Телефон супруга звонил не переставая, и Ольга ощутила знакомое чувство.
Дежа вю.
Она прекрасно помнила, как это происходило в детстве.
-Достала, - орал отец, - мне с работы звонят, истеричка.
-В двенадцать ночи? - хнычущий голос матери вызывал острое чувство брезгливой жалости, и презрения тут было куда больше.
-У тебя дочь подросток, - взывала к совести супруга женщина, не понимая, что взывать тут не к чему.
-Тише ты, - шипел мужчина, - разбудишь своими воплями.
-Пусть знает, какой у неё папаша б-н!
-Не нравится, разводы у нас не запрещены.
-Вот и хорошо. Заберу дочь и уеду к матери...
На этом моменте Оля, которая прекрасно слышала всё до последнего слова, застывала от страха. Отца девочка обожала, и одна только мысль о расставании была невыносимой.
-Я её не отдам, - в голосе мужчины слышалась неуверенность.
-Да кто тебя спрашивать будет...
Только не к бабушке! Суровая старуха (тогда она казалась ребёнку очень старой, хотя на самом деле вряд ли ей было больше шестидесяти) общалась с дочерью (и внучкой, чего уж там) с дозой презрения и высокомерия. Это уже потом Оля поняла, что светом в окошке был сын, брат матери, и его дети. Невестку дама люто ненавидела, но терпела из-за сына. Внука - обожала, сына - боготворила. Внучка...Какая ещё внучка...
Бабушка родилась в семье староверов, в которой было принято разное отношение к девочкам и мальчикам. Отец - глава семьи, которому первый кусок. Мальчики - всегда на первом месте, девочки - "отрезанный ломоть". Множество примет типа "Первый огурец нового урожая обязательно должен съесть мужчина, тогда и урожай будет хороший и обильный…", "В рождество первым гостем в доме должен быть мужчина, тогда весь год пройдет в радости, а вот если зайдет женщина, год будет неудачным" И так далее и тому подобное. Приснилась женщина? Не к добру. Мужчина? К удаче и получению защиты.
Конечно, уже во времена бабушки даже в деревнях менталитет со скрипом стал меняться. Зинаида, которая уехала в город, закончила университет и там же осталась, не стремилась возводить мужика на пьедестал. Но исправно приезжала, и привозила Ольгу, которой совершенно не нравилось проводить время в деревне.
Девочка пожаловалась отцу, и мужчина раз и навсегда запретил возить дочь к "старой ведьме". Хотя уж ему на тёщу жаловаться было грех. Суровая дама относилась к зятю прекрасно. В редкие визиты дочь и внучка немедленно отправлялись на кухню готовить пироги и прочие деревенские деликатесы, на столе появлялась самогонка, которую дама гнала сама, по старинным рецептам, мужчине не дозволялось делать ничего. Первое время он порывался помочь жене носить воду из колодца, но негромкий окрик "Не надо" вдавливал обратно на удобный диван. Деревенские боялись властную даму, но и уважали безмерно.
Немногочисленные визиты отца к суровой тёще прекратились сами собой, а немного погодя к ней перестала ездить и Оля.
Отец обожал дочурку, несмотря на ропот матери "избалуешь, потом сам же наплачешься". Разве можно избаловать любовью? Он покупал своей маленькой принцессе дорогие наряды, из-за чего ему влетало от женщины. Ребёнку можно и подешевле, она всё равно ничего не понимает и ценить не будет.
-А можно и мешок на неё одеть, - соглашался мужчина, - всё равно ж ничего не понимает.
Девочка, конечно, любила и мать...По привычке, потому что так принято. Но когда та уезжала в деревню, ни чуточки не скучала. Отец уходил на работу, а она - в школу. Или, если каникулы, то смотрела телевизор, читала или гуляла с подружками. К его приходу готовила вкусный ужин, и расцветала от радости, когда довольный отец хвалил старательного ребёнка.
-Правда, мама так вкусно не приготовит? - ревниво спрашивала девочка.
-Конечно, милая. Ты у меня самая лучшая.
Она убирала квартиру (папе нравится сидеть в чистоте), мыла посуду (папа похвалит), и даже начищала обувь. Став постарше - стирала и гладила рубашки. Девочка, конечно, радовалась, когда мать возвращалась из деревни, но без души. Её совершенно не напрягало, что та весь свой отпуск проводит без них. Отец предпочитал отдыхать в профильных санаториях, благо организация предоставляла такую возможность своим сотрудникам. Мать и рада была с ним поехать, но её ждут в деревне...Заготавливать огурцы и кабачки в промышленных масштабах и варить вкуснейшее варенье. Потом всё отдавалось в семью сына, но кое -что мать привозила и домой, в основном не особо любимую в той семье кабачковую икру и яблочное повидло.
Отец рос по служебной лестнице, в доме появлялся достаток. Мужчина купил квартиру, сделал дорогой ремонт, обставил хорошей мебелью, не скупился дочери на замечательные подарки....
А когда ей стукнуло четырнадцать, отец завёл молоденькую любовницу.
И мир для Ольги перевернулся.
Любимый папа рассеянно спрашивал как дела и, не дослушав, мечтательно пялился в потолок. Больше никаких доверительных разговоров и совместного просмотра фильмов. Отец обожал боевики, Ольга их терпеть не могла, но сидела рядом с самым дорогим человеком, делая вид, что без ума от бесконечных перестрелок, погонь и драк.
-Посмотрели бы лучше нормальный фильм, - ворчала мать.
Что она понимает своим куриным мозгом!
А потом пришёл бес, и, примерившись, хорошенько ткнул отца в ребро.
И в доме начался ад.
Как же девочка ненавидела любовницу, укравшую у неё отца!
-Разведусь я с ним, - плакала мать, -и уедем мы с тобой в деревню...
Квартира предусмотрительно была приобретена на свекровь под благовидным предлогом "ты получаешь три копейки, всё здесь куплено на мои деньги". До покупки новой квартиры они жили в старой, доставшемуся мужу от бабушки. Так что действительно при разводе матери бы пришлось уехать в деревню.
-Я останусь с папой, - твёрдо сказала дочь.
-Ты ему не нужна, - вправила мозги мать, - сама что ли не видишь, он променял нас на молодую стерву, которая выжмет его досуха и выбросит за ненадобностью.
-Неправда. Папа меня любит, - с уверенностью которой не ощущала, возражала девочка.
-Она ему нового ребёнка родит, в таких случаях о предыдущих детях моментально забывают. Мужчина любит детей до тех пор, пока любит их маму. И ничего ты с этим не сделаешь.
-Я тебе не верю, - плакала девочка, чьё сердце разрывалось от страха.
А вдруг отец её разлюбит? Тогда её уютный и безопасный мирок будет разрушен и она останется одна на один со злобным миром, где её никто не защитит....
Любовница не постеснялась прийти к ним, видимо, устав ждать, пока мужчина сделает выбор.
-Он любит только меня, тебя терпит из жалости, - презрительно цедила молоденькая красотка. - Отпусти ты его уже, хватит унижаться.
-Тебе же только деньги от него нужны, - плакала мать.
-А вот это уже не твоё дело, курица. Смирись и уйди достойно. Хотя чего это я....Этого слова в твоём лексиконе точно нет.
На этом моменте в комнату яростным ураганом ворвалась Ольга, и вцепилась любовнице в волосы.
-АААААА! - визжала девушка, моментально растеряв вальяжность.
Она попыталась оторвать от себя разъярённую девочку, но проще было отнять добычу у голодной акулы.
-Оля, не надо, - блеяла Зинаида. - Оля, отпусти её!
Напоследок девочка применила приём, неоднократно виденный в боевиках. Изо всех сил саданула головой в нос ненавистной стерве.
Хрррряк!
Красивый точёный носик съехал на бок, а девушка, закатив глаза, сползла по стеночке....Скорая увезла красотку, а мать обняла дочь.
-Молодец, милая. Как ты её!
А вечером пришёл отец и долго орал на жену и в особенности на Ольгу. То ли тогда пластическая хирургия ещё не вышла на современный уровень, то ли хирург попался неопытный, но на месте точёного носика красовался пятачок.
Мать и дочь в оба голоса твердили, что невменяемая баба напала на беззащитного ребёнка, она от растерянности дёрнула головой....Случайно получилось, ага.
Последствий для Ольги не было никаких. Но какое это имело значение, если отец от них всё равно ушёл, благородно отписав квартиру от бабушки!
Нет, сначала он вернулся в лоно семьи, ибо не смог смириться, что девушка потеряла красоту. Пару лет вёл себя прилично, а через два года ушёл насовсем красотке младше его на двадцать пять лет. К тому времени он прекрасно зарабатывал и мог себе позволить содержать молоденькую хищницу.
Последним подарком была роскошная квартира для дочери. Видимо, отец испытывал угрызения совести, потому и не поскупился. Молоденькая дама быстренько родила мужчине хорошенького мальчика, в котором тот души не чаял и принялась с упоением тратить деньги немолодого супруга, а если считала, что он недостаточно щедр, умело закатывала скандал, угрожая сделать жизнь совсем уж невыносимой.
Помятуя, что сотворила дочь с предыдущей любовницей, мужчина благоразумно не приглашал Ольгу в гости.
Девушка с ума сходила при одной только мысли, что отец отдаёт любовь другому ребёнку, а про неё благополучно забыл. Как же она ненавидела новую жену, которая подобно ненасытному упырю выпила из мужчины всю кровь и довела до сердечного приступа.
Ненависть не мешала ей прекрасно учиться, схватывая всё на лету.
Видимо, в умственном плане Ольга пошла в отца потому что закончила университет с красным дипломом и круто пошла вверх.
С грехами у неё было не густо: замуж выходила девушкой, мужа любила, изменила ему впервые не со зла, а из чистого любопытства, желая уразуметь, чем один мужчина отличается от другого. Особой разницы не ощутила - и с тех пор, если ей и доводилось изменять, делала она это скорее с чувством лёгкого недоумения, нежели с удовольствием.
Ей сорок пять, взрослая дочь, которая не ладит с ней и с восемнадцати живёт отдельно. Причина? Не простила мать, когда она изменила отцу.
Ольга вышла замуж за любовника, потом опять развелась. Сейчас у неё третий муж, на десять лет младше, бывший подчинённый. Поскольку все были в курсе, почему не блещущий особыми талантами сотрудник круто пошёл вверх, пришлось договориться, чтобы его взяли в другую организацию на должность, где он при всём желании не сможет накосячить...
И вот как он её отблагодарил за всё, что она для него сделала.
Телефон замолк. А через минуту опять зазвонил. Видимо, дама набирала не переставая...
Муж плескался в ванной, не подозревая, что он срочно понадобился молодой пассии...
А через час в квартире раздался звонок....
Девушка пришла на разборки.
Мать, конечно, предупреждала Кристину, что ничем хорошим связь с женатым не закончится, но какое это имело значение, если она любит своего Мася...
-Мама, у него жена старуха, на десять лет младше, представляешь? Ненавижу её! Вцепилась мёртвой хваткой в бедняжку. Поди, своими болячками мнимыми держит.
-Не лезь ты в это, Кристина, - умоляла мать. - Тем более, он тебя старше на десять лет.
А зачем ей ровесник? У Мася есть квартира, автомобиль и отличная должность. У ровесников - только горячая и страстная любовь. Да, лет через десять они, вполне, возможно, чего -то достигнут. Или нет. Тут заранее никогда не угадаешь. А у Мася уже всё есть. Он её любит, сам говорил...
Вскоре девушка потеряла голову от любви и сладких мечт. А Мась почему-то отдалялся. Неужели предпочёл свою старушку? Ну что ж. Она себя не на помойке нашла.
-Он любит только меня, тебя терпит из жалости, - презрительно цедила молоденькая красотка. - Отпусти ты его уже, хватит унижаться. Смирись и уйди достойно. Хотя чего это я....Этого слова в твоём лексиконе точно нет. - куражилась Кристина, глядя на сидевшую напротив Ольгу, которая невозмутимо курила.
Странно, непохожа она на несчастную женщину.
-Он тобой пользовался, - равнодушно сообщила Ольга. - Мне сейчас нельзя это самое, лечение по женски прохожу, я и предложила Михе, чтобы он тобой попользовался. Всё-таки титутки - не то....Я знаю всё о ваших свиданиях, он мне рассказывал. Но теперь надобность в твоих пресных кексах отпала, потому и выбросили как ненужную отработанную вещь.
Воздух стал уходить из лёгких, в глазах потемнело...
-Ты всё врёшь, - из последних сил прошептала несчастная Кристина.
-Да нет, всё так и есть, - из комнаты показался любимый. - А теперь пошла вон. В твоих услугах больше не нуждаюсь, да и так себе услуги, если честно.
-Твоя жена ненормальная, если такое терпит, - выпустила ядовитую стрелу Кристина.
Плюххххххх- голова мотнулась в сторону, и девушка медленно опустилась на пол. Щека горела, и она испуганно вжалась в стенку. Никто и никогда не поднимал на неё руку, и это было так....унизительно.
-Не смей. Так говорить о моей жене. А теперь проваливай, пока не добавил....
И Кристина убежала, плача от обиды и уязвлённого самолюбия.
Мась уселся рядом с супругой и взял сигарету.
Закурил...
Как-то он обмолвился, что к нему пристаёт хорошенькая подчинённая. Жена повела себя странно.
-Ну так ответь на её заигрывания, - предложила она. - Дай надежду на замечательное будущее, уверь в своей любви.
-Эээээ....Зачем? Ты разве не будешь ревновать? - подыграл жене Миха.
Уже потом он понял, что супруге реально плевать. Его кувыркания с красивой подчинённой не приносит Ольге никаких страданий. Всё затевалось для последней сцены, которую жена тщательно продумала.
-Она должна уйти отсюда сломленной, униженной и растоптанной. Желательно - на всю оставшуюся жизнь. Вломить ей - обязательно. Чтобы ползала по полу, рыдая от боли и страха. Будь осторожен. Перелом руки - это средняя тяжесть. Это до трех лет. Ломать надо палец. Это легкая тяжесть вреда здоровью. Это до года по максимуму. Разумней всего вломить ладонью, тогда вообще ничего не будет. Краснота на лице пройдёт за считанные минуты. Всё понял?
Да. Он всё понял. Зачем это надо жене? А вот это не его дело.
Мужчина уважал супругу, которая много для него сделала.Он и сам понимал, что всему обязан жене, так почему бы и не пойти навстречу любимой в такой сущности ерунде?
Что? Она ненормальная? Да ладно.
Обыватели склонны считать ненормальным любого, кто хоть немного непохож на них. Нормальным они привыкли называть человека, чей диагноз совпадает с диагнозом большинства.
А вот он так не считает.
Жена нормальней многих. Просто она таким образом борется с комплексами, о природе которых можно только догадываться.
-А знаешь, помогло, - с удивлением сказала Ольга, которая уже не так ненавидела стерву, отнявшую у неё отца.
-Рад был помочь, - супруг обнял Ольгу. - Может, шампанского?
-Давай. Будем надеяться, что одного раза хватит, но не исключено, что придётся повторить....
Ольга открыла калитку на кладбищенской оградке и молча посмотрела на могилу. Вытащила из сумке водку. Налила на донышко и залпом выпила.
-Ну здравствуй, папа, - пробормотала она.
Помолчала.
-Здравствуй, дочь, - поздоровался отец. - Наконец ты вняла моим просьбам и перестала её ненавидеть.
-Да, папа. Я её простила.
-Ну наконец - то. Все мы люди, Ольга. Она подарила мне сына, - лицо дочери перекосилось, и мужчина замолчал.
-Как брат? - нейтральным тоном спросила женщина.
-Всё с ним хорошо. Жаль, мать не дожила....- вздохнул мужчина, - совсем ведь молодая ушла. Не надо было мне ей мощный спорткар покупать. Гоняла как на помеле, вот и не справилась с управлением. Говорил ей......
Отец и дочь помолчали.
-Мать не забываешь? - строго спросил отец.
-Захожу раз в месяц, продукты приношу, - равнодушно ответила Ольга. - Она держится бодрячком...
-Горжусь я тобой, дочка, ты многого достигла...
-Ну я же твоя дочь, папа. Как же иначе?
Отец и дочь направились к выходу.
Мать обижалась, что она проводит с предателем больше времени, чем с ней, но Ольга не обращала внимания на обиды немолодой женщины.
Она давно выросла и теперь может судить обо всём с позиции взрослого человека, а не ребёнка. И теперь понимала отца.
Кому как ни ей, родной дочери, судить его поступки и выносить приговор "Полностью оправдан".
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.