Найти тему
Александрина Йоост

Эх, Морозова!

Дела давно минувших дней. Был (была? Как теперь правильно?) у нас участковый врач по фамилии Морозова. По имени Аида. Старожилы нашего дома меня спрашивали:"Ты еще не познакомилась с Морозовой?" А я не была с ней знакома по причине ненадобности. Вроде как не было повода посетить. Я спрашивала соседей, мол что не так? А мне отвечали загадочно:"Вот погоди. Увидишь".

Я человек не из железа сделанный. Наступил случай, когда мне понадобился больничный. Не могу я с высокой температурой на работу ходить. Позвонила, вызвала на дом. Уж очень худо было. Мы же, советские женщины, ходим на работу до последнего. Пока не свалимся. Вот значит, почти по стеночке хожу. Пришла врач. И с порога устроила мне разнос. Почему над кнопкой дверного звонка не написан номер квартиры? Он и правда не написан. У меня не было сил разъяснять ей причину, но кнопок всего две и попасть не по адресу риск не велик. Грозно пройдя на кухню, она тут же сделала мне выволочку, почему моя карточка находится у меня дома. Требуется срочно отнести ее в регистратуру! НЕ-МЕД-ЛЕН-НО! И ей было совершенно до фонаря, что у меня нет сил не то чтобы ходить, а говорить. Не особо меня разглядывая, она прописала мне стандартный набор таблеток и гордо удалилась. Вот так мы и познакомились.

Дальше я пришла на прием через несколько дней закрывать больничный. Может и не стоило так торопиться, но... Сидеть в очереди под дверью, где все стонут, чихают и причитают, было невыносимо. Как правило, я почти всегда излечиваюсь, стоит немножко посидеть в таких очередях. Очевидно нервный стресс делает свое дело. Все присутствующие в очереди были записаны на прием, но очередь сильно притормаживала из-за тех, у кого есть привилегия открывать дверь ногой. В этот раз их было с избытком. Обиднее всего было слышать, как очередной свой зайдя за почти картонную дверь, начинал там травить анекдоты. Я слушала и потихоньку впадала в отчаяние. И постепенно меня обуревал гнев.

Когда подошла моя очередь и очередной свой сотрудник поликлиники хотел перейти мне дорогу, я резко его отодвинула, зашла в кабинет и громко, голосом, не терпящим возражений, потребовала:"У меня больше нет сил ждать всех ваших сотрудников, закройте мне больничный. Просто закройте больничный и я уйду". Врач вместе с медсестрой удивленно, даже изумленно, повернули головы в мою сторону. Воцарилась тишина. Чего я теряла? Ничего. Морозова почувствовала, что я настроена серьезно, и ее будто подменили. Она вдруг засеменила вокруг меня и залепетала:"Ну как же так, как же так, я так не могу. Нет-нет. Я должна вас посмотреть, послушать." Срочно нацепила фонендоскоп и кинулась задирать мне кофту. Пришлось повиниться. Она продолжила лебезить и дальше со мной обращались, как с министром. Неожиданно, правда?

Я - нечастый посетитель врачей, поэтому она меня конечно не запомнила. В другой раз, когда я снова сидела у нее в кабинете, она прервала прием, потому что зашла знакомая, и она кивком показала мне, что прием окончен. Я не успела рассказать толком, что меня беспокоит, хотела еще задать вопросы, но, она выпроводила меня, сунув в руку направления на анализы. Снова эффект неожиданности. Вот такая была эта Морозова. Вся такая внезапная, такая противоречивая. Как флюгер. Относилась к больным по обстоятельствам. По настроению. Хочу казню, хочу милую. Странностей у нее хватало.

Она заполняла карточку, подсвечивая себе фонариком. Не будучи умелыми пользователями компьютера, они с медсестрой тратили половину времени приема на разбор, куда и как ткнуть. Она носила парик. Это было понятно, потому что в любое время года у нее на голове красовалась одна и та же прическа из блеклых, тусклых искусственных волос. А щеки ее были покрыты каким-то странным составом, от чего они блестели и кожа была натянута так, что на лице не было ни одной морщины. Всегда. Возраст определить было невозможно. Как позже выяснилось, она была намного старше меня. Однако, она считалась очень востребованным специалистом и даже по выходным работала в стационаре консультантом. Вот такой ценный и неординарный человек работал у нас участковым терапевтом. Сейчас понимаю, что опыт у нее конечно был колоссальный, но не всякому было дано им воспользоваться. Нужно было искать подход или просто требовать. Мне такой стиль общения не нравился, потому я ждала время, когда она уйдет на пенсию. Поводов для общения с врачом становилось все больше, а она никак не уходила. Прямо железная леди. Перейти к другому врачу оказалось не так просто. Потому я ждала.

И вот, в один прекрасный момент, ее не стало. Видимо уволилась. На ее место поставили молодую приятную барышню, которая сразу дала мне направление туда, куда я и не мечтала попасть. Но, через год, а может и раньше, ее тоже не стало. Затем случилась пандемия. С тех пор наш участок "пошел по рукам". Теперь записаться к участковому практически невозможно. А может его и вовсе нет. Это тайна, покрытая мраком. В регистратуре посылают к дежурному врачу. Дежурный врач не высказывает желания вести вас в дальнейшем и мы остаемся со своими проблемами один на один. Так что теперь я уже все чаще вспоминаю Морозову. С ней хоть с перегибами, с вызовами, со странностями можно было упорядоченно проходить лечение. Или получать направление к специалистам. А сейчас? Вот довелось этой зимой посетить офтальмолога. В итоге попала к неврологу, который полечил меня и за кардиолога, и за терапевта, и за невролога вместе взятых. Хороший дядька попался, истинный врач, безотказный. Немолодой разумеется. Вот и сидят у него под дверью огромные толпы. Никому не отказывает.

Куда деваются врачи? Вот надо бы еще посетить поликлинику, да как вспомню... Может изменилось что к лучшему? Как-то не верится. Тем более, что там уже четвертый год идет капремонт и конца ему не видно.

Недавно я прочитала, что многие молодые медики уходят работать в фитнес-центры, спортивные клубы, косметологию, платную медицину. Их можно понять. Там зарплаты выше, а бюрократии меньше. Они тоже люди и хотят хорошо зарабатывать. А мы возмущаемся, почему в наших поликлиниках появляются врачи-азиаты, а то и вообще африканцы. Людей лечить-то надо. А кому? Есть еще конечно специалисты из старой гвардии, но немного. Уходят. А молодые не держатся. Платят мало. Не считает государство нужным повышать зарплату. Хоть плачь. Как на это повлиять? Как подумаю, что надо бы к врачу, так сразу настроение портится. К кому? Уже не раз с сожалением вспомнила Морозову. Эх, Морозова...

картинка из яндекс.картинки