Найти тему

Внедрение сквозной аналитики для чайников. Бесплатный гайд 2024

Оглавление

Корректно настроенная сквозная аналитика как подростковый секс — все о ней говорят, но практически ни у кого её не было. В статье расскажу, как выйти из статуса "заядлого девственника" и наконец внедрить сервис сквозной аналитики. БЕСПЛАТНО.

Разбивала источники трафика, до того как это стало мейнстримом
Разбивала источники трафика, до того как это стало мейнстримом

Данный гайд настройки сквозной аналитики описан на примере crm Битрикс 24. Для других crm принцип такой же, отличается только интерфейс.

Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.
Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм-канале
Для консультации писать сюда

Ожидание:

  • Оплатил сервис сквозной аналитики.
  • Анализируешь.

Реальность:

Проводишь ТИТАНИЧЕСКИЙ пул работы, не связанный с работой в сервисе сквозной аналитики:

  • Стандарт UTM (и по подрядчикам тоже).
  • Стандарт названия кампаний.
  • Порядок в метрике.
  • Передача расходов в НУЖНЫЕ счетчики.
  • Интеграция всех форм, коллтрекинга, автодозвонов, квизов и т.д.
  • Получение clientID.
  • Передача clientID.
  • Убедиться, что все интеграции работают правильно.
  • Ждать, пока данные соберутся.

Процесс работы:

Подготовка на стороне сайта:

  • Установка Яндекс.Метрики.
  • Подключение коллтрекинга и email-трекинга.
  • Подключение сервисов, увеличивающих конверсию сайта (квизы, обратный звонок, чаты).
  • Подключить Wazzup.

Подготовка на стороне CRM:

  • Внедрение CRM.
  • Интеграция CRM с метрикой.
  • Проверка фиксации clientID.

Подготовка со стороны сервиса сквозной аналитики:

  • Сбор данных из CRM и Яндекс.Метрики.
  • Проверка их актуальности.

Настройка отчетов.

  • Яндекс.Метрика
  • Looker Studio

Частые ошибки

Самое сложное — организовать получение нужных данных и корректную их передачу между сервисом сквозной аналитики, CRM и метрикой.

Выбор инструментов и платформ:

На данный момент сервисов сквозной аналитики как фломастеров — на любой вкус и цвет найдется предложение:

В статье рассмотрим настройку сквозной аналитики через ROMI center.

ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.

1. Подготовка на стороне сайта

Обычно для получения лида используют следующие способы связи:

  • Формы
  • Номер телефона
  • Емейл
  • Ватсап
  • Обратный звонок
  • Квиз (всплывашка)

Оцениваем все способы связи и настраиваем интеграции с CRM для получения заявок с автоматическим получением clientID.

2. Подготовка на стороне CRM

На данном этапе есть 2 хитрости, которые сэкономят кучу времени и нервов:

НЕгибкие сервисы настраиваем в первую очередь.

Для меня есть 2 типа сайтов: сайты на Тильде и сайты НЕ на Тильде.

При стандартной интеграции Тильда передает куки в параметр UF_CRM_COOKIES. Передачу clientID в остальных сервисах нужно будет настраивать на этот параметр.

Wazzup передает данные в поля, которые содержат «yandex» или «ym».

На этом этапе нужно определиться, будем ли мы интегрировать Wazzup или нет.

Интеграцию форм можно делать через коллтрекинг.


Нужно передавать clientID не в UF_CRM_COOKIES или сайт не на Тильде? Нет программиста и не устраивает бюджет интеграции?

Интеграцию всех форм можно сделать через коллтрекинг Callibri, когда настраиваете мультитрекинг.

-2

Пишете запрос в техподдержку Callibri и передаете перечень форм, которые нужно интегрировать в Битрикс — они все настроят сами.

С интернет-магазином и каталогом товаров тоже работает, но цену заказа передать не получится.

Если по какой-то причине вы интегрировали формы напрямую и через коллтрекинг, заявки будут дублироваться.

-3

Коллтрекинг и email-трекинг

Исторически сложилось, что мы используем Колибри. Очень сильная техническая поддержка, цена услуг в рынке, есть все необходимое.

Интеграция с CRM происходит несколькими кликами:

1. Авторизуйтесь в Callibri и в Битрикс24 (с правами администратора) в одном браузере.

-4

2. Создайте локальное приложение в Битрикс24. Перейдите в раздел Маркет в меню слева, а затем выберите Добавить приложение — Другое — Локальное приложение:

-5
-6
-7

3. Настройте приложение в Битрикс24:

Название приложения: «Callibri».
Тип: Серверное.
Путь вашего обработчика: введите
https://in.callibri.ru/bitrix Поле «Путь для первоначальной установки» оставьте пустым.
Приложение использует только API: вкл.
В Настройке прав укажите: CRM (crm), Пользователи (user) и Новости (log).

-8

Сохраните изменения. В приложении появятся Код приложения и Ключ приложения:

-9

4. Вернитесь в настройки синхронизации с Битрикс24 в кабинете Callibri и переключите слайдер в поле «Синхронизация» в положение «включена».

5. В поле «Домен» укажите ваш домен в Битрикс в формате https://домен.bitrix24.ru. Если у вас свой домен в Битрикс, переключитесь на следующую строку и введите домен туда.

6. В полях «Код приложения» и «Ключ приложения» введите ключи, которые получили в приложении Битрикс24 на шаге 3..

7. Нажмите Подключить.

Обязательно указываем поле, в которое передавать Яндекс ClientID

-10

Обратный звонок

Интегрируем с crm сервис обратного звонка Envybox.

Для настройки облачной версии необходимо перейти в раздел «Разработчикам».

-11

Далее выбрать «Другое».

-12

Выбрать «Локальное приложение»

-13

При добавлении приложения необходимо указать название приложения, например "Виджет", поставить галочку "Приложение использует только API", в правах доступа необходимо отметить:

—CRM;

—Пользователи;

—Задачи;

—Задачи (расширенные права).

В полях "Путь вашего обработчика" и "Путь первоначальной установки" укажите ссылку на приложение из настроек виджета. После ввода всех данных нажмите «Сохранить»

-14

После создания приложения вы получите "Код приложения" и "Ключ приложения". Их необходимо указать в окне подключения Bitrix24.

-15

Вводим полученные ключи и производим интеграцию

-16

После настраиваем передачу всех нужных нам параметров

-17

Марквиз

Вспышки обычно делаем через сервис marquiz. Как делать годные квизы для b2b описывал в статье.

Марквиз интегрируется по такому же принципу как и Эвник и колибри. Инструкция от квиза.

Важные вехи, это через дополнительные параметры, указать куда прокидывать clientID

-18

Написали в WhatsApp

Автоматически создавать лиды в CRM и трекать clientID можно с помощью сервиса Wazzup. Настройка и интеграция простые и понятные. Хорошо описанные инструкции и крепкая техподдержка.

Процесс получения clientID сводится к тому, что мы устанавливаем код на сайт, который передает ID в первом сообщении. По нему идет привязка через CRM с метрикой. Инструкция для подключения.

Культура ведения названий интеграций

Называйте интеграции понятно. Со временем будет сложно разобраться, что к чему ведет и что к чему подключено.

-19

3. Подготовка со стороны сервиса сквозной аналитики

Регистрируемся в ROMI center.

ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.

Коннекторы напрямую соединяют CRM, каналы маркетинга, информацию из рекламных кабинетов и аналитику от Google или Яндекс.

-20

Создаем проект

-21
-22

Подключаем метрику

-23
-24
-25
-26
-27

Подключаем CRM

Подключение происходит через исходящий и входящий вебхук. Инструкция по подключению Битрикс24 к Яндекс.Метрика.

После того как настроили исходящий и входящий вебхук, нам нужно указать поле, где храним Yandex ClientID.

-28

Настраиваем отправку данных в Метрику. Рекомендую передавать следующие цели:

  • Все лиды
  • Лид целевой
  • Спам
  • Продажа (с передачей суммы сделки)

Нужно понять, какой этап воронки соответствует данному статусу и настроить на него событие. И только на этапе воронки "Сделка" нужно передавать сумму заказа.

-29
-30
-31
Передавать сумму заказа только на этапе воронки сделка
Передавать сумму заказа только на этапе воронки сделка

Проверить корректность настройки и историю передачи данных можно в логе проекта. Если у лида не указан clientID (создался вручную, проблема с интеграциями и т.д.), то будет выдаваться “Ошибка”.

-33

При корректной настройке статус будет “ОК”.

-34

Лиды созданные в ручную, не имеют clientID и будут иметь статус “Ошибка”.

4. Настройка отчетов

Собранные данные можно визуализировать следующими способами:

  • Яндекс.Метрика
  • Looker Studio

Построение отчетов в Яндекс Метрика

Если все сделано правильно, в Яндекс.Метрику начнут передаваться цели и суммы по сделкам. Можно настроить вывод этих данных в отчетах.

Источники сводка

-35

Добавляем метрики:

В “достижение цели” выбираем события о лидах, квалифицированных лидах и заказах.
В “конверсия” указываем те события, которые хотим отслеживать.
В “доход по целям” выбираем только заказ (в который через ROMI передаем сумму).

-36
-37
-38
-39

Получаем отчет по источникам данных и сохраняем его.

-40
-41

Источники, расходы и ROI

-42

Проделываем аналогичные манипуляции с отчетом “Источники, расходы и ROI”, добавляя:

  • Рекламные расходы
  • ROI
  • CPC
  • CPA
-43

Настроенные отчеты находятся в разделе “Мои отчеты”.

-44

Построение отчетов в Looker Studio

Добавляем новое подключение и подключаем Метрику с Looker Studio.

-45
-46
-47
-48
-49

Копируем API ключ и переходим по ссылке для подключения коннектора ROMI center в Looker Studio.

-50
-51

Берем шаблон для Метрики от ROMI center, копируем его и добавляем в графики данные из коннектора.

-52
-53
-54

Выводим в отчет цели, по которым передавали сумму.

-55

Отчет готов. Теперь закрепляем ссылку в чатах. Можем также настроить автоматическую отправку отчетов по расписанию на почту.

5 Частые ошибки

Если настроили сквозную аналитику, но данные сильно отличаются от реальности, вот список частых ошибок при интеграции:

  • Установленные сервисы на сайт не интегрированы с метрикой или интегрированы с разными счетчиками метрики
  • В crm передается clientID в разные поля
  • Сервисы забыли оплатить

Иногда офлайн конверсии “теряются” на стороне яндекса. Это нормально. Сделать с этим ничего не получится.

Все проверили, все корректно работает - пишите в тех пом. Вам помогут

Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или задать вопрос через сайт. Постараюсь вам помочь.
Также сейчас я развиваю свой телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся.