Найти в Дзене
ДАДУ Маркетинг

Зачем нужен Tone of Voice? 4 аргумента и 8 примеров

Оглавление
Подъем! Мы тут статью залили!

С такой фразы могли бы начинаться наши статьи, но не начинаются. Все потому, что она не соответствует Tone of Voice ДАДУ. А почему это важно и зачем вообще брендам ToV рассказали в этой статье.

Tone of Voice (ToV) – это то, как бренд общается со своей аудиторией. ToV определяет общие правила и стиль коммуникации компании во всех каналах: соцсети, email-рассылки, рекламные объявления и т.д.

Важно, чтобы голос компании одинаково звучал во всех сообщениях. В зависимости от ситуации интонация может меняться: быть воодушевленной, серьезной, недоумевающей. Но сам голос, его звучание должны оставаться неизменными. Поэтому при разработке Tone of Voice необходимо обращать внимание на:

  • ценности и миссию бренда: по высказываниям компании аудитория считывает ее позиционирование на рынке, отношение к конкурентам и клиентам,
  • целевую аудиторию: быть понятным и доносить смыслы можно, только разговаривая с клиентами на одном языке.
-2

Зачем нужен Tone of Voice?

1. Установить доверительные отношения с потребителями

ToV отлично сегментирует аудиторию на «своих» и «чужих». Первым откликается голос компании, вторым он кажется неуместным.

Компаниям, которые умеют определять «своих» и выстраивать с ними диалог, легче расположить к себе аудиторию и превратить ее в клиентов.

2. Отстроиться от конкурентов

Tone of Voice помогает брендам даже из одной сферы отличаться друг от друга. Аудитория запоминает стиль общения и ассоциирует его с определенной компанией.

3. Показать ценности компании

Так как в основе голоса бренда лежат его ценности и миссия, то это позволяет компаниям транслировать их через сообщения. Причем нет смысла эти ценности проговаривать. Их аудитория должна легко считывать из стиля общения.

4. Повысить узнаваемость

Если у бренда есть сформированный стиль коммуникации, то его сообщения точно привлекут внимание аудитории. Считывая посылы, потребители заранее испытывают определенное доверие к бренду и, принимая в дальнейшем решение о покупке, относятся к нему более лояльно.

Примеры разных Tone of Voice

Условно все стили общения можно разделить на четыре основные группы:

Формальный и неформальный

1. Федеральная налоговая служба России публикует в своих соцсетях информацию в официальном стиле. В текстах важны факты и точность формулировок. Эмодзи в постах используются только для упорядочивания текста.

-3

2. В работе с агрохолдингом «Ашатли» мы применяли неформальный ToV в экспертных публикациях. Легким и доступным языком делились полезной информацией, выступая в роли друга, а не наставника.

-4

Веселый или серьезный

1. С юмором мы подходим к созданию обложек для статей в блог ДАДУ. Как писали в этой статье, шутки располагают аудиторию, выделяют среди конкурентов и хорошо вирусятся.

-5

2. Без шуток с аудиторией общается банк ВТБ для бизнеса. Он подчеркивает в текстах свою компетентность и надежность как бренда. Но при этом иногда может казаться, что публикациям не хватает эмоций.

-6

Уважительный или дерзкий

1. В неформальном, но уважительном стиле мы разговариваем с аудиторией девелопера UDS. Это помогает нам понятным и простым языком доносить ценности компании и при этом разговаривать с аудиторией на равных.

А еще добавляем шутки в тексты. Но аккуратно, без перебора.

-7

2. Один из самых провокационных стилей общения у бренда контрацептивов – VIZIT. Компания не только публикует смелые подписи к иллюстрациям, но и дерзко отвечает подписчикам в комментариях.

-8

Восторженный или сдержанный

1. С восхищением и восторгом мы рассказывали про изделия бренда сумок и аксессуаров. Эмоциональность помогала обращаться к чувствам аудитории, но не переигрывать с ними.

-9

2. Простым и понятным, но эмоционально неокрашенным языком разговаривает сервис электронных платежей ЮMoney. В публикациях лаконично и сдержанно передана информация, не нацеленная на чувства аудитории.

-10

Примеры подтверждают, что компании из схожих сфер могут использовать разный Tone of Voice. Причины все те же: разное позиционирование, разные ценности и разная аудитория. Поэтому важно изучать эти 3 параметра и на их основе разрабатывать свой голос.

Если вы хотите поработать с нами над созданием собственного Tone of Voice, оставьте заявку
здесь.