Найти тему

Предпроектное обследовние: сценарии контрольного примера и унификация НСИ

Оглавление

Сценарии контрольного примера

Сценарии контрольного примера – это воссоздание реальных учетных ситуаций, на которых клиент будет готов проверить функционал новой программы. Они наполнены данными, описаны в цифрах и показателях.

Пример сценария:

«Отправили заявку на покупку материалов А и Б, купили материалы за определенную сумму. Далее материалы привезла доставка с определенными дополнительными расходами. Материалы поместили на один склад, потом переместили на другой склад. Отправили в производство, выпустили продукцию, было столько брак и столько отходов, готовую продукцию отгрузили клиенту, получили определенную оплату».

Сценарии очень важны в части блока себестоимости: описать, как та или иная база себестоимости будет рассчитана, какие будут способы распределения, привести примеры товаров, услуг и их расчетов.

Сценарий – это требование к измеримости результата, поэтому он должен быть максимально проработан, понятен и согласован с заказчиком. И на выходе заказчик получит программный продукт, который выдает результат, зафиксированный в сценарии.

Унификация НСИ

Вся нормативно-справочная информация, которая используется в системе может быть унифицирована: справочники номенклатур, контрагентов, поставщиков, договоров, основных средств и другие.

Часто заказчики используют номенклатуру поставщика, и тем самым их справочник номенклатуры вырастает до невероятных масштабов. В этом случае необходимо дать методические рекомендации, как лучше вести учет и получать нормативно-справочную информацию для оперативного использования: создавать, хранить, отправлять. Не у всех есть права «Создать номенклатуру» или должны быть права «Создать номенклатуру», это можно делать через заявки, документооборот либо с ответственными пользователями – критериев может быть много.

Задача предпроектного обследования при внедрении ERP – решить, как будет происходить упорядочивание, кто будет исполнителем, в какие сроки и какую именно информацию мы перенесем в новую систему в рамках проекта.

О следующем этапе – «Техническое задание» – мы расскажем в следующей статье.