Я стояла на Маяковского ранним утром и ждала того, кто меня увезет в Ново Ленино. Это был очень интересный мальчик Леша. Он был такой правильный, такой идеальный, жил на Синюшиной горе, а работал совершенно в другом районе. Но в тот момент я ничего не знала о нем, и меня глубоко устраивало то, что меня увезут до работы и не надо ждать автобус, который неизвестно когда придет. Машина подошла минута в минуту. Надо же, какой он пунктуальный! Это был его плюс. И мы поехали на работу. Дороги в то время были пустыми. Таксисты тогда по умолчанию были богатыми, потому что у них были машины. Поэтому на них периодически кто то охотился. Но об этом потом.
А тем утром меня трясло. Потому что я реально боялась часа пик. А боялась потому, что ещё ничего не понимала про такси. Но то утро, даже сейчас я это понимаю, было самым страшным утром в моей жизни. Я тряслась, как осиновый лист. А звонки телефонов из за фанерной двери были слышны даже на улице. Машин у базы не было. Это потому то все впахивали. Утром работали плюс минус две смены. Диспетчер уговаривал, как мог выйти всех. Потому что это были ее деньги, хотя и не очень большие. Мы вместе с Лёшей спустились в свой подвал. Света не могла даже поздороваться, она разговаривала по трем телефонам, и кого то докрикивалась в рацию. А я завидовала ее мастерству.
Не пройдет и трёх недель, как я научусь делать так же, а в тот момент мне казалось это запредельным. Света увидела Лёшу и обрадовалась:"Привет, Лешенька, рацию бери, путевка вот, и поехали по адресу. Здесь распишись." Рацию ещё надо было установить. На крышу ставили антенну, включали ее в прикуриватель, проверяли у базы и вперёд. Леху отправили на адрес, пассажира ему пригласили, и Света освободила мне свое место.
- Садись, пробуй, а то сейчас Люба придет, весь мозг тебе выест. Сама то особо ничего не умеет, но очень всех любит учить. Наверное они с Мишей забыли, что открыли не школу, а такси. Давай, бери трубки.
- Сразу Три?
- Бери одну,скажи:"Минуточку", во вторую скажи так же, а с третьей принимай заявку. У тебя свободны две машины. Вот журнал. Смотри откуда они возвращаются и думай,куда их лучше загнать. Вот , одиннадцатый, в конце района, а двадцать четвертый в районе Узловой, начинай.
- А кто такие эти двадцать четвертый одиннадцатый?
- Ааааа... Вот список таксистов с позывными и номерами машин. Одиннадцатый, Гоша, а двадцать четвертый, Мишка. Оба гоняют, как ракеты. Наш начальник говорит так:"Когда ехал с двадцать четвертым, у меня поседели волосы, решил пересесть к одиннадцатом у, пока с ним ехал, эти волосы отпали. Вот так. На любом адресе будут через три минуты. Все,дерзай. Я ушла курить. Плохо будет, зови.
Так я начала побеждать первое в моей диспетчерской деятельности утро и знакомиться с таксистами. В рацию постоянно спрашивали:"А ты что,новенькая? Ты ничего не путаешь? Мне километра три до адреса гнать?". Но в то утро я не понимала, что такое путать и что такое гнать до адреса три километра. Я вообще ни о чем не думала. Да, да. Я совершенно бездумно принимала заявки и совершенно бездумно раздавала их. Таксисты не стеснялись в выражениях. Потому что в то утро они накатали достаточно лишних километров. Именно потому, что я совершенно не понимала, что делаю. Но Света не вмешивалась в процесс, ей надо было, чтобы я перестала бояться звонков и таксистов.
А потом пришла Люба, жена начальника, бывший учитель русского языка. И тут я поняла, какая разница между практиком и теоретиком. Утро было в самом разгаре, люди ждали машин, а она меня учила каким то особым тоном разговаривать с пассажирами. Алле, доброе утро,такси ВЕДИНА слушает. И так же приглашала к машине. К вам подъехала белая Тойота с государственным номером 249. Выходите пожалуйста. Эти речи занимали столько времени!! А утром это время было на вес золота. Света разговаривала с пассажирами проще. Она их всех знала. Аня, выбегай быстрее, там Коля подъехал, старый. Поэтому у Светы не было затыков, как у меня, новенькой, и как у Любы, важной и правильной.
Но я понимала, что Люба почти начальник, и от нее зависит, когда я начну работать за деньги. Поэтому я делала все, что она хотела. Хотя четко понимала, что на этих лишних словах мы теряем очень много времени. Но в тот момент я ни за что ещё не отвечала. Поэтому, как скажете, дорогой начальник. Хотя орали три телефона, скрипела рация, я начинала осознавать, что медленно привыкаю к этому бедламу. Но нет ничего вечного, и утро закончилось. Пришла сдаваться смена, которая отработала со Светой, и получала путевки смена, которая будет работать с Любой. Хотя мне кажется она была Любовь Николаевна, но это не точно. Точно то, что она была старше нас, а ещё была до невозможности нудной. Но тогда я об этом ещё не знала.
Поддержать канал 2202208070220844