Книга — технологическая. Она не теоретическая. Цель её - описать метод, при помощи которого актёр может вызвать у себя рабочее творческое состояние и овладеть им.
Этюды Демидова способствуют зарождению творческого процесса и дают возможность управления им.
Цитаты из книги "Искусство жить на сцене ":
«Главная и основная задача театральной школы – в том, чтобы выявить и развить то дарование, которое заложено в ученике. Для этого, само собой понятно, надо идти за
его дарованием, а не против него»
«Надо, чтобы все поведение актера на сцене было естественной
творческой реакцией на его восприятие пьесы и каждого из партнеров».
«Актеру предоставляется полная свобода действия в обстоятельствах,
данных автором, но ему не дается свободы перестраивать
по-своему самые обстоятельства».
- «кровное участие во всех обстоятельствах роли и пьесы,
как основа творчества на сцене»
«За сценичностью нечего гоняться. Там, где подлинная правда и полная вера во все обстоятельства, как в истинно существующие, где при этом свобода и непринужденность – там и сценичность и привлекательность».
«Живое повторению не поддается».