать, что дети не любят такую кашу?

И можно много говорить о том, что дети должны есть что дают, но я тут совершенно не согласна. И в первую очередь потому что взрослые же не едят, то что им невкусно. А дети чем заслужили право есть еду, которая им противна. И хорошо, если у ребёнка нет аллергии на данный продукт и ему просто невкусно, 🤮 противно. Ведь если аллергия и родитель об этом знает он не будет кормить ребёнка тем, что чревато последствиями.

Да, я росла с мамой, которая считалась с моими вкусовыми пристрастиями. Я тушёную и квашеную капусту стала есть уже будучи взрослой, в детстве даже в кухню не заходила, если мама тушила капусту, мне было противно даже от запаха (я до сих пор помню те ощущения). Представляю, если бы мама меня ещё и есть это заставляла. А квашеную капусту у меня любили есть одноклассницы, я им давала банку с вилкой и с удивлением смотрела, как с удовольствием они уминают эту гадость.

Сейчас я люблю и то и другое.

Ещё у меня есть история, когда ребёнка 4-х лет пичкали ненавистными творогом со сметаной (домашнее, деревенское, полезно же). Ребёнок как на улицу вышел, так обратно всё и выдал 🤮. После этого отстали и пичкать перестали.

И вот я думала о том, откуда ноги растут этого явления:

— Жри чё дали!

Поделюсь своими умозаключениями.

Наша жизнь по еде никогда не была так разнообразна, как в наше нынешнее время.

Ещё 100 лет назад это был довольно скудный рацион. И он был фактически одинаковый. Мысли у людей привередничать думаю и не возникали особо, ибо еда считалась просто средством жизненно необходимым, другого варианта прокормить себя в принципе не существовало. Я не имею ввиду сословия, где имелись деликатесы, я беру в расчёт подавляющую часть населения — рабоче-крестьянскую.

Даже в советское время в деревнях было простое питание.

Я каждое лето ездила к бабушке в деревню на Украину.

Наш рацион был такой:

Завтрак: картошка топтанка (это не пюре с молоком, а именно сухая картошка размятая толкушкой, я любила, когда у бабушки был холодец, он в горячей картошке подтаивал и вкусно было с водичкой).

Обед: суп (борщ, щи, с перловкой, щавелевый…) на первое, каша с топлёным молоком на второе.

Ужин: тут или бабуля жарила картошку, а я любила поесть обедний суп, он к вечеру в печи был особенно вкусный.

Вся еда готовилась в русской печи.

Бывало, конечно, когда приезжала моя мама то могли и окрошку сделать и салаты делали, но в целом всё было довольно однообразно.

В субботу и воскресенье обычно было более празднично.

В субботу мы все лепили вареники, с картошкой, творогом и ягодами (что было на огороде, сначала клубника, потом вишня). В воскресенье были или пироги, или налистники (это такое украинское блюдо, в блин заворачивается творог, трубочкой, разрезаются пополам, обмакиваются в растопленное масло и укладываются в горшок, потом ночь стоят на печи, закутанные, возможно бабуля утром их грела в печке. В общем, это такие блины с творогом).

-2

Вот так из года в год мы питались постоянно. Это было обусловлено в большей степени тем, что картошка своя, молоко и молочка тоже почти свои(соседи носили, а мы им сарай сена отдавали), класса до второго моего у бабули была корова.

И для меня тогда это была привычная еда, я её любила и не превередничала. Суп из печи просто обожала и весь год жила в ожидании поездки к бабушке с дедушкой и к еде из русской печки.

И такой рацион был фактически во всех деревенских семьях. Со своими особенностями и нюансами, но в целом такой. Разнообразия особого не было.

И теперь представим, вырос в такой среде ребёнок, где даже мысли не было кочевряжиться по поводу еды, а потом стал будучи взрослым начал экспериментировать, так как появилось разнообразие продуктов. И тут уже и что-то стало нравиться, что-то нет, что собственно и уходило из рациона. То есть вот тут у нас, у людей стали проявляться вкусовые предпочтения. И у такого взрослого появились дети. И эти дети (получите-распишитесь) что-то не всё хотят есть из предложенного. И взрослые, которых и не спрашивали в детстве, даже не могут понять, что не так. Почему их мнением не интересовались, и они ели что дали, а их дети не хотят есть и выпендриваются.

Дальше-больше, многие из этих родителей не задумываясь и не церемонясь заставляют есть детей, что дали, и их дети потом продолжают эту порочную практику. И мы получаем самое настоящее пищевое насилие, вернее родители, уже выросшие в парадигме пищевого насилия к себе продолжили.

Почему трудно ещё в малышковом возрасте определить, что малыш ест, а что ему не нравится и просто готовить в основном то, что приемлемо для ребёнка. И кстати, тут часто и проблема с питанием решается, дети охотно едят, то что им вкусно и плохо едят, когда невкусно. Кого постоянно кормят невкусным быстро понимают, что вкусно пицца и что-то из подобного, а ещё конфеты и прочее, и вот уже мы имеем мальца, который в принципе готов есть только такую еду. А проблема чаще в том, что именно в младенчестве родитель невнимательно отнёсся к предпочтениям в еде ребёнка и кормил, что готовил, без оглядки на ребёнка. 

В целом, я вижу сейчас тенденцию, что народ в этом плане таки умнеет.

Я очень хорошо помню, как мы с сыном пришли в гости к куме моей, у нас сыновья с годом разницей, мой старше. Мальчики уже в школе учились. Вот кума всех за стол усадила и овощи предложила, я сразу сказала, что моему не надо, он их не ест, а вот моему крестнику не повезло, у него мама считала, что раз дали — обязан есть. Мне ребёнка было жалко, как он с отвращением катал по тарелке брюссельскую капусту. Уже сейчас не помню, мать его или таки выгнала из-за стола, или он таки домучал эти овощи, но зрелище было то ещё.

И вот тоже тогда был в мыслях вопрос:

Ты не знаешь, что твой ребёнок такое не любит или тебе просто по барабану на его чувства?

-3

Вот такую тема у меня возникла, после просмотра детской сценки по рассказу Драгунского «Тайное всегда становится явным», в детстве я эту историю воспринимала так, как и задумал автор. Мыслей про еду не возникало.

Поделитесь мнением по этому поводу, буду рада.