«Большая работа проделана для обеспечения передвижения жителей на момент ремонтных работ. В БППК РЖД сообщили об увеличении подвижного состава городских электричек на 2 вагона в каждой. В компании проанализируют итоги сегодняшнего дня и на их основе рассмотрят вопрос дополнительного увеличения числа вагонов. Кроме того, для подвоза людей к электричкам было задействовано 54 автобуса «Башавтотранса». На станциях «Гастелло» и «Спортивная» работают мобильные группы Минтранса республики, «Башавтотранса» и Администрации Калининского района Уфы. Они мониторят ситуацию, узнают мнения и пожелания горожан», – заявил Ахмедьянов сегодня утром по итогам первого дня работ на мосту. Работы эти представляют собой укрепление пролетных конструкций – его решено сделать на совесть, а это исключает какие-либо транспортные потоки по сооружению на период осуществления работ.
Фото gorodufa.ru
Длительность перекрытия моста составит 16 дней – до 24 июля. «Беды большой нет. Перекроем, зато по-хорошему сделаем», – прокомментировал работы Хабиров в понедельник на оперативном совещании. Наиболее разъяренные жители Шакши оставили от высказывания главы республики только первую часть и цитируют ее в пробках по дороге на работу и с работы.
Наиболее быстрым способом добраться до центра Уфы из Шакши автомобильным транспортом теперь стал Восточный выезд, открытый в начале этого года. Правда, платный характер трассы, которой управляет аффилированная с ВТБ «Башкирская концессионная компания», создает для шакшинцев дополнительные неудобства: платить по 100 рублей за каждый проезд по Восточному выезду выходит весьма накладно. И дело даже не только в стоимости: на объекте реализована устаревшая схема с турникетами оплаты за проезд (а не автоматическая, как на трассе М-12), и в результате перед ними выстраиваются огромные очереди. Автомобилисты умоляют сделать проезд по Восточному выезду на эти 16 дней бесплатным, но каких-либо экономических стимулов делать это у «Башкирской концессионной компании», понятное дело, нет – скорее даже наоборот.
Трафик на железнодорожном пути из Шакши в центр Уфы также в эти дни бьет все рекорды, судя по фотографиям утренних штурмов вокзалов жителями микрорайона. Сейчас уже мало кто помнит, что именно этот путь в начале своего руководства республикой Хабиров предлагал сделать основным через проект «городская электричка». Развернуть проект на полную мешает наличие грузовых составов на путях, и вывести их из города можно только после завершения проекта Уфимского железнодорожного кольца, на который пока что только ищутся средства. Впрочем, в часы пик трафик из Шакши в центр Уфы по местным меркам неслабый: между шестью и десятью утра здесь проходят восемь электричек. Но как видно из распространяемых в соцсетях фотографий, этого явно недостаточно.
Фото t.me/v_bashkirii
Наконец, еще одним возможным видом транспорта на текущие 16 дней власти планировали сделать водный. В соседней с Шакшой деревней Князево собирались налаживать паромную переправу. Однако, как сообщили на брифинге в мэрии Уфы, пока она не работает: из-за обильных дождей уровень рек в черте города серьезно повысился, даже закрыты по причине затопления все городские пляжи – чего уж говорить про паромную переправу. Учитывая прошлогоднее обмеление Белой и Уфимки, пословица про понос и золотуху как нельзя актуальна для жителей Шакши. Которым нужно как-то прожить в создавшихся условиях еще 14 дней.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото превью gorodufa.ru